Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура хирургической клиники






 

Современное хирургическое отделение - сложный комплекс, деятельность которого регламентируется определенными санитарно-гигиеническими нормами.

Организация работы приемного отделения хирургической клиники. Приемное отделение больницы является частью стационара, в котором проводят прием и регистрацию больных, осмотр, объективное обследование и первичную диагностику, санитарную обработку, транспортировку больных в лечебное отделение, осуществляют справочно-информационную работу. Кроме того, в случае необходимости в приемном отделении оказывают неотложную медицинскую помощь. От грамотности и организованности действий медицинского персонала приемного отделения часто зависит успех и результаты лечения.

Приемное отделение состоит:

− зала ожидания;

− регистратура;

− процедурный кабинет;

− несколько смотровых и диагностических кабинетов;

− изолятор;

− санпропускник;

− кабинет дежурного врача;

− санузел.

В приемном отделении крупных больниц или недалеко от него размещают перевязочную, а иногда и малую операционную, кабинет рентгенологических исследований и клиническую лабораторию. Вблизи должна находиться комната (склад) для хранения одежды больных, направленных на стационарное лечение. Зал ожидания предназначен для ходячих больных, их родственников и сопровождающих лиц. В нем должно быть достаточное количество стульев, на стенах информация о режиме работы отделений, дни и часы посещений, перечень продуктов, разрешенных для передачи больным. Наряду с залом ожидания размещают регистратуру. Здесь медицинская сестра приемного отделения проводит оформления документации больных, поступающих в стационар. В смотровом кабинете больного осматривает дежурный врач, здесь проводят термометрию, а иногда и другие обследования (например, электрокардиографию и т.д.). Больных с неустановленным диагнозом, временно, до установления диагноза, оставляют в диагностическом отделении, а больных с подозрением на инфекционное заболевание изолируют в изоляторе. При необходимости в процедурном кабинете больным оказывают неотложную помощь. Санитарную обработку больных, поступающих в больницу, проводят в санпропускнике.

Поступление больных в стационар и их регистрация. В зависимости от состояния больных, их или госпитализируют, или оказывают первую помощь и направляют лечиться по месту жительства. Больные, которые нуждаются в помощи в отделении реанимации, например, больные с инфарктом миокарда, поступающих в соответствующее отделение, минуя приемное отделение.

Больных, поступающих в стационар, в приемном отделении осматривает дежурный врач на наличие инфекционных заболеваний и педикулеза. Осматривают кожные покровы, волосистые участки тела, зев, измеряют температуру тела. Металлические шпатели после осмотра зева погружают в дезинфицирующий раствор. В приемном отделении надо давать преимущество использованию одноразовых шприцов. Термометры дезинфицируют 1% растворе хлорамина или 0, 1% растворе дезоксана в течении 15 мин, или погружают в 3% раствор перекиси водорода на 80 мин. Клеенку кушетки, на которой осматривали больного, дважды, с интервалом 15 мин., протирают 1% раствором хлорамина или 0, 5% раствором хлорной извести, прополаскивают водой и высушивают.

Особенности санитарной обработки больных с хирургической патологией в приемном отделении. При госпитализации больного в стационар в санпропускнике приемного отделения ему проводят санитарную обработку, которая включает следующие процедуры: осмотр тела для выявления инфекционных заболеваний, чесотки, трихофитии; осмотр волосистой части головы и белья больного для выявления педикулеза; при необходимости - стрижку ногтей, волос, бритья; проведение гигиенической ванны, душа или обтирания, что зависит от состояния больного; переодевания больного в чистую больничную одежду. Вопрос о необходимости санитарной обработки и ее объем решает врач.

Санпропускник должен быть оснащен всем необходимым для проведения санитарно-гигиенической обработки больного: кушетками, шкафами для чистого белья и бачками для грязного белья, мочалками для мытья больных, мылом, машинками для стрижки волос, бритвами для бритья, ножницами, воздушными и водными термометрами, мочалками и щетками для обработки ванны, специально выделенным промаркированы инвентарем (ведра, швабры) для уборки и дезинфекции помещения санпропускника, гидропультом и достаточным количеством дезинфицирующих растворов.

