Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологический и другие (этнографический, психологический, психолингвистическая, кибернетический) подходы к исследованию коммуникации.






Социологический и другие (этнографический, психологический, психолингвистический, кибернетический)

Семиотика исследует свойства знаков и знаковых систем в обществе (естественные и искусственные языки, некоторые, относящиеся к знакам явления культуры), самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.) природе (коммуникации в мире животных)

Социология изучает функциональные особенности общения различных социальных

групп, представляющего их взаимодействие - передачу и получение смысловой и оценочной

информации с целью оказания воздействия на их взаимодействие, а также на отношение к

социальным ценностям определенных сообществ и общества в целом. Общение определяется

экономическими профессиональными социальными и иными интересами как процесс

взаимодействия субъектов. Социология кроме того изучает взаимодействие социальных и

коммуникативных факторов во внутригрупповой межличностной, и массовой коммуникации, а

также уровни коммуникации, виды коммуникативных систем, их единицы, категории и частные

функции социальной коммуникации. Для социолога важно исследование коммуникации как

социально обусловленного процесса, в рамках которого формируются индивидуальные и

групповые установки речевого поведения. На основе взаимопонимания в процессе взаимодействия

формируется совокупность поступков, мероприятий, обеспечивающих достижение

коммуникативных целей. В социологии коммуникации, наряду с межличностной

коммуникацией, всесторонне изучается массовая коммуникация исследуются социальных

факторы, обусловливающие влияние массовой коммуникации на формирование общественного

мнения.

Этнография изучает бытовые и культурологические особенности коммуникации как

общения в этнических сообществах.

«Социолингвистика исследует проблемы, связанные с социальной природой языка и

особенностями его функционирования в различных социумах, а также механизм взаимодействия

социальных и языковых факторов, обусловливающих контакты между представителями

различных социальных групп».

Психология и психолингвистика рассматривают факторы, способствующие передаче и

восприятию информации, факторы, способствующие межличностной и массовой коммуникации и

причины затрудняющие этот процесс, а также мотивацию речевого поведения коммуникантов.

Лингвистика изучает проблемы вербальной коммуникации (слова и словосочетания в устной и

письменной речи), различные функции языка как средства общения. Здесь изучение восприятия

информации ее получателем отодвигается на второй план, поскольку относится к так называемым

экстралингвистическим факторам коммуникации. Паралингвистика же специализируется на

способах невербальной коммуникации (жестах, мимике и других несловесных средствах

коммуникации).

Кибернетика включает в себя достаточно самостоятельные разделы - информационная

теория, теория алгоритмов, теория автоматов, исследование операций, теория оптимального

управления, теория распознавания образов. Она разрабатывает общие принципы создания систем

управления и систем для автоматизации умственного труда.

Отдельные отрасли знания занимаются формированием специальных кодов и систем

специальных символов и правил, с помощью которых осуществляется информационный обмен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.