Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обще-профессиональные дисциплины 4 страница






 

324. Реальные рынки иностранных валют относятся к типу конкретных рынков, для которых характерно...

*а) большое число продавцов и стандартизация товаров

б) несколько продавцов и некоторая дифференциация товаров

в) несколько покупателей и дифференциация товаров

г) большое число покупателей и несколько дифференцированных товаров

 

325. Эффект особых интересов выражается в отстаивании...

*а) правительством интересов в ущерб интересам общества в целом

б) интересов небольших групп в ущерб интересам правительства

в) правительственных целей в интересах общества в целом

г) интересов общества в ущерб эффективности национальной экономики

 

326. Платежный баланс национальной экономики состоит из двух основных разделов...

*а) баланса текущих операций и баланса движения капиталов

б) баланса услуг и баланса трансфертов

в) торгового баланса и баланса движения капитала

г) платежи по экспорту и импорту

 

327. По оценке Э. Денисона основным источником роста реального продукта и национального дохода служит...

*а) повышение производительности труда

б) снижение трансакционных издержек

в) активная антиинфляционная политика

г) стимулирование совокупного спроса

 

328. Форма социально-экономического развития общества на базе постиндустриальной модели хозяйствования, учитывающая интересы настоящего и будущих поколений и направленная на достижение высокого качества жизни, называется……

*а) устойчивым развитием

б) адаптивным ожиданием

в) прямой взаимосвязью

г) новым мировым соглашением

 

329. Целевой установкой модели устойчивого хозяйственного развития является...

*а) высокое качество жизни

б) богатство и его символы

в) мировое господство

г) обеспеченность товарами и услугами

 

330. С помощью международной торговли национальная экономика может достичь точки, лежащей _____ кривой ее производственных возможностей.

*а) вне

б) на

в) внутри

г) в начале/конце

 

331. Практика управления возникла:

*а) с объединением людей в организованные группы (племена);

б) в ХХ веке, в ходе индустриализации промышленности;

в) с созданием Ф. Тейлором Школы управления;

г) с возникновением системного подхода.

 

332. Продуктом труда менеджера является:

а) информация;

*б) решение;

в) полномочия;

г) делегирование.

 

333. Исследования неформальных групп было начато:

а) Файолем;

б) Тейлором;

*в) Мэйо;

г) Эмерсоном.

 

334. Основные методы авторитарного стиля управления:

а) экономические;

*б) организационно-распорядительные;

в) социально-психологические;

г) консультативные.

 

335. Наиболее эффективен следующий подход к управлению для предприятий малого и среднего бизнеса:

*а) ситуационный;

б) процессный;

в) системный;

г) комплексный.

 

336. Метод управления, поощряющий исполнительность, а не инициативу:

а) организационный;

*б) административный;

в) экономический;

г) социально-психологический.

 

337. Развитию креативного менеджмента способствует (главный фактор):

а) использование в управлении компьютерной техники;

*б) развитие неформального управления и поощрение лидерства;

в) овладение методами активизации творческого потенциала;

г) авторитет менеджера.

 

338. Понятие «управляемость» характеризует:

а) воздействие на управляемый объект;

б) эффективное управленческое решение;

*в) реакцию организации на управленческое воздействие;

г) способность менеджера держать ситуацию под контролем.

 

339. Ролевая структура организационного поведения проявляется в:

а) лидерстве;

б) четкой организации работы;

*в) осознании человеком своего положения в группе;

г) квалификационной структуре группы;

 

340. Власть – это:

а) социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера;

*б) право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности;

в) организация управления со всеми атрибутами ее проявления – полномочиями, дисциплиной, ответственностью, обязанностями;

г) соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления.

 

341. Главной чертой профессионализма управления является:

а) многолетний опыт управления;

б) хорошая теоретическая подготовка;

в) человеческие качества лидерства;

*г) сплав специальных знаний и освоенного опыта;

 

342. Процесс управления это:

а) изменения, происходящие в организации в результате действий менеджера;

*б) последовательность действий субъекта управления, необходимых для осуществления воздействия на объект управления;

в) последовательность выполнения операций при разработке управленческого решения;

г) обработка информации для осуществления воздействия субъекта на объект управления;

 

343. Эффективность использования метода «мозгового штурма» определяется главным образом:

а) временным регулированием работы исследовательской группы;

б) сочетанием методологии и организации работы исследовательской группы;

*в) организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы;

г) подбором исследовательской группы;

 

344. Метод синергетического исследования проблем имеет следующие особенности:

а) построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей;

б) это метод соединения эмоций и знаний в исследовательской деятельности группы;

в) главной особенностью является соединение индивидуального опыта с общей интеллектуальной деятельностью;

*г) это метод получения нового знания за счет соединения различных его видов из разных областей науки.

