Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обще-профессиональные дисциплины 8 страница






г) на 100ткм брутто;

 

313. Норма затрат труда по текущему содержанию контактной сети (дистанция электроснабжения) устанавливается на:

а) 100 лок-км;

б) 1000 ткм;

*в) 1 км развернутой длины контактной сети;

г) 10 опор контактной сети.

 

314. Норма затрат труда по ШЧ (дистанция сигнализации и связи) устанавливается на:

а) на 100 проводо-км;

б) на 1 км пути;

*в) на 1 условную техническую единицу;

г) на 10 приведенных тонно-км.

 

315. Соотношение, учитываемое при планировании изменения производительности труда и его влиянии на себестоимость перевозок:

а) процент роста среднемесячной заработной платы () в плане должен опережать темп роста производительности труда (), ;

*б) темп роста производительности труда должен опережать темп роста среднемесячной заработной платы (без учета индексации) ();

в) темп роста производительности труда равен темпу роста среднемесячной заработной платы (с учетом индексации) ;

г) .

 

316. С 01апреля 2007 г. в среднемесячную заработную плату работника ЛПС не включается:

а) сдельный приработок;

*б) доплаты за выслугу лет;

в) доплаты за работу в ночное время;

г) доплаты за разъездной характер работы.

 

317. Документ, утверждающий индексацию заработной платы работникам железных дорог на предстоящий планируемый год:

а) Закон о железнодорожном транспорте;

б) Устав железных дорог;

*в) Генеральный коллективный договор;

г) штатное расписание.

 

318. Средства для индексации среднемесячной заработной платы работников железных дорог (линейных производственных структур):

а) выделяемые из Федерального бюджета;

*б) доходы ОАО «РЖД» от перевозок грузов, пассажиров и подсобно- вспомогательной деятельности;

в) средства, сэкономленные каждой дорогой;

г) средства, сэкономленные каждым линейным предприятием (производственной структурой).

 

319. Основной удельный вес в стоимости основных производственных фондов локомотивного депо занимают:

а) здания;

б) машины и оборудование;

*в) локомотивный парк;

г) сооружения.

 

320. Локомотивный парк в депо относится в среднесрочном периоде к:

*а) активным основным фондам;

б) пассивным основным фондам;

в) частично к активным фондам;

г) частично к пассивным фондам.

 

321. Расходы, занимающие наибольшую долю в расходах локомотивного депо (эксплуатационного):

а) заработная плата локомотивных бригад;

б) материалы;

в) амортизационные отчисления;

*г) электроэнергия на тягу поездов.

 

322. Основной удельный вес в стоимости основных средств вагонного пассажирского депо составляют:

а) здания;

б) оборудование;

*в) парк пассажирских вагонов;

г) передаточные усиройства.

 

323. Основная доля эксплуатационных расходов ВЧД - пассажирского:

*а) заработная плата проводников вагонов с ЕСН;

б) расходы по обслуживанию пассажиров в пути;

в) амортизационные отчисления;

г) расходы по управлению персоналом.

 

324. Линейная производственная структура, эксплуатационные расходы которой в значительной мере зависят от объема перевозок грузов и пассажиров:

а) ВЧД – эксплуатационное (грузовое вагонное депо);

б) дистанция пути;

в) дистанция электроснабжения;

*г) локомотивное депо.

 

325. Линейное предприятие, на себестоимости единицы которого отражается изменение объема перевозок:

*а) локомотивное депо;

б) дистанция сигнализации и связи;

в) дистанция электроснабжения;

г) дистанция пути.

 

326. Себестоимость единицы работы локомотивного депо:

а) 10 паскм, 10 ткм нетто;

*б) 1000 ткм брутто грузового и 1000 ткм брутто пассажирского движения;

в) 1000 лок. км грузового и 1000 лок км пассажирского движения;

г) 1000 лок. часов грузового и 1000 лок часов пассажирского движения.

