Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заправка холодного локомотива при подготовке к работе и его расхолаживание при постановке в отстой в зимний период.






В аварийной ситуации, т.е. когда дизель невозможно запустить, а температура воды упала ниже +20 °С, при отсутствии или неисправности на тепловозе устройств для подогрева водяной и масляной систем необходимо произвести расхолаживание дизеля, для чего:

а) немедленно слить воду из охлаждающей системы дизеля порядком, предусмотренным руководством по эксплуатации тепловоза, и продуть ее сжатым воздухом, после чего оставить все вентили и краники открытыми;

б) разрядить установку пенного пожаротушения и продуть сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов;

в) слить воду из бака санузла;

г) слить масло из масляных секций холодильника, открыв вентили и атмосферные краники;

д) перенести пенные огнетушители в работающую секцию, а при невозможности этого - разрядить их.

Производить расхолаживание во время движения категорически воспрещается. В случае отсутствия необходимости держать тепловоз в готовности к работе следует произвести расхолаживание. При этом слив воды из охлаждающей системы нельзя начинать, если ее температура выше +50 °С.

 

При выдаче электровозов из отстоя с опущенными токоприемниками необходимо:

проверить выборочно через коллекторные люки состояние не менее двух тяговых двигателей каждой секции электровоза (где это возможно) на отсутствие снега или инея.

При обнаружении снега (инея) руководствоваться указаниями пункта 3.1.5 и раздела 6;

убедиться в отсутствии инея на коллекторах вспомогательных машин. Измерить сопротивление изоляции тяговых электродвигателей с отметкой результатов измерения в журнале формы ТУ-152;

включить обогрев компрессоров. Закрыть спускные краны главных резервуаров и сборников, концевые краны тормозной и напорной магистралей. Провернуть коленчатые валы компрессоров на 1, 5—2 оборота;

поднять токоприемники, включить вспомогательные машины, проверить заряд аккумуляторной батареи. Включить обогрев кабины управления, главных резервуаров и другого оборудования;

убедиться в отсутствии замерзания трубопроводов воздушных магистралей путем продувки главных резервуаров и

открытия межсекционных концевых кранов;

проверить работу песочниц, четкость срабатывания аппаратов с пневматическим приводом и работу токоприемников при подъеме и опускании;

иней с коллекторов вспомогательных машин удалить волосяной щеткой и чистой салфеткой, смоченной в спирте. После удаления инея разрешается включать вентиляторы на высокую частоту вращения только после работы в течение 15—20 мин на низкой частоте вращения;

иней с коллекторов тяговых электродвигателей удалить в течение 15—20 мин воздухом от вентиляторов электровоза. Если за указанное время иней не будет удален, протереть коллекторы спиртом или поставить электровоз в депо другим локомотивом для сушки изоляции в соответствии с рекомендациями раздела 6 настоящей Инструкции.

 

При постановке электровозов в отстой в ожидании работы с опущенными токоприемниками необходимо:

спустить воду из главных резервуаров, маслоотделителей и сборников. Продуть тормозную и напорную магистрали путем открытия концевых кранов и кранов межсекционных соединений, открыть спускные краны главных резервуаров и сборников;

убедиться, что все крышки коллекторных люков тяговых электродвигателей и песочных ящиков закрыты, снегозащитные устройства исправны. Затормозить ручной тормоз, выключить рубильник аккумуляторной батареи. Закрыть двери и окна в кабинах управления и кузовах;

во время метелей и снегопадов для предупреждения попадания снега в тяговые электродвигатели руководствоваться указаниями пунктов 3.1.4 и 3.1.5, а при оттепелях — разделом 4 настоящей Инструкции.

 

Сушка изоляции тяговых двигателей.

