Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль и место техники в искусстве актера.В чем заключается мастерство актера.О технике работы над рольюСтр 1 из 12Следующая ⇒
Слово.Словесное действие.Речь на сцене
Действие словом и внимание к партнеру “Мысль нужно говорить целиком, а убедительно ли она прозвучала или нет, об этом может судить только ваш партнер. Вот вы по его глазам, по их выражению и проверяйте, добились ли вы какого-нибудь результата или нет. Если нет, изобретайте тут же другие способы, пускайте в ход другие виденья, другие краски. Судья того, что я делаю на сцене правильно или неправильно, – только партнер. Сам я не могу судить об этом. А главное, работая над ролью, развивайте эти виденья в себе”. (Топорков. Станиславский на репетиции. – С. 165.) Внутренний монолог “Прошу всех обратить внимание, что в жизни, когда мы слушаем своего собеседника, в нас самих в ответ на все, что нам говорят, всегда идет такой внутренний монолог по отношению к тому, что мы слышим. Актеры же очень часто думают, что слушать партнера на сцене – это значит уставиться на него глазами и ни о чем в это время не думать. Сколько актеров “отдыхают” во время большого монолога партнера по сцене и оживляются к последним словам его, в то время как в жизни мы ведем всегда внутри себя диалог с тем, кого слушаем”. (Горчаков. Режиссерские уроки. – С. 81.) Примеры работы К.С.Станиславского над ролью (Топорков. Станиславский на репетиции. – С. 71–76, 153–157.) Видения и ударные слова (Беседы в студии Большого театра. – С. 67, 129.) Работа над монологом (Горчаков. Режиссерские уроки. – С. 386–394.) О технике словесного действия “Заставить партнера видеть все вашими глазами – вот основа речевой техники”, – говорил К.С.”. (Кристи. Работа Станиславского. – С. 154.) Роль и место техники в искусстве актера.В чем заключается мастерство актера.О технике работы над ролью (Работа актера над собой. I. – С. 328–331.) Объективность законов психотехники “Сознание часто дает направление, в котором подсознательная деятельность должна работать. Этим свойством природы мы широко пользуемся в нашей психотехнике. Оно дает возможность выполнять одну из главных основ нашего направления искусства: через сознательную психотехнику создавать подсознательное творчество артиста”. (Там же. – С. 355.) “У нашей артистической природы существуют свои творческие законы. Они обязательны для всех людей, всех стран, времен и народов. Сущность этих законов должна быть постигнута. Она должна быть положена в основу школьной программы и изучена во всех подробностях. Это единственный путь для создания мастеров искусства. Все великие артисты, сами того не подозревая, подсознательно шли в своем творчестве этим путем. Скажут, что такой путь труден. Нет, гораздо труднее насиловать свою природу. Несравненно легче следовать естественным ее требованиям”. (Статьи, речи, беседы, письма. – С. 366; см. также с. 294–297.) Психотехника нужна “в помощь природе” (Кристи. Работа Станиславского. – С. 113.) О необходимости знания законов “нашего искусства” (Статьи, речи, беседы, письма. – С. 399–402.) О содержании и роли техники в реалистическом искусстве театра (Топорков. Станиславский на репетиции. – С. 184–190.) Суждения об искусстве должны опираться на знание его техники (Статьи, речи, беседы, письма. – С. 217.) Общеобязательность законов психотехники “Уходя из жизни, я хочу передать вам основы этой техники. Их нельзя передать ни на словах, ни в письменном изложении. Они должны быть изучены в практической работе. Если мы добьемся хороших результатов и вы поймете эту технику, то будете распространять и непременно развивать ее дальше”. (Топорков. Станиславский на репетиции. – С. 132; см. также – с. 130–139.)
|