Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дооперационный период логопедической работы с детьми-ринолаликами.






В дооперационный период выделяют 3 этапа коррекционной работы: 1)от 0 до года, 2) от года до 3х лет 3) от 3 лет до момента операции уранопластики.

1 и 2 этап осуществляют родители и воспитатели под руководством логопеда.

Направления работы:

-вызывать и стимулировать гуление и лепет; активно используется взаимное подражание, когда взрослый повторяет каждый появившийся комплекс.

- мах внимание моторики правой руки (погремушки вкладывать, сжимать и разжимать пальчики, массаж, пальчиковые игры) С10 мес. перебирать мелкие предметы.

-Ребенок должен находиться в постоянном речевом окружении (накапливать словарь), оно должно быть правильным, интонационно-выразительным. К году уже необходимо проводить различные упражнения на развитие слуховой памяти и внимания, восприятия. Можно уже выполнять игровые артикуляционные упражнения (у кого язык длиннее).

-Развитие ротового выдоха (надувание игрушек, шариков, кораблики).

 

3 этап дооперационного периода: с 3лет, занятия с логопедом проводятся либо в спец д/с, либо в поликлинике. 2-3 р/н, 10-15мин младшие дошк., 20-30-школьники. Обследование полное, план.

Главная задача-подготовка к уранопластике. Проводится работа по активизации небно-глоточного смыкания. Дифференциация носового и ротового дыхания. Коррекция звукопроизношения.

Структура занятия до операции:

1.Орг. момент 2. Массаж ТВ. неба по краям расщелины. 3.Массаж на границе твердого и мягкого неба – пассивный и активный. 4. Гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки. 5. Развитие нижнедиафрагмального дыхания (физиологического и речевого) 6.Дифференциация ротового и носового дыхания. (п.п.5, 6 раскидать по занятию) 7.Мимическая гимнастика, массаж. 8.Развитие артикуляционной моторики по широкой программе, затем специальные упражнения для изучаемого звука. 9.Работа над голосом, интонацией. – далее по структуре.

Приёмы постановки звуков те же, что и при дислалии. Специфика - на каждом занятии вместе с согласными отрабатываются и гласные. Для каждого гласного звука отрабатываются необходимые положения. Автоматизируются на твёрдой атаке, т.к. напрягаются мышцы мягкого нёба и задней стенки глотки - вырабатывается условный рефлекс. (а, э – затем другие звуки.)

Согласные – АА-К, АА-КА

С чего начинать:

1.Учитывать артикуляционное родство звуков. Приём от опорного звука.

П--б ф----в

Т—д с’-- с-----з

К---г щ х ш---ж Р

Ц=т+с

Ч=ть+щ

 

2. Состояние анатомического дефекта - использовать сохранные участки артикуляционного аппарата.

3. Допускается вызывание приближенного звука.

4. Учитывается состояние фонематического слуха (если недоразвит, не торопиться, следить, чтобы не встречались оппозиционные звуки). 5.Необходимо учитывать возраст ребенка, не усложнять словарь.

6. Учитывать интеллектуальные возможности детей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.