 

327. Себестоимость единицы работы технической станции:

а) один поезд-км;

б) один преведенный вагон

в) один вагоно-км;

*г) отправленный транзитный вагон с переработкой, отправленный транзитный вагон без переработки, отправленный местный вагон.

 

328. Себестоимость единицы работы грузовой станции:

а) погруженный вагон;

б) выгруженный вагон;

в) тонно-операция (погрузки и выгрузки);

*г) приведенный вагон с учетом одиночных и сдвоенных операций.

 

329. Расходы по контактной сети, относящиеся к зависящим от объема перевозок:

а) амортизационные отчисления контактной сети;

б) содержание и обслуживание контактной сети;

*в) текущий и капитальный ремонт контактной сети;

г) расходы по электроэнергии на тягу поездов.

 

330. Расходы по износу контактной сети зависят от:

а) тонно-километров брутто;

б) пассажиро-километров;

в) приведенных тонно-километров;

*г) локомотиво-километров линейного пробега.

 

331. Формирование доходов от перевозок пассажиров:

а) доходы от начальных операций;

б) доходы от конечных операций;

в) доходы от количества, сформированных поездов;

*г) доходы от перевозки пассажиров в прямом, местном и пригородном сообщениях.

 

332. Метод определения суммы балансовой прибыли железных дорог:

а) сумма доходов минус сумма расходов от перевозки грузов и пассажиров;

б) определяется сумма доходов и сумма расходов по выполненным ткм и пассажиро-км и разность между доходами и расходами;

в) разность между доходами и расходами;

*г) балансовая прибыль определяется как сумма разностей между доходами и расходами по грузовому и пассажирскому хозяйствам, подсобно-вспомогательной деятельности и прочих видов работ.

 

333. Денежные расчетные отношения отделений дорог с управлением дорог:

а) перечислением авансов;

б) перечислением управлением дороги отделению дороги сумм, предусмотренных квартальным балансом;

в) перечисленные управлением дороги сумм затрат отделении дороги;

*г) управление железной дороги переводит своим отделениям авансы в счет расчетов за выполненные работы в установленные дни каждого месяца на выплату заработной платы и другие расходы.

 

334. Денежные отношения отделений дорог с линейными предприятиями:

а) отделения дорог перечисляют денежные средства в виде авансов отраслевым линейным предприятиям на все необходимые расходы;

б) отделения дорог перечисляют на текущие счета линейных предприятий денежные средства согласно ежемесячным балансом доходов и расходов;

в) перечисления отделением дороги сумм затрат линейных предприятий;

*г) отделения дороги перечисляют в установленные сроки денежные средства отраслевым линейным предприятиям, необходимые для выплаты заработной платы и для других нужд в соответствии с планом эксплуатационных расходов и выполненным объемом работ.

 

335. Особенности организации финансов железных дорог:

а) на железнодорожном транспорте действуют регулируемые государственные тарифы;

б) предприятия и учреждения железнодорожного транспорта осуществляют финансово-экономическую деятельность на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений;

в) на железнодорожном транспорте тарифы на перевозку грузов и пассажиров регулируется;

*г) железнодорожный транспорт имеет специфическую систему финансовых отношений, связанную с тем, что перевозки грузов и пассажиров по всей сети федеральных железных дорог осуществляются в соответствии с единым технологическим процессом по единым общесетевым тарифом, хотя каждая из железных дорог имеет индивидуальную себестоимость, обусловленную объективными факторами.

 

336. Налогоплательщиками ЕСН являются:

а) пенсионеры;

*б) все лица, производящие выплаты наемным работникам;

в) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на оплату единого налога на вмененный доход;

г) организации общественного питания.

 

337. Налоговым периодом по транспортному налогу является:

*а) календарный год;

б) декада;

в) календарный месяц;

г) квартал.

 

338. Исчисление транспортного налога осуществляется исходя из:

а) стоимости транспортного средства;

*б) мощности двигателя и марки транспортного средства;

в) субъекта платежа;

г) срока эксплуатации транспортного средства.