В зимних условиях работы изоляция обмоток тяговых двигателей может увлажняться в результате проникновения снега в тяговые двигатели и образования инея на коллекторах и обмотках. Для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей можно применять горячий воздух от стационарных калориферных установок, постоянный электрический ток низкого напряжения от специального источника и комбинированный способ — одновременно горячим воздухом и током низкого напряжения.

При сушке изоляции обмоток периодически, через 40—60 мин, необходимо измерять и записывать в специальном журнале сопротивление изоляции обмоток, проверять состояние коллекторов двигателей.

Сушку изоляции обмоток тяговых двигателей следует продолжать до достижения установившегося значения величины сопротивления изоляции не ниже норм, предусмотренных правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Запрещается заканчивать сушку изоляции обмоток в период снижения сопротивления изоляции.

При калориферной сушке изоляции обмоток тяговых двигателей температура поверхности изоляции превышает температуру ее внутренних слоев. При соприкосновении с горячим воздухом влага на поверхности быстро испаряется и уносится воздушным потоком из двигателя. Испарение создает перепад влагосодержания между поверхностью и внутренними слоями изоляции обмоток тяговых двигателей, что вызывает перемещение влаги к поверхности и удаление ее потоком воздуха.

При токовой сушке изоляции обмоток тяговых двигателей тепло передается от меди обмоток к изоляции, и температура внутри изоляции будет выше, чем на поверхности. По этой причине появляется перепад температур, вызывающий перемещение влаги из внутренних слоев изоляции к поверхности.

Наиболее эффективно процесс удаления влаги протекает при комбинированной сушке изоляции обмоток тяговых двигателей, когда обмотки одновременно нагреваются горячим воздухом снаружи и электрическим током низкого напряжения изнутри. Это значительно сокращает время сушки.

Результаты измерения сопротивления изоляции электрических цепей заносятся в журнал технического состояния формы ТУ-152. В случае необходимости проверяется сопротивление изоляции других участков силовой цепи. Локомотивным бригадам запрещается принимать электровозы из депо, ПТОЛ, отстоя в ожидании работы при отсутствии записи в указанных журналах о состоянии изоляции электрических цепей, которое должно соответствовать установленным нормам.

 

Пересылка в недействующем состоянии электровозов эксплуатируемого парка.

При плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова, в порядке регулировки можно производить пересылку электровозов серии ВЛ10 в недействующем состояний без локомотивной бригады, как правило, с поездами вторым локомотивом не более одного, или в сплотках не более 4-х недействующих.

Подготовка сплотки производится следующим порядком:

-убедиться в наличии воздуха в ГР холодных электровозов. Давление должно быть не менее 4 кгс/см2. Если давление менее 4 кгс/см2, то набрать воздух от соседнего локомотива, соединив между ними напорные магистрали или, подняв токоприемники, накачать ГР компрессорами;

-на всех ведомых электровозах открыть краны холодного хода, перекрыть в рабочих кабинах кран двойной тяги, ручку крана усл. № 394 поставить в VI положение, ручку крана усл. № 254 поставить в поездное положение, ножи отключателей двигателей поставить в нейтральное положение, выключить АБ всех холодных электровозов, кроме последнего;

-соединить тормозные магистрали электровозов;

-убедиться в проходимости воздуха через кран холодного хода на каждом ведомом электровозе. Для этой цели на холодном электровозе выпустить воздух из ГР до давления 4, 0-4, 5 кгс/см2. После перекрытия спускного крана давление в ГР должно подняться до давления в тормозной магистрали;

-воздухораспределители на ведомых локомотивах поставить на средний и равнинный режимы, на ведущем локомотиве – груженый, равнинный.

-опробовать тормоза;

-обозначить сплотку сигналами установленным порядком;

-закрыть двери и окна на ведомых локомотивах.

Категорически запрещается срывать пломбы и перекрывать краны на напорной и тормозной трубах к автостопу. Скорость следования по участку не более 80 км/час. Скорость следования со сплоткой по ж.д. мосту через Иртыш не более 60 км/час.

 

   





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.