Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утепление, уплотнение и проверка узлов тепловозов.






При подготовке тепловозов производят работу по утеплению, уплотнению и проверке узлов должны которые осуществляются на очередном текущем ремонте или техническом обслуживании ТО-3 и, как правило, приурочиваются к осеннему комиссионному осмотру. К выполнению работ на закрепленных тепловозах рекомендуется привлекать локомотивные бригады. О выполнении работ мастер делает запись в книге ремонта ТУ-28.

По кузову и его оборудованию необходимо выполнить следующие работы:

а) привести в исправное состояние двери, открывающиеся окна кабины управления и машинного помещения, проверить исправность замков и уплотнений. Заделать все щели и неплотности в кабине и кузове тепловоза. Проверить плотность закрытия жалюзи вентиляции машинного помещения, при необходимости установить картонную заглушку. Уплотнить места прокладки труб через настильный лист и стенки. На тепловозах серии 2ТЭ10 уложить технический войлок на обшивку кузова под пультом в районе бункеров песочниц. Отремонтировать и подогнать монтажные люки кузова (капота), поставить недостающие замки;

б) привести в исправное состояние межсекционные и межвагонные переходы на многосекционных тепловозах. Отремонтировать двери, переходные мостики, суфле;

в) проверить и при необходимости отремонтировать уплотнения, предотвращающие попадание снега в отсеки аккумуляторных батарей. Проверить и очистить вентиляционные отверстия. На тепловозах 2ТЭ10 и ТЭП70, ТЭМ всех индексов закрыть мешковиной вентиляционные каналы аккумуляторного отсека;

г) восстановить неисправные ветрозащитные щитки (параваны);

д) проверить и при необходимости отремонтировать стеклоочистители и антиобледенители окон кабины управления;

е) слить воду из бака для обмыва лобовых стекол, промыть бак;

ж) проверить работу отопительно-вентиляционной установки при заборе воздуха снаружи и изнутри.

 

   

 

Порядок перевода оборудования ТПС для работы в зимний период времени. Меры по предупреждению попадания снега в тяговые двигатели и предупреждение инееобразования на тяговых двигателях и вспомогательных машинистах. Порядок отстоя и прогрева локомотивов в депо и на станционных путях.

 

Локомотивные бригады при приемке и сдаче электровоза, техническом обслуживании ТО-1, ТО-2 и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание электровозов, проверяют при ТО-3, ТО-4, ТР-1, ТР-2, ТР-3 состояние воздухозаборных устройств и их фильтров, снегозащитных устройств оборудования.

Обнаруженные при эксплуатации электровозов неисправности устраняются локомотивными бригадами, а при невозможности сделать это - записываются в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 и устраняются на ближайшем ПТОЛ или в депо.

При следовании с поездом или резервом, а также при стоянках на станциях и перегонах во время снегопадов и метелей локомотивная бригада должна для уменьшения попадания снега с воздухом, вентилирующим тяговые двигатели, переключить двигатели вентиляторов электровозов постоянного тока и электровозов серий ЧС, где это предусмотрено конструкцией, на низкую частоту вращения.

Кроме того, при сильных метелях и снегопадах на электровозах постоянного тока серий ВЛ на раструбы вентиляторов устанавливаются фильтры-круги. Об установке фильтров-кругов на раструбы вентиляторов должна быть сделана соответствующая запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

После окончания метели, снегопада фильтры-круги с раструбов вентиляторов снимаются, очищаются и закрепляются в установленных для этого местах.

В случае снятия напряжения с контактной сети во время снегопада и метели локомотивная бригада устанавливает на раструбы вентиляторов электровозов постоянного тока серий ВЛ фильтры-круги.

Перед постановкой тяговых двигателей под нагрузку фильтры-круги очищаются, снимаются и закрепляются в отведенных для этого местах. Форкамеры и воздухо-очистительные фильтры на боковых стенках кузова очищаются от снега. Включаются на 15 - 20 мин вентиляторы на высокую частоту вращения, затем проверяется выборочно состояние (1 - 2 тяговых двигателей на каждой секции) через коллекторные люки (где это возможно).

