Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный цикл — «наука-производство-потребление».






Наука. Звено наука состоит из 4 стадий {видов исследования — фундаментальные, поисковые, прикладные исследования и технические разработки {проектно-конструкторские и проектно-технологические). На всех этих стадиях присутствует элемент творчества, поиска новых и научных и технических решений.

Звено производство. Включает 2 стадии. Освоение новшеств и собственно производство. На стадии освоения создаются производственно - технические и организационно-технические условия для начала производства, а на стадии производства начинается непосредственно сам выпуск новшеств.

Звено потребление состоит из 2 стадий. Распространение и использование новшеств. Включение этого звена в состав цикла ориентирует управление инновационным процессом на удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения. Предельная длительность цикла в основном определяется сроками морального износа изделий. Срок для машиностроения -6-7 лет, легкой промышленности 2-3 года.

 

 

2.4. Понятие инновационной стратегии. Её сущность, особенности. Основные виды стратегий инновационной деятельности.

Инновационная стратегия это комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития.

Можно выделить две груп­пы стратегий: активные и пассивные.

АКТИВНЫЕ (технологические), представляет собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Фирма в качестве главного фактора успеха выбирает использование новой технологической идеи. Среди активных инновационных стратегий можно выделить два принципиально различ­ных типа стратегий — лидерства и имитации.

Лидерства - Если технология, вопло­щенная в новом продукте или услуге, является совершенно новой для рынка.

Имитация - В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется компанией впервые.

1. Стратегия технологи­ческого лидерства. Компании с такой стратегией ведут постоянную по­литику выхода на рынок с совершенно новой продукцией. Высокая степень риска и неопределенности (технологи­ческой, рыночной и деловой) Технологическая - нет гарантий на вопло­щение инновационной идеи в конечный продукт. Рыночная - неизвестна покупательская реакция. Деловая — реакция конкурентов на новшество, они на более выгодных условиях могут быстро сделать копию и мешать монополии.

Стратегия следования за лидером. В данном случае компа­ния ждет, когда конкурент выведет на рынок новинку и затем начинает производство аналогов. Конечно же риск и неопределенность здесь минимизируются, но компании все же вкладывает средства в НИОКР для внесения изменений в концепцию продукта.

Стратегия копирования. Просто фирмы покупают лицензии на право производства и коммерциализации новинки у лидеров или последователей и производят копии новинок. Они не получают сверхприбыли, но выигрывают на ценах по дешевому сырью, материалам, рабочей силе. Исследования показывают, что 60 процентов инноваций имитируются в течение 4 лет (лекарственные средства, химикаты, электроника.). Такие фирмы экономят на исследованиях и используют методы ценовой конкуренции.

Стратегия зависимости. При стратегии зависимости фирма полностью признает свою второстепенную роль по отношению к лидеру и внедряет ин­ициации только по требованию потребителей или компании-лидера. Как правило, это маленькие фирмы в сфере услуг или фирмы на гос. субсидирования.

Стратегия усовершенствования появилась с 1980-х годов —суть - усовершенствование товара с главной целью снижения себестоимости (безотходное производство, автоматизация и т.д.).

ПАССИВНЫЕ СТРАТЕГИИ.. Как правило, это модификация товара, без изменения базовой технологии его производства. Пассив­ные или маркетинговые инновации представляют собой постоянные инновации в области маркетинга.

Стратегия дифференциации — постоянное повышение качества товаров и услуг. Фирмы при­дают товарам особые свойства надежности, долговечности, экологичности, т.е. стремятся отличиться от среднерыночных стандартов.

Стратегия социального маркетинга - т.е. это метод неценовой конкуренции - поиск преимуществ от достижения образа своей компании в глазах общественности как заботящейся о своих служащих, производящих экологически чистую продукцию, в целом ориентированную на нужды общества (это экологически чистые ткани, авто на газе, электричестве). А также участие в благотворительности, учреждение социальных фондов. Таким образом, фирма показывает свою социальную ответственность перед обществом, свою заботу и доверие, заинтересованность к проблемам поку­пателей.

Стратегия сегментации. Руководители фирм фокусируют свою деятельность на удовлетворении нужд и потребностей отдельных сегментов рынка. Это достигается путем присвоения продукту тех черт и характеристик наиболее подходящих для того или иного сегмента.

Вирусный маркетинг (эйвон, теле2)

Ребрейдинг незнач-е изменения в бренде компании товаров или услуг.

Персональный мерчендайзер покупают бренд известной персоны.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.