345. Теория партисипативного управления рекомендует:

а) ставить перед работником частичные конкретные задачи, не раскрывая и не объясняя общего замысла и целей их выполнения;

б) предоставлять работникам право самостоятельно принимать решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность (выбор средств, способов, технологии и пр.);

*в) привлекать работников к общему принятию решений по поводу выполняемой работы;

г) осуществлять регулярный, детализированный контроль хода и результата действий работника;

 

346. SWOT-анализ предусматривает выявление и рассмотрение:

а) ориентиров и перспектив, ограничений и критических факторов развития;

б) принципов и функций, средств и методов управления;

*в) сильных и слабых сторон, угроз и благоприятных возможностей;

г) технологических и конкурентных преимуществ, информационных и организационных препятствий;

 

347. Расположите цели фирмы в соответствии с их иерархией

1 а) миссия;

3 б) тактические;

2 в) стратегические;

4 г) оперативные.

 

348. Предметом труда менеджера является:

*а) информация;

б) решение;

*в) власть;

г) обязательство.

 

349. Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция:

а) организация;

б) мотивация;

в) регулирование;

*г) контроль.

 

350. Функции миссии предприятия:

*а) долгосрочная;

б) внешняя;

в) внутренняя;

г) оперативная.

 

351. Подход, основанный на том, что управление есть серия взаимосвязанных функций – это … подход. (системный)

 

352. Критериями при определении экономической эффективности менеджмента могут быть

а) сокращение численности работников;

б) повышение квалификации работников;

в) соотношения объема продукции (услуг) за определенный период и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции.

*г) соотношение между доходами и суммарными издержками.

353. Стиль управления предполагающий высокую степень централизации управления называется… (авторитарный)

354. Теории мотивации, основанные на изучение внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать так, а не иначе называются...(содержательные принципы)

355. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации являются:

а) баланс;

б) бюджет;

в) заключение аудиторской организации;

*г) финансовый отчет за прошедший период времени.

 

356. Основная цель управления производством:

а) усовершенствование организационной структуры управления производством;

б) выполнение заданной программы выпуска продукции;

в) устранение непроизводительных потерь времени рабочих и служащих;

*г) достижение минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств.

 

357. Организационно-правовые формы предприятия - это:

а) государственное предприятие;

б) малое предприятие;

в) совместное предприятие;

*г) акционерное общество открытого типа.

358. Организационная структура управления это:

а) организационно-правовая форма;

*б) состав и соподчиненность управленческих звеньев;

в) взаимосвязь подразделений;

г) совокупность цехов.

 

359. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения, строительства оцениваются:

а) по восстановительной стоимости;

*б) по полной первоначальной стоимости;

в) по остаточной стоимости;

г) по смешанной стоимости.

 

360. Оборотные фонды это:

а) часть средств производства, многократно участвующие в процессе производства и переносящие свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции;

*б) часть средств производства, которые участвуют в производственном цикле один раз и полностью переносят свою стоимость на себестоимость изготовляемой продукции;

в) орудия труда, многократно участвующие в производственном цикле и переносящие свою стоимость на себестоимость изготовляемой продукции не сразу, а по частям, по мере изнашивания;

г) предметы труда необходимые для изготовления продукции.

361.Оборотные средства это:

а) запасы материалов, запасных частей, топлива, готовой продукции на складе, транспортные средства;

*б) оборотные фонды и фонды обращения;

в) незавершенная продукция, готовая продукция на складе, машины и оборудование;

г) производственные запасы, здания и сооружения, незавершенное производство, расходы будущих периодов, фонды обращения.

362.Уровень производительности труда характеризуют:

а) фондоотдача, фондоемкость;

*б) выработка на одного работающего (рабочего);

в) фондовооруженность труда;

г) прибыль.

 

363. Прибыль от реализации продукции предприятия это:

а) денежные выражение стоимости товара;

*б) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциза) и ее себестоимостью;

в) выручка, доход фирмы;

г) объем реализованной продукции минус цена продукции.

 

364. Эффективность использования оборотных средств характеризуют:

а) прибыль, рентабельность производства;

б) уровень отдачи оборотных средств;

*в) коэффициент оборачиваемости, средняя продолжительность одного оборота;

г) фондовооруженность труда.

 

365.Ориентация фирмы в получении прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж товара характерна для:

а) стратегии современного маркетинга;

*б) интенсификации коммерческих усилий;

в) стратегии совершенствования производства;

г) стратегии интеграционного роста;

 

366.Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно перемещение издержек фирмы в область:

а) производства товара;

б) научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

в) реализации продукции;

*г) маркетинговых исследований;

 

367.Маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;

б) частью его макросреды;

*в) совокупностью микро- и макросреды;

г) внешней макросредой;

 

368.Микросредой предприятия не являются (не является):

а) средства массовой информации;

*б) население всей страны;

в) торговые организации;

г) потребители.

