Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности работы крышевого оборудования на электровозах в зимний период времени, устранение неисправностей в схеме их управления.






Во избежание пережога контактных проводов:

- при подъёме токоприёмников и включении быстродействующего выключателя от вспомогательного компрессора (ручной воздушной помпы) в случаях, предусмотренных руководствами по эксплуатации, запрещается прекращать их работу до тех пор, пока основные компрессоры не поднимут давление в главных воздушных резервуарах до 500 кПа;

- запрещается сразу же после выключения вновь включать вспомогательные машины (мотор-вентиляторы охлаждения силового оборудования, основные мотор-компрессоры, преобразователи);

- сбор аварийных схем на электровозе должен осуществляться только по утвержденной технической документации (рекомендациям по устранению неисправностей);

- в цепях управления токоприемниками должны быть установлены автоматические выключатели или низковольтные предохранители согласно принципиальной электрической схеме;

-обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

- запрещается остановка и стоянка электровозов с поднятыми токоприёмниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков, воздушных промежутках и секционных изоляторах.

 

Инструкция №ЦТ-ЦЭ/860 устанавливает единый порядок действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения (далее — ЭЧ) по восстановлению в возможно короткий срок движения поездов в случае повреждения или отказа токоприемников электроподвижного состава (далее — ЭПС) или контактной сети. Инструкция распространяется на работников служб локомотивного хозяйства, электрификации, перевозок железных дорог, связанных с эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием токоприемников ЭПС и контактной сети.

О каждом случае повреждения или отказа в работе токоприемников на электровозе, а также устройств контактной сети в пути следования или во время стоянки локомотивная бригада по радиосвязи немедленно передает первоначальное сообщение. Такое сообщение передается через дежурного по ближайшей станции (далее — ДСП) поездному диспетчеру по локомотивам отделения дороги (далее — ДНЦЛ), а ДНЦЛ — энергодиспетчеру отделения дороги (далее — ЭЧЦ).

Текст сообщения локомотивной бригады должен быть четким, содержать все данные для принятия решения о порядке восстановления движения и соответствовать следующему типовому образцу:

«Перегон, железнодорожная станция, железнодорожный путь № _, км _, пикет № __, парк, горловина __, поезд № _, масса поезда __ т, локомотив, электропоезд серия __, № __, ТЧ приписки ___, дата __, время __ час __ мин. __, фамилия, имя, отчество машиниста ____, ТЧ приписки локомотивной бригады __________. Характер повреждения (отказа) и его последствия.

Предполагаемая или уже известная причина (отказа)______.

Решение о дальнейших действиях локомотивной бригады _______.

Примеры сообщения о характере повреждения или отказа в работе токоприемников на ЭПС или устройств контактной сети:

- падение опоры. Препятствие по __ и __ железнодорожным путям;

- обрыв контактного провода. Причина — выхлоп воспламеняющихся газов тепловоза;

- обрыв струны контактной сети. Возможен проход ЭПС с опущенными токоприемниками;

- обрыв фиксатора контактной сети. Проход с опущенными токоприемниками невозможен;

- пережог двух контактных проводов при подъеме токоприемника на стоянке. Причина — короткое замыкание в крышевом оборудовании ЭПС;

- пережог контактного провода. Причина — короткое замыкание на открытый люк цистерны;

- приварка полоза токоприемника к контактному проводу;

- излом токоприемника на воздушной стрелке № _;

- обрыв контактного провода. Причина — воздействие гололеда;

- наклон опоры контактной сети и завышенный зигзаг контактного провода.

Сообщение машиниста ДСП подтверждает указанием своей фамилии, даты и времени приема.

Фамилию ДСП, дату и время передачи сообщения машинист записывает в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

Энергодиспетчер отделения дороги незамедлительно организовывает выезд бригады района контактной сети (далее — ЭЧК) на место повреждения токоприемника или контактной сети для оценки их состояния. По результатам осмотра ЭЧЦ принимает решение о порядке проследования ЭПС места на участке, где было допущено повреждение или отказ.

В случае повреждения токоприемника или контактной сети машинист принимает меры к остановке поезда с применением экстренного торможения, отключает на ЭПС силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов, опускает токоприемники. Если повреждения контактной сети угрожают поломке оставшихся исправных токоприемников, то их опускают. О вынужденной остановке поезда машинист сообщает по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей станции.

После остановки ЭПС локомотивная бригада проверяет визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети. С этой целью машинист или его помощник проходит вдоль электровоза или электропоезда без подъема на крышу ЭПС. О результатах осмотра машинист сообщает ЭЧЦ через ДСП по ближайшей станции.

Если поврежденный токоприемник находится в пределах габарита и не может в пути следования коснуться контактного провода и крыши ЭПС, машинисту разрешается проследовать до станции назначения или пункта смены локомотива на исправных токоприемниках. Вышедший из строя токоприемник предварительно отключают от силовой цепи высоковольтным разъединителем (где он предусмотрен конструкцией ЭПС). Кроме того, перекрывают кран подвода воздуха к электропневматическому клапану поврежденного токоприемника.