При невозможности удаления снега с тяговых двигателей, электровоз должен быть доставлен другим локомотивом в ближайшее депо для очистки двигателей от снега и сушки изоляции обмоток в случае снижения сопротивления изоляции ниже установленных норм.

Во время внезапных снегопадов и метелей в переходный период осень - зима, зима - весна, когда на электровозах отсутствуют воздухоочистительные фильтры на воздухозаборных устройствах снаружи кузова, локомотивная бригада устанавливает фильтры-круги на всасывающее отверстие электровозов постоянного тока серий ВЛ. На электровозах постоянного тока, электровозах серий ЧС двигатели вентиляторов переводятся на низкую частоту вращения.

Во время снегопада и метели локомотивная бригада периодически очищает фильтры-круги от снега и наледи.

На электровозах серий ВЛ с установленными на воздухозаборные жалюзи воздухоочистительными фильтрами, электровозах серий ЧС при повышении температуры окружающего воздуха выше 0°С для предупреждения перегрева обмоток тяговых двигателей и другого оборудования переходят на высокую частоту вращения вентиляторов (где это предусмотрено конструкцией).

На пересылаемых одиночных электровозах и сплотках электровозов, в том числе в порядке регулировки на закрепленных участках обращения, как в действующем, так и в недействующем состоянии, в зимних и летних условиях работы должны соблюдаться требования инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

При стоянке электровозов на станциях, перегонах, отстое в ожидании работы с поднятыми токоприемниками, при температуре окружающего воздуха - 35°С и ниже необходимо через каждые 5 - 10 мин поочередно опускать и поднимать токоприемники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях, цепи электроотопления вагонов пассажирских поездов. Для обеспечения нормальной работы электрических аппаратов с пневматическим приводом производится их включение и выключение при отключенном главном или быстродействующем выключателе.

При низких температурах окружающего воздуха включаются, в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации заводов-изготовителей электровозов, редукторов главных контроллеров, картеров компрессоров (основных), вспомогательных компрессоров (где обогреватели предусмотрены конструкцией), главных воздушных выключателей, спускных кранов и пневматических клапанов дистанционной продувки главных воздушных резервуаров, лобовых стекол кабины машиниста, санитарно-технического узла и другого оборудования, где предусмотрен обогрев.

Для обеспечения работоспособности электрических аппаратов при температуре окружающего воздуха - 30°С и ниже, локомотивной бригаде разрешается для подогрева воздуха в кузове снимать внутри высоковольтной камеры часть потолочных щитов, закрывающих пусковые резисторы, на электровозах серий ВЛ10, ВЛ10У.

В пути следования и на стоянках машинист периодически переводит контроллер машиниста на реостатные позиции, не допуская опасного перегрева пусковых резисторов.

Порядок снятия и установки потолочных щитов, места их хранения, режим подогрева воздуха в кузове устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.

Для улучшения работоспособности пневматических приводов аппаратов при отрицательных температурах окружающего воздуха по разрешению начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги допускается увеличивать давление воздуха в цепи управления до 650 кПа.

На эксплуатируемых электровозах должны соблюдаться требования Инструкции о порядке работы токоприемников электроподвижного состава.

Последовательность действий обслуживающего персонала при подключении и отключении высоковольтной поездной магистрали отопления вагонов пассажирских поездов, сроки включения на высоковольтное электроотопление пассажирских вагонов, требования по содержанию высоковольтной поездной магистрали в эксплуатации устанавливаются Инструкцией по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов.

