Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При снятии напряжения с контактной сети локомотивные бригады и работники ЭЧ выполняют следующие действия.






1. В интервале до одной минуты включительно проверяют состояние устройств контрактной сети и токоприемников, включают быстродействующий выключатель (БВ) или масляный (ВМ) на тяговой подстанции. Машинист в случае повреждения контактной сети или токоприемников действует в порядке, предусмотренном п. 3 настоящей инструкции.

При отсутствии повреждения токоприемников и контактной сети движение поезда в фидерной зоне, в которой снималось напряжение с контактной сети, осуществляется по инерции с отключенными тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и контактором отопления вагонов пассажирских поездов. Машинист контролирует показание киловольтметра контактной сети. При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение поезда возобновляется в тяговом режиме.

2. В интервале от первой до второй минуты включительно опускают токоприемники со снятием нагрузки на всем ЭПС, с которого снималось напряжение, в случае неуспешной подачи напряжения в контактную сеть с тяговой подстанции.

3. В интервале от двух до четырех минут включительно после опускания токоприемников на ЭПС проверяют исправность устройств электроснабжения, выполняют остановку поезда (при условии, что его не потребовалось останавливать ранее) в порядке, предусмотренном п. 16.43 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; включают БВ (ВМ) на тяговой подстанции и подают напряжение в контактную сеть для проверки состояния ее изоляции. Успешное включение БВ (ВМ) свидетельствует об исправном состоянии устройств электроснабжения.

4. В интервале от четырех до десяти минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъему токоприемников на ЭПС. При этом внимательно наблюдают за состоянием токоприемников, а также крышевого и подвагонного высоковольтного оборудования для выявления каких-либо неисправностей.

В случае нахождения в фидерной зоне нескольких единиц ЭПС поднимают токоприемники на них поочередно. Когда видимые неисправности на ЭПС отсутствуют, включают силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов. При наличии напряжения в контактной сети возобновляют движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет отключение БВ (ВМ) на тяговой подстанции, то данный факт свидетельствует о наличии короткого замыкания на ЭПС.

ЭЧЦ по истечении двух минут с момента указанного отключения повторно включает БВ (ВМ) на тяговой подстанции с помощью телеуправления или дает приказ об этом дежурному электромеханику подстанции. В случае повторного отключения БВ (ВМ) третье включение выполняют, по истечении трех минут (или через пять минут с момента поочередного подъема токоприемников). Если при этом вновь произойдет отключение БВ (ВМ) на подстанции, подача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения с линии от локомотивной бригады об устранении повреждения (отказа) на ЭПС. При обнаружении неисправности электрооборудования машинист немедленно опускает токоприемники на поврежденном электровозе или электропоезде и уведомляет об этом ДНЦЛ или ЭЧЦ в порядке, пре­дусмотренном в п. 2 настоящей инструкции.

При питании контактной сети ТЧ отдельным фидером тяговой подстанции его автоматическое повторное включение из работы исключается. После аварийного отключения деповского фидера его включение производится только после сообщения дежурного по депо ЭЧЦ о причине отключения и принятых мерах к исключению повторного отключения. На электрифицированных путях депо запрещается искать места повреждения электрооборудования ЭПС поднятием токоприемника на контактную сеть, находящуюся под напряжением. Ведут поиск мест повреждения, а также проверяют изоляцию силовых цепей ЭПС, находящегося на электрифицированных путях депо, измерительными приборами и средствами для обнаружения повреждений.

Если локомотивная бригада обнаружила впереди по пути следования поезда повреждение контактной сети, которое не позволяет проследовать участок с поднятыми или опущенными токоприемниками, машинист принимает меры к экстренной остановке поезда, опусканию токоприемников и закреплению поезда.

О повреждении контактной сети машинист сообщает машинистам вслед идущих поездов, ДНЦЛ, а ДНЦЛ — ЭЧЦ в порядке, предусмотренном в п. 2 настоящей инструкции.

При обнаружении повреждения контактной сети на соседнем пути машинист сообщает о случившемся машинистам поездов, следующим на этот участок и ДСП ограничивающим перегон.

В случае появления недостатков токосъема (сильное искрение между контактной сетью и токоприемниками, их отрывы вследствие каких-либо неисправностей) машинист сообщает об этом ЭЧЦ порядком, предусмотренном п. 2 настоящей инструкции, а затем меняет рабочие токоприемники.

ЭЧЦ направляет на место неудовлетворительного токосъема работников ЭЧК для проверки состояния контактной сети. Если ненормальный токосъем происходит в результате образования на контактной сети и токоприемниках гололеда, изморози, инея или повышенных токовых нагрузок, машинист поднимает на ЭПС дополнительный токоприемник в соответствии с требованиями Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации № ЦТ-ЦЭ/844.

При обнаружении на пункте технического обслуживания локомотивов (далее — ПТОЛ) и в депо ударов, подбоев на токоприемниках, сколов и трещин угольных вставок, отрывов металлокерамических или металлоуглеродистых накладок, следов взаимодействия контактного провода за пределами рабочей части полоза токоприемника мастер ПТОЛ сообщает об этом ЭЧЦ. Особое внимание при этом обращают на однотипные повреждения угольных вставок, накладок полозов, места их расположения на полозе.

О выявленных, недостатках делают отметку в специально заведенном журнале с указанием даты, времени и характера нарушения, а также фамилии ЭЧЦ, которому передано сообщение. В свою очередь, ЭЧЦ немедленно организует внеочередной осмотр контактной сети с целью определения и устранения ее неисправностей, а о принятых мерах уведомляет ТЧ.

По прибытию ЭПС на станцию или в депо составляют первичный акт произвольной формы в двух экземплярах за подписью машиниста (другого представителя ТЧ) и работника ЭЧК (ЭЧ) с указанием характера и причин повреждения или отказа токоприемников или контактной сети. Разрешается при наличии времени составлять первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом задержки поездов. В первичном акте указывают фамилию, имя, отчество машиниста и его помощника, данные о месте, дате и времени повреждения или отказа, сведения о поезде (номер, число осей, масса), серию и номер ЭПС, депо приписки ЭПС и локомотивной бригады.

Перед выдачей электровозов под поезд в период сильных снегопадов очищается от снега крышевое оборудование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.