 

369. Сегментирование рынка – это:

а) деление конкурентов на однородные группы;

*б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товара на однородные группы;

г) деление торговых посредников на однородные группы.

370. Изучение различных справочников и статистической литературы относится к:

*а) кабинетным исследованиям;

б) полевым исследованиям;

в) не относится к исследованиям;

г) экспериментальным исследованиям;

 

371. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:

*а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;

б) принятие решений по управлению предприятием;

в) принятие решений по управлению маркетингом;

г) анкетирование.

 

 

372. Изучение внутренней среды фирмы с точки зрения маркетинга предполагает:

а) исследование законодательных ограничений ее деятельности;

*б) исследование ее производственно-сбытовой деятельности;

в) исследование возможностей фирмы на рынке;

г) исследование эффективности ее рекламы.

 

373. Специалистами по маркетингу могут использоваться методы кабинетных исследований:

а) выборочное наблюдение;

б) сплошное наблюдение;

в) телефонный опрос;

*г) анализ отчетов предыдущих исследований.

 

374. Наиболее целесообразный метод исследования для оценки в процентах части посетителей магазина, сделавших покупку, это:

*а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент;

г) анкетирование.

 

375.Фокус-группа – это:

а) особый метод исследования, заключающийся в многоразовом обследовании отдельной группы респондентов;

*б) вид опроса, представляющий собой групповое интервью в форме свободного обсуждения заданной темы;

в) вид опроса, характеризующийся четко заданной структурой, периодичностью проведения и ограниченностью круга респондентов;

г) вид опроса, характеризующийся строго заданной тематикой большого числа респондентов.

 

376. Коэффициент эластичности равен 1, цена увеличиться на 10%, объем спроса:

*а) снизится на 10%;

б) увеличиться на 10 %;

в) снизится на 1%;

г) увеличится на 1%;

 

377. Цены франко дают возможность:

а) предоставить скидку клиенту;

*б) учитывать разные условия поставки товара;

в) получить дополнительную прибыль с каждой единицы товара;

г) увеличить объем реализации.

 

378. Производитель может не использовать рекламу при следующей динамике спроса:

а) при снижающемся спросе;

б) при негативном спросе;

в) при отрицательном спросе;

*г) при чрезмерном спросе;

 

379. Реклама – это:

*а) неличная коммуникация;

б) немассовая коммуникация;

в) двусторонняя коммуникация;

г) неоплачиваемая коммуникация.

 

380. Прямой сбытовой канал выберет, скорее всего, производитель:

*а) модной одежды «от кутюр»;

б) одноразовых шприцев;

в) садово-огороднического инвентаря;

г) спортивной обуви.

 

381. Фирма получает максимальную прибыль на следующей фазе жизненного цикла товара:

а) на фазе внедрения;

б) на фазе спада;

в) на фазе роста;

*г) на фазе насыщения.

 

382. Маркетинговый подход к деятельности фирмы включает следующие характеристики:

а) снижение издержек производства независимо от потребностей потребителей;

б) ценовую политику на основе «издержки + прибыль»;

в) ведущую роль технологов в разработке товаров;

*г) производить только то, что будет востребовано потребителем.

383. Принцип «неполноты информации» при оценке эффективности инвестиционных проектов подразумевает:

а) согласованность показателей по времени, цели и структуре;

*б) учет факторов риска и неопределенности;

в) неоднородность структуры капитала;

г) учет фактора времени.

 

384. Внутренняя норма доходности (IRR) определяется исходя из условий – чистый дисконтированный доход:

а) больше единицы;

*б) равен нулю;

в) равен единице;

г) меньше нуля (отрицателен).

 

385. Внешние условия инвестиционного проекта предприятия включают:

а) наличие свободных денежных средств у предприятия;

*б) условия кредитования предприятия;

в) организационную структуру управления предприятием;

г) организацию технологического процесса на предприятии.

386. Реальные инвестиции – это:

*а) инвестиции в физические активы;

б) приобретение акций и облигаций;

в) приобретение лицензий, ноу-хау;

г) увеличение уставного капитала.

 

387. Заемным источником финансирования инвестиционного проекта являются:

*а) кредиты;

б) амортизация;

в) кредиты, эмиссия акций;

г) прибыль.

 

388. Нулевая сумма чистых инвестиций означает:

*а) отсутствие экономического роста;

б) экономический рост;

в) снижение производственного капитала;

г) снижение экономического роста.