339. К профессиональным участникам рынка ценных бумаг относятся: (выделить правильные ответы):

*а) брокеры;

б) страховые компании;

в) инвестиционные фонды;

г) налоговые органы.

 

340. Номинальная и курсовая цена акции совпадают:

a) всегда;

б) никогда;

в) вопрос поставлен не корректно;

*г) иногда

 

341. Вексельный индоссамент - это:

a) особый тип векселя;

*б) передаточная надпись на векселе;

в) документ, дающий право на получение вексельного кредита;

г) надпись, показывающая надежность векселя;

 

342.Сберегательный сертификат - это:

а) государственная ценная бумага;

б) один из типов облигаций;

в) документ, дающий право на участие в управлении акционерным обществом;

*г) специфическая банковская ценная бумага.

 

343. Дивиденды - это:

a) проценты, полученные по облигациям по итогам года;

б) начисления по депозитным сертификатам;

*в) часть прибыли акционерного общества, идущая на выплату акционерам;

г) доход от государственных ценных бумаг, полученный через ММВБ.

 

344. Высшим органом АО является:

a) совет директоров;

*б) собрание акционеров;

в) профсоюзные собрания;

г) генеральный директор.

 

345. ГКО – это:

*а) государственные ценные бумаги;

б) банковские ценные бумаги;

в) биржевые индексы;

г) один из типов валюты.

 

346. Долговые ЦБ:

а) банковские сертификаты;

*б) облигации;

в) акции;

г) коносаменты.

 

347. Ценные бумаги дают право участвовать в управлении АО:

а) облигаций данного АО;

б) векселя данного АО;

*в) простые акции данного АО;

г) коноссаменты АО.

 

348. Акция отличается от облигации:

а) по возможности получения дохода;

*б) по отношению собственности;

в) ценные бумаги может приобретать физическое лицо;

г) данные ценные бумаги фактически идентичны;

 

349. Что входит в понятие «финансовый рынок»:

а) рынок запасов;

б) рынок патентов;

*в) рынок капитала;

г) рынок труда.

 

350. Общерыночные функции РЦБ:

*а) коммерческая;

б) перераспределительная;

в) функция страхования финансовых рисков;

г) организационная.

 

ДС – Дисциплины специализации: 060801 Экономика, организация и планирование на предприятии железнодорожного транспорта

 

1. Базой построения тарифов на ж.д. транспорте является:

а) баланс спроса и предложения на рынке транспортных услуг;

*б) затраты на перевозку;

в) нормы и нормативы;

г) эксплуатационные расходы.

 

2. Тарифы на перевозку грузов на ж.д. транспорте РФ устанавливаются:

а) тарифным комитетом

*б) правительством РФ

в) антимонопольным комитетом

г) линейными предприятиями

 

3. Государственная тарифная политика на ж.д. транспорте это:

а) законодательная деятельность по установлению тарифов

б) управление перевозками

*в) совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, информационных и иных мер в области регулирования тарифов

г) регулирование тарифов в собственных интересах

 

4. Государственная тарифная политика на железнодорожном транспорте осуществляется в целях:

а) максимизации прибыли

*б) развития конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок

в) минимизации издержек потребителя услуг транспорта

г) минимизации расходов

 

5. Рынок транспортных услуг ж.д. транспорта это:

а) транспортный рынок РФ

*б) сферы деятельности на железнодорожном транспорте, технологически не являющиеся естественно монопольными

в) рынок железнодорожных перевозок

г) рынок транспортных средств

 

6. К государственной инфраструктуре железнодорожного транспорта относятся:

а) верхнее строение пути

б) устройства сигнализации и связи

*в) все объекты отрасли, находящиеся в федеральной собственности

г) подвижной состав

 

7. Принципа государственного регулирования тарифов не соответствует:

*а) перекрестное субсидирование

б) запрет перекрестного субсидирования одних видов перевозок за счет других

в) запрет в числе установления льготных тарифов для одних категорий потребителей за счет других