Структура хирургического стационара. В крупных стационарах создают хирургические отделения на 40-60 коек, а также специализированные отделения на 30-40 коек для оказания помощи больным с сосудистой, эндокринной, легочной и др. патологией. Чтобы предупредить передачу гнойной инфекции от одного к другому больного, желательно иметь чистое хирургическое отделение и отделение хирургической инфекции. Они должны быть изолированы друг от друга, иметь отдельный инвентарь, оборудование и обслуживающий персонал. Если невозможно сделать отдельные отделения для гнойных больных отводят отдельные палаты и перевязочную. В этих условиях важное значение имеет соблюдение чистоты и порядка в отделении.

Так называемые чистые и гнойные больные должны размещаться на разных этажах: больные с гнойными воспалительными заболеваниями – на 1-2 этаже стационара, а больные с плановыми хирургическими вмешательствами («чистые») над ними. Они не имеют между собой сообщений, что связано с предотвращением распространения хирургической инфекции в больнице. Хирургическое отделение рекомендуют проектировать окнами на юг, юго-восток или запад, что создает благоприятные условия для освещения палат естественным солнечным светом, с достаточной дозой бактерицидных ультрафиолетовых лучей, что позволяет снизить распространение бактериального загрязнения в стационаре.

В структуру хирургического отделения входят палаты для больных на 1-2 кровати, операционный блок, палаты интенсивной терапии или реанимации, перевязочные – 2, манипуляционная, ординаторская, кабинеты заведующего отделением и старшей медсестры, столовая, санитарный узел, бельевая и другие подсобные помещения.

Требования к личной одежды и гигиены медперсонала хирургического отделения. Основные требования к гигиене медперсонала состоят из:

− обеспечение гигиены собственного тела;

− надлежащий гигиенический уход за руками, включая ногтевые пластинки;

− регулярная гигиеническая обработка собственных рук медперсонала;

− дезинфекция рук персонала дезинфицирующими растворами;

− правильное ношение медицинского гигиенической одежды (халата и шапочки) с соблюдением их гигиены;

− правильный выбор и правильное ношение сменной обуви с соблюдением ее гигиены;

− правильное одевание и ношение хирургической стерильной маски;

− правильное надевание и ношение бахил (в операционном блоке);

− правильное поведение медперсонала в перевязочной и операционной (включая дезинфекцию рук, одевание и ношение халатов, масок, бахил).

Все эти меры необходимы, прежде всего, для избежания воздушно-капельного переноса микроорганизмов.

Маски следует заменять, когда они станут влажными. Нельзя опускать их на шею, использовать повторно. Все маски должны полностью закрывать рот и нос. Высококачественные одноразовые маски намного эффективнее, чем обычные марлевые или бумажные, для предотвращения распространения переносчиков воздушной или капельной инфекции.

Защита для глаз. Защитные барьеры для глаз и лица необходимы, чтобы предохранить глаза от брызг крови или жидких выделений организма.

Халаты и фартуки. За исключением операционных или изоляторов, где стерильные халаты надевают для защиты пациента, основная цель халатов и полиэтиленовых фартуков - исключить попадание возбудителей инфекции на одежду и кожу персонала. Халаты и фартуки необходимы только при вероятности того, что влажные выделения организма загрязнят одежду или кожу. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы персонал относил стирать халаты домой.

Универсальные меры безопасности. Всех пациентов необходимо рассматривать как потенциально инфицированных ВИЧ и другими инфекциями, передающимися с кровью. Медицинскому персоналу следует помнить и применять 7 правил безопасности для защиты кожи и слизистых оболочек при контакте с кровью или жидкими выделениями организма любого пациента:

− Мыть руки до и после любого контакта с пациентом.

− Рассматривать кровь и жидкие выделения всех пациентов как потенциально инфицированные и работать с ними только в перчатках.

− Сразу после применения помещать использованные шприцы и катетеры в специальный контейнер для утилизации острых предметов, никогда не снимать с шприцев иглодержатели с иглами и не производить никаких манипуляций с использованными иглами.