При необходимости увязки токоприемника поезд доводят до ближайшей станции, если это не угрожает безопасности движения поездов. В противном случае работы, связанные с увязкой токоприемника, выполняют на месте его повреждения. Закреплению в опущенном состоянии подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом. Для увязки токоприемника, восстановления поврежденной контактной сети ЭЧЦ организует немедленный выезд на место повреждения работников ЭЧК.

Осматривают, укладывают и увязывают токоприемник под руководством работника ЭЧК в соответствии с Инструкцией МПС по безопасности для электромонтеров контактной сети. Специалисты ЭЧ приступают к восстановительным работам на контактной сети только после получения от ЭЧЦ приказа на их производство. Энергодиспетчер отделения дороги через ДСП или ДНЦЛ уведомляет машиниста о снятии напряжения с контактной сети на месте повреждения.

Порядок подъема на крышу ЭПС для осмотра токоприемников должен соответствовать Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети. Машинист совместно с работником ЭЧК увязывает токоприемник после снятия напряжения и заземления контактной сети электромонтерами с двух сторон от места производства работ на ЭПС. Заземляют контактную сеть в соответствии с Инструкцией МПС по безопасности для электромонтеров контактной сети.

Представитель ЭЧК допускается на крышу ЭПС только после предъявления машинисту удостоверения на право выполнения работ на контактной сети. Первым на крышу ЭПС поднимается работник ЭЧК. Ответственность за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования возлагается на машиниста. При обнаружении на крыше электровоза поврежденного электрического оборудования (пробоя или перекрытия напряжением его изоляции), которое невозможно исключить из работы с помощью высоковольтного наружного разъединителя, отсоединяют гибкий шунт в электрической цепи токоприемника между секциями электровоза.

Шунт отсоединяют от секции, у которой электрическая цепь токоприемника будет находиться под напряжением при подъеме исправного токоприемника. Отсоединенный шунт закрепляют. По окончании осмотра и увязки токоприемников, ремонта контактной сети работник ЭЧК снимает заземляющие штанги в присутствии машиниста или его помощника и дает уведомление об этом ЭЧЦ. Поезд после увязки токоприемника доводят до станции назначения или пункта смены локомотива.

Число рабочих токоприемников ЭПС (при отключении от силовой цепи поврежденных) должно соответствовать Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации №ЦТ-ЦЭ/844. Если это требование не обеспечивается, машинист вызывает вспомогательный локомотив для дальнейшего движения поезда. Необходимость в этом машинист определяет заранее с тем, чтобы не допустить сбой в графике движения. Ремонт контактной сети выполняют в как можно более короткие сроки с применением вариантов ускоренного восстановления контактной сети.

Когда повреждения контактной сети позволяют движение ЭПС с опущенными токоприемниками, машинист сообщает ДНЦЛ, а последний — ЭЧЦ номер пути, километр, номера пикета и опор начала и конца поврежденного участка контактной сети. В местах, не допускающих проследование ЭПС с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, а также в случае проведения плановых ремонтных или строительных работ), на бригаду ЭЧК возлагается установка временных сигнальных знаков с отражателями в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Если внезапно выявляют повреждение контактной сети, не позволяющее проследование ЭПС с поднятыми токоприемниками, работник ЭЧ (или другой службы), который обнаружил неисправность, подает ручной сигнал «Опустить токоприемник». Машинист опускает токоприемники и проследует место повреждения с выполнением требований, предусмотренных Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

В случае повреждения контактной сети, токоприемников и другого крышевого оборудования, при которых движение поезда невозможно (вынужденная остановка на перегоне), машинист и другие работники действуют в порядке, предусмотренном п. 16.43 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. После закрепления поезда машинист немедленно сообщает о повреждениях токоприемников и контактной сети должностным лицам, указанным в п. 2 настоящей инструкции.

ЭЧЦ организует незамедлительный выезд на место происшествия работников ЭЧК для увязки токоприемников и восстановления контактной сети в соответствии с Инструкцией МПС о порядке восстановления поврежденной контактной сети. Число исправных токоприемников на ЭПС должно соответствовать Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации № ЦТ-ЦЭ/844. Работники ЭЧК совместно с локомотивной бригадой определяют возможность дальнейшего следования ЭПС и принимают необходимые меры к быстрейшему освобождению перегона и открытию движения поездов с поднятыми или опущенными токоприемниками.

Когда возникает короткое замыкание из-за пробоя или перекрытия электрической дугой изоляции крышевого оборудования ЭПС, которое вызывает срабатывание защиты на тяговой подстанции, машинист сообщает об этом немедленно ДНЦЛ и ЭЧЦ. ЭЧЦ принимает безотлагательные меры по осмотру работниками ЭЧК устройств контактной сети, чтобы убедиться в отсутствии возможных поджогов контактных проводов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.