Во избежание пережога контактных проводов:

при подъеме токоприемников от вспомогательного компрессора (ручной воздушной помпы) в случаях, предусмотренных руководствами по эксплуатации, запрещается прекращать их работу до тех пор, пока основные компрессоры не поднимут давление в главных воздушных резервуарах до 500 кПа;

при стоянках до 20 мин пассажирского поезда разрешается отключать контактор отопления вагонов (кроме поездов с вагонами централизованного электроснабжения) на электровозах постоянного тока;

при трогании поезда с места контактор отопления вагонов отключается и включается при наборе скорости порядка 15 км/ч;

в пассажирском поезде, в составе которого 10 и менее вагонов, электрическое отопление отключается выключением быстродействующего или главного выключателя, а затем контактором отопления поезда;

запрещается сразу же после выключения вновь включать вспомогательные машины (мотор-вентиляторы охлаждения силового оборудования, основные мотор-компрессоры, преобразователи);

сбор аварийных схем на электровозе должен осуществляться только по утвержденной технической документации (рекомендациям по устранению неисправностей);

в цепях управления токоприемниками должны быть установлены автоматические выключатели или низковольтные предохранители согласно принципиальной электрической схеме;

обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

запрещается остановка и стоянка электровозов с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков, воздушных промежутках и секционных изоляторах.

При прохождении ТО-2 при температуре окружающего воздуха -30°С и ниже необходимо производить заливку подогретой смазки в буксы моторно-осевых подшипников электровозов серий ВЛ.

Эксплуатация тормозов в зимних условиях работы, отогревание замерзших мест тормозного оборудования, продувка конденсата оборудования и воздушных магистралей должна осуществляться в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

В процессе эксплуатации (в зимних и летних условиях работы) производится удаление конденсата из главных резервуаров, тормозной и питательной магистралей, воздушной магистрали цепи управления путем многократного открытия и закрытия вручную или с помощью кнопочных выключателей кранов продувки, в том числе главных резервуаров, других резервуаров, имеющих краны продувки, маслоотделителей и другого оборудования.

Предупреждение образования инея на коллекторах и обмотках электрических машин при оттепелях.

Причиной образования инея при оттепелях является заметное отставание скорости нагрева узлов тяговых двигателей от скорости изменения температуры окружающего воздуха. При соприкосновении с тяговыми двигателями более теплый окружающий воздух охлаждается, его влагоёмкость уменьшается, и излишки водяных паров оседают на коллекторах и обмотках в виде инея. Начало образования инея зависит от скорости изменения температуры и от относительной влажности воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже -20 °С иней на коллекторах и обмотках не образуется из-за малого содержания водяных паров в воздухе.

Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более чем на 5 - 6 °С.

При повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 часов на 5 - 6 °С (при температурах выше -20 °С) обмотки электрических машин электровозов, находящихся в ожидании работы, должны подогреваться.

Обмотки тяговых двигателей должны подогреваться воздухом путем периодического включения на 30 - 40 мин вентиляторов электровоза после каждого очередного повышения температуры воздуха на 5 - 6 °С за 6 часов. Необходимо производить постоянный обдув тяговых двигателей мотор-вентиляторами не менее, чем за 1, 5 - 2 ч перед выдачей электровоза под поезд. Следует также периодически ставить под нагрузку все вспомогательные машины.)

При выдаче электровоза из отстоя в ожидании работы: проверяется выборочно (где это возможно) через коллекторные люки состояние двух тяговых двигателей каждой секции электровоза на отсутствие снега или инея. При обнаружении снега (инея) на коллекторах он удаляется воздухом, вентилирующим тяговые двигатели, включением вентиляторов тяговых двигателей на высокую (или номинальную) частоту вращения не менее чем на 20 - 30 мин. Затем вторично осматривается коллектор, и делается запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152: «тяговые двигатели провентилированы в течение... мин». Запрещается перемещать электровоз своим ходом или ставить под нагрузку тяговые двигатели при наличии снега (инея) на коллекторах;

- проверяется выборочно отсутствие инея на коллекторах вспомогательных машин. Иней с коллекторов вспомогательных машин удаляется волосяной щеткой и чистой салфеткой, смоченной в спирте, денатурате или бензине;

- измеряется сопротивление изоляции тяговых двигателей. Если сопротивление изоляции окажется ниже установленных норм, производится сушка изоляции обмоток в соответствии с разделом 6 настоящей Инструкции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.