 

389. В каком случае принятие решения о вложении средств в инвестиционный проект целесообразно:

*а) чистый дисконтированный доход> 0;

б) чистый дисконтированный доход=0;

в) чистый дисконтированный доход< 0;

г) нет правильного ответа.

 

390. Отрицательная сумма чистых инвестиций характеризует:

а) отсутствие экономического роста;

б) экономический рост;

*в) снижение производственного потенциала;

г) снижение уставного капитала.

 

391. Соответствие вида инвестиций и определения нормы дисконта

  Норма дисконта, определяемая с учетом альтернативной эффективности использования капитала ком   социальной
  Норма дисконта, используемая при расчетах общественной эффективности соц   коммерческой
  Норма дисконта, отражающая альтернативную стоимость бюджетных средств бюд   бюджетной

 

392. Дисконтированием называется процедура приведения разновременных затрат и результатов на … расчетного периода; (начало)

 

393. Дополнительная эмиссия акций является … источником финансирования; (привлечённым)

 

394. Возможность наступления неблагоприятного события, связанного с различными видами потерь, это - …(риск)

 

395. Капитал, вкладываемый в акции, облигации, векселя и другие виды ценных бумаг – это инвестиции; (портфельные)

 

396. Хронологическая последовательность этапов создания и реализации инвестиционных проектов:

3 а) технико-экономическое обоснование проекта;

2 б) исследование инвестиционных возможностей;

1 в) выбор и предварительное обоснование инвестиционного замысла;

6 г) подготовка и освоение производства;

4 д) подготовка проектной документации;

5 е) строительно-монтажные работы.

 

397. Хронологическая последовательность этапов определения экономического эффекта за расчетный период:

3 а) определение дисконтированной величины суммарных затрат, необходимых для осуществления инвестиций;

4 б) вычет суммы суммарных затрат из дисконтированной величины доходов;

2 в) определение дисконтированной величины ожидаемых в будущем результатов (доходов);

1 г) определение нормы дисконта, обеспечивающей приведение разновременных результатов и затрат.

 

398. Имеется следующее распределение капиталовложений по годам

строительного периода:

1-й год 2-й год 3-й год;

*Вариант А 20 30 50;

Вариант Б 50 30 20;

Какой проект предпочтителен А или Б.

399. Эмитент ‑ выпускает в обращение:

а) денежные знаки;

б) ценные бумаги;

*в) любые платежно-расчетные документы;

г) газеты и журналы.

 

400. Инвестиции в макроэкономике это:

а) процесс создания нового капитала;

*б) часть совокупных расходов;

в) приобретение реальных или финансовых активов;

г) продажа основных средств производства.

 

401. Инвестиции в квалификацию сотрудников это:

*а) реальные инвестиции;

б) финансовые;

в) квалификационные;

г) портфельные.

 

402. Инвестиции напрямую не зависят от фактора:

а) времени;

*б) доходности;

в) риска;

г) риска и доходности.

 

403. Портфельные инвестиции соответствуют:

*а) финансовым;

б) реальным;

в) трудовым;

г) квалификационным.

404. Деятельность по обеспечению инвестиционного проекта:

*а) отбор кадров;

б) строительно-монтажные работы;

в) выполнение пусконаладочных работ;

г) завершение проекта.

 

405. Динамический подход к управлению инвестициями не позволяет:

а) моделировать деятельность инвестора в различные промежутки времени;

б) оценивать состоятельность и реальную стоимость различных проектов как единого целого в течение инвестиционного процесса;

*в) определить объекты инвестиционной деятельности, на которых должно быть сосредоточены управляющие воздействия;

г) определять эффективность инвестиционного проекта.

 

406. Показатель NPV характеризует:

*а) общий экономический эффект от инвестиционного проекта;

б) относительную прибыльность проекта;

в) дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений;

г) дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу продукции.

 

407. Показатель IRR соответствует:

а) чистому дисконтированному доходу;

б) индексу прибыльности;

*в) внутренней норме рентабельности;

г) коэффициенту эффективности инвестиций.

 

408. Метод дисконтирования не используется при расчете:

а) периода окупаемости проекта;

б) внутренней нормы рентабельности;

*в) коэффициента эффективности инвестиции;

г) индексов прибыльности.

 

409. Внутренняя норма рентабельности соответствует:

*а) определенной ставке дисконта;

б) определенному проценту рентабельности;

в) определенной норме прибыльности;

г) чистому финансовому потоку.

 

410. Внутренние источники финансирования инвестиций:

а) кредитные ресурсы;

б) дотационные средства;

*в) амортизационные отчисления;

г) покупка облигаций.

 

411. Большие значения индекса прибыльности