Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся при использовании учебных Интернет-материалов






Практически каждый исследователь, занимающийся проблемой интеграции Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку, касался вопроса образовательного потенциала Интернет-ресурсов. Дополнительная возможность создания информационно-предметной среды обучения, безусловно, способствует повышению уровня социокультурной компетенции учащихся (Полат Е.С., 2001; Кудрявцева Л.В., 2007). Интернет создает уникальные условия для ознакомления учащихся с культурным разнообразием сообществ стран изучаемого языка (Сысоев П.В., 2003, 2006), что далеко не всегда может дать традиционный учебник по иностранному языку. При этом иностранный язык используется как основное средство образования и самообразования. Однако практически во всех работах эксплицитно или имплицитно исследователи говорят о ресурсах сети Интернет как о дополнительных или вспомогательных образовательных материалах.

Разработка учебных Интернет-материалов позволила совершенно по-иному посмотреть на образовательные ресурсы сети Интернет и начать восприятие их не в качестве дополнительных (хотя таковыми они могут являться), а в качестве аналоговых или альтернативных. Учебные Интернет-материалы (наряду с печатными учебниками и учебными пособиями) также могут быть направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенций (по видам речевой деятельности). В таблице 1 систематизированы коммуникативно-речевые умения, развитие которых возможно при использовании учебных Интернет-материалов.

Таблица 1.

 

Умения / Учебные Интернет-материалы Хотлист Малтимедиа скрепбук Трежа хант Сабджект сэмпла Вебквест
осуществлять поиск информации + + + + +
выделять в ключевые слова + + + + +
определять тему/проблему + + + + +
отделять основную информа-цию от второстепенной + + + + +
фиксировать необходимую информацию из прочитанного + + + + +
подробно/кратко излагать содержание прочитанного + + + + +
обобщать содержащуюся в тексте информацию + + + + +
подробно/кратко излагать содержание прослушанного /увиденного   + + + +
фиксировать необходимую информацию из прослушанного/ увиденного   + + + +
выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой     + + +
делать выводы       + + +
высказывать и аргументировать свою точку зрения       + +
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь между событиями       + +
оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов и событий       + +
участвовать в беседе/обсуждении         +
брать на себя инициативу при обсуждении         +
запрашивать и обмениваться информацией         +
уточнять интересующую информацию         +
прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий         +

Многие из умений, обозначенных в таблице 1, являются универсальными сразу для нескольких видов речевой деятельности: продуктивных (говорения и письма) и рецептивных (аудирования и чтения). Например, умение «отделять главную информацию от второстепенной» может относиться как к аудированию, так и чтению, а «высказывать и аргументировать свою точку зрения» ­– к говорению и письму.

В схеме 1 показан спектр коммуникативно-речевых умений (по видам речевой деятельности), развиваемых при использовании учебных Интернет-материалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.