− Пользоваться средствами защиты глаз и масками для предотвращения возможного попадания брызг крови или жидких выделений в лицо (во время хирургических операций, манипуляций, катетеризации и лечебных процедур в полости рта).

− Использовать специальный влагонепроницаемый одежду для защиты тела от возможного попадания брызг крови или жидких выделений.

− Рассматривать все белье, загрязненное кровью или жидкими выделениями, как потенциально инфицированное.

− Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные.

Безопасность медицинского персонала. Механизмы передачи инфекции от пациента к медицинскому персоналу:

− контактный;

− фекально-оральный;

− воздушно-капельный;

− трансмиссивный.

Общие меры профилактики инфекций. Первичные и регулярные обследования с регистрацией состояния иммунитета и иммунизации. Обо всех инцидентах (укол иглой или порез) следует доложить руководителю и зарегистрировать в журнале; регистрации. То же относится к случаям инфицирования через контакт с пациентом. Все повреждения кожи следует закрывать водонепроницаемой повязкой.

Важный момент в профилактике ВБИ у персонала - личная гигиена. К правилам личной гигиены относятся: ежедневный душ или ванна, при этом особое внимание обращается на волосы и ногти, защита рта и носа (по возможности одноразовыми средствами защиты) и поворот головы в сторону от людей, находящихся рядом, при кашле и чихании; скрупулезное мытье рук, тщательная стирка халатов и другой личной одежды

Использование перчаток. При малейшей возможности контакта с кровью или жидкими выделениями организма, слизистыми оболочками или поврежденной кожей любого пациента, а также при наличии порезов или других повреждений собственной кожи необходимо использование перчаток. Перчатки следует менять между контактами с пациентами и после столкновения с секретами и выделениями перед обслуживанием того же пациента. Использованные перчатки должны утилизироваться в соответствии с правилами. Стерильные перчатки надевают только для выполнения стерильных процедур.

Последовательность действий при использовании стерильных перчаток.

Надевание перчаток:

− развернуть упаковку с перчатками;

− взять перчатку за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки;

− сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку;

− разомкнуть пальцы правой руки и натянуть на них перчатку, не нарушая ее отвороты;

− завести под отворот левой перчатки 2, 3 и 4-й пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-гo пальца на левой перчатке;

− держать левую перчатку 2, 3 и 4-м пальцами правой руки вертикально;

− сомкнуть пальцы левой руки и ввести ее в перчатку;

− распрямить отворот левой перчатки, натянув ее на рукав, потом на правой с помощью 2-го и 3-го пальцев, подводя их под подвернут край перчатки;

Снятия перчаток:

− пальцами правой руки в перчатке сделать отворот на левой перчатке, касаясь ее только с внешней стороны;

− пальцами левой руки сделать отворот на правой перчатке, также касаясь ее только с внешней стороны;

− снять перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот;

− держать снятую с левой руки перчатку в правой руке;

− левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять перчатку с правой руки выворачивая ее наизнанку;

− обе перчатки (левая оказалась внутри правой) поместить в емкость с дезинфицирующим средством (если они многоразового использования) или выбросить в непромокаемый мешок.

− Проведение гигиены белья и одежды больных:

− основные требования к личному белью хирургического больного;

− основные принципы проведения санитарной обработки обуви (тапочек) больных;

− особенности изменения грязного белья и одежды больных с постельным режимом;

− методы санитарной обработки нательного и постельного белья больных;

− особенности уборки и дезинфекции в палате после смены белья.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Вопросы хирургической деонтологии.

2. Правила поведения в хирургической клинике.

3. Структура хирургической клиники.

4. Гигиена в хирургическом стационаре с целью профилактики распространения госпитальной инфекции.

5. Гигиена тела и одежды медперсонала.

6. Гигиена белья и одежды больных.

 

 

Тема 2. Организация работы в чистой перевязочной. Десмургия, перевязочный материал. Типичные бинтовые повязки. Повязки на голову, шею, грудную клетку. Уход за больными, оперируемыми на голове, шее, грудной клетке

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.