г) максимизация прибыли железных дорог

 

 

8. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа ж.д. транспортом взимается за:

а) кратчайшее расстояние

б) фактическое расстояние

*в) кратчайшее расстояние, за исключением случаев предусмотренных нормативными и правовыми актами

г) заявленный к перевозке вес груза

 

9. Срок действия установленных тарифов на ж.д. транспорте не может быть менее

а) 1 месяца

*б) 3 месяцев

в) 6 месяцев

г) 12 месяцев

 

10. Изменение величины тарифов и сборов на ж.д. перевозки производится в случае необходимости, но не чаще:

а) 1 раза в год

*б) 2 раза в год

в) 3 раза в год

г) 4 раза в год

 

11. Понижающие коэффициенты на ж.д. тарифы применяются в целях:

*а) стимулирования улучшения перевозочного процесса

б) повышения конкурентоспособности

в) минимизации расходов

г) максимизации прибыли

 

12. Ставки понижающих коэффициентов на ж.д. тарифы, порядок их расчёта и применения устанавливаются:

а) правительством РФ

б) антимонопольным комитетом

*в) в тарифном руководстве

г) управлениями железных дорог

 

13. Денежные требования перевозчиков о компенсации издержек при применении льготных тарифов подлежат удовлетворению:

а) по согласованию с бюджетной комиссией

б) по согласованию с органами законодательной власти

*в) в безакцептном порядке

г) по межведомственному запросу

 

14. Предоставление индивидуальных льгот по провозной плате:

*а) не допускается

б) возможно

в) допускается в исключительных случаях

г) бывает иногда

 

15. Решение об установлении льготных тарифов принимается:

*а) после утверждения соответствующего бюджета

б) после компенсации перевозчику убытков от применения данного тарифа

в) до утверждения соответствующего бюджета

г) в исключительных случаях

 

16. Тарифное руководство включает в себя:

а) правила определения расходов включаемых в издержки ж.д. транспорта

*б) правила определения кратчайшего расстояния

в) правила определения типа подвижного состава для перевозки конкретного вида груза

г) правила определения веса груза

 

17. Существует следующее количество вариантов финансирования негосударственной инфраструктуры ж.д. транспорта:

а) 1

*б) 2

в)3

г) 4

 

18. Включаемые в тариф затраты на приобретение товаров (работ, услуг), цены на которые не подлежат государственному регулированию, рассчитываются

*а) с учетом их приобретения на конкурсной основе

б) по фиксированным ценам поставщиков

в) согласно предварительно заключенных соглашений

г) согласно нормативу

 

19. Государственная инфраструктура ж.д. транспорта финансируется:

а) из местных бюджетов

*б) из федерального бюджета

в) за счет средств ОАО РЖД

г) частными инвесторами

 

20. Тариф на перевозку груза не зависит от

а) расстояния

*б) марки локомотива

в) типа вагона

г) веса груза

 

21.Областью возникновения и функционирования финансов является следующая стадия воспроизводственного процесса:

*а) обмен;

б) распределение;

в) потребление;

г) перераспределение.

 

22. Стратегия управления финансовыми потоками заключается:

*а) в выборе и обосновании политики привлечения и эффективного размещения финансовых ресурсов;

б) оперативном распределении финансов предприятия;

в) контроле за соблюдением финансовой дисциплины;

г) максимизации финансового потока.

 

23. К общеэкономическим методам управления финансовыми потоками относятся:

а) финансовое планирование;

б) лизинг;

*в) система налогообложения;

г) факторинг.

 

24. К прогнозно-аналитическим методам управления финансовыми потоками относятся:

а) система страхования;

б) расчётная система;

*в) факторный анализ;

г) лизинг.

 

25. Основой информационного обеспечения системы управления финансами являются:

а) безбумажные технологии обмена информацией;

б) компьютерные системы доступа к информации;

*в) любые сведения финансового характера;

г) СМИ.

 

26. В рамках традиционной неоклассической экономической модели основной целью управления финансами предприятия является:

*а) максимизация прибыли;

б) максимизация доходов;

в) максимизация объемов производства;

г) минимизация расходов.

 

27. Не является обеспечивающей системой финансового механизма одна из следующих систем:

а) правовая;

б) техническая;

*в) аналитическая;

г) информационная.

 

28. Внешний анализ финансовых потоков предприятия предназначен для:

*а) общей оценки имущественного и финансового состояния предприятия;

б) Поиск резервов увеличения прибыли;

в) Повышение эффективности деятельности предприятия;

г) распределения финансовых ресурсов.

 

29. Внутренний анализ финансовых потоков по степени унификации методик отличается:

а) универсальностью;

б) формализацией;

*в) специализированностью;

г) адаптивностью.

 

30. Доминирующим временным аспектом внутреннего анализа является:

а) перспективный;

б) ретроспективный;

*в) оперативный;

г) долгосрочный.

 

31. Задачами финансового управления компанией являются:

а) планирование выручки, внутрипроизводственное планирование себестоимости продукции по цехам, составление производственной программы;

б) планирование прибыли, производительности труда, трудоемкости продукции;

*в) согласование денежных потоков, разработка инвестиционного бюджета, оптимизация затрат на привлечение финансовых ресурсов;

г) минимизация издержек.

 

32. Элементами пассива баланса являются:

а) дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые активы, запасы;

б) долгосрочные финансовые вложения, оборотные активы, уставный капитал;

*в) уставный капитал, заемные средства, нераспределенная прибыль;

г) внебюджетные фонды.

 

33. Ликвидность активов - это:

*а) способность активов принимать денежную форму за определенный период времени с определенной степенью потери стоимости или их способность выступать средством платежа;

б) способность предприятия расплачиваться по своим долгам;

в) степень финансовой независимости предприятия;

г) рыночная цена предприятия.

 

34. Ликвидность баланса - это:

а) то же, что и ликвидность активов;

б) доля собственных средств в капитале предприятия;

*в) степень покрытия обязательств фирмы ее оборотными активами;

г) сальдо баланса.

 

35. Инструментами долгосрочного привлечения капитала являются:

*а) акции, облигации, лизинг;

б) коммерческий кредит, коммерческие векселя, депозитные сертификаты;

в) акции, облигации, факторинг, сберегательные сертификаты, овердрафт;

г) инвестиционные фонды.

 

36. Инструментами краткосрочного привлечения капитала являются:

а) облигации, векселя, акции;

*б) коммерческий кредит, краткосрочная кредиторская задолженность, факторинг;

в) краткосрочный и долгосрочный банковский кредит, лизинг;

г) амортизационные отчисления.

 

37. Привлечение дополнительного капитала за счет выпуска облигаций:

а) увеличивает количество собственников, но не требует возврата средств;

б) увеличивает количество собственников и требует возврата средств;

*в) не увеличивает количество собственников, требует возврата средств и затрат на текущее обслуживание долга;

г) увеличивает прибыль предприятия.

 

38. Привлечение капитала за счет дополнительной эмиссии акций:

а) увеличивает размер заемных средств предприятия и количество кредиторов;

б) ухудшает показатели финансовой устойчивости и ликвидности;

*в) увеличивает размер собственного капитала и количество собственников, улучшает показатели финансовой устойчивости;

г) уменьшает накладные расходы.

 

39. Ключевыми функциями финансов являются:

а) оперативная функция, хозрасчётная функция, контрольная функция;

б) распределительная функция, производственная функция, регулирующая функция;

*в) распределительная функция, контрольная функция;

г) перераспределительная, оперативная и прогрессивная функции.

 

40. Денежный поток не может быть:

а) чистым;

*б) неликвидным;

в) отрицательным;

г) положительным.

 

41. Эмитент ‑ выпускает в обращение:

а) денежные знаки;

б) ценные бумаги;

*в) любые платежно-расчетные документы;

г) газеты и журналы.

 

42. Инвестиции в макроэкономике это:

а) процесс создания нового капитала;

*б) часть совокупных расходов;

в) приобретение реальных или финансовых активов;

г) продажа основных средств производства.

 

43. Инвестиции в квалификацию сотрудников это:

*а) реальные инвестиции;

б) финансовые;

в) квалификационные;

г) портфельные.

 

44. Инвестиции напрямую не зависят от фактора:

а) времени;

*б) доходности;

в) риска;

г) риска и доходности.

 

45. Портфельные инвестиции соответствуют:

*а) финансовым;

б) реальным;

в) трудовым;

г) квалификационным.

 

46. Деятельность по обеспечению инвестиционного проекта:

*а) отбор кадров;

б) строительно-монтажные работы;

в) выполнение пусконаладочных работ;

г) завершение проекта.

 

47. Динамический подход к управлению инвестициями не позволяет:

а) моделировать деятельность инвестора в различные промежутки времени;

б) оценивать состоятельность и реальную стоимость различных проектов как единого целого в течение инвестиционного процесса;

*в) определить объекты инвестиционной деятельности, на которых должно быть сосредоточены управляющие воздействия;

г) определять эффективность инвестиционного проекта.

 

48. Показатель NPV характеризует:

*а) общий экономический эффект от инвестиционного проекта;

б) относительную прибыльность проекта;

в) дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений;

г) дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу продукции.

 

49. Показатель IRR соответствует:

а) чистому дисконтированному доходу;

б) индексу прибыльности;

*в) внутренней норме рентабельности;

г) коэффициенту эффективности инвестиций.

 

50. Метод дисконтирования не используется при расчете:

а) периода окупаемости проекта;

б) внутренней нормы рентабельности;

*в) коэффициента эффективности инвестиции;

г) индексов прибыльности.

 

51. Внутренняя норма рентабельности соответствует:

*а) определенной ставке дисконта;

б) определенному проценту рентабельности;

в) определенной норме прибыльности;

г) чистому финансовому потоку.

 

52. Внутренние источники финансирования инвестиций:

а) кредитные ресурсы;

б) дотационные средства;

*в) амортизационные отчисления;

г) покупка облигаций.

 

53. Большие значения индекса прибыльности соответствуют высокому значению чистого дисконтированного дохода:

*а) не всегда;

б) всегда;

в) никогда;

г) периодически.

 

54. Реальные инвестиции:

а) инвестиции в опционы;

б) инвестиции в акции;

*в) инвестиции в повышение квалификации работников;

г) инвестиции в облигации.

 

55. Инвестированием в чужой процесс воспроизводства соответствует:

а) нематериальным инвестициям;

б) реальным инвестициям;

*в) портфельным инвестициям;

г) материальным инвестициям.

 

56. Портфельные инвестиций по признаку влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены инвестором не классифицируются на:

а) оказывающие существенное влияние;

*б) распределяющие контроль;

в) обеспечивающие контроль;

г) перераспределяющие финансовый поток.

 

57. Нематериальные инвестиции:

*а) инвестиции в права пользования землей;

б) приобретение объектов недвижимости;

в) вложения в исследования и разработки;

г) инвестиции в основные фонды.

 

58. Инвестиции на макроуровне являются основой для:

*а) осуществления политики расширенного воспроизводства;

б) расширения и развития производства;

в) стабильного финансового состояния и максимизации прибыли

г) минимизации расходов.

 

59. Жизненным циклом проекта называется промежуток времени между:

а) осуществлением пуско-наладочных работ и демонтажем объекта инвестирования;

б) разработкой проектной документации и завершением эксплуатации;

*в) разработкой проекта и моментом его ликвидации;

г) приобретением оборудования и окончанием его эксплуатации.

 

60. Инвестиционной фазе реализации проекта относится:

а) разработка ТЭО;

*б) строительство;

в) демонтаж оборудования;

г) продажа оборудования после окончания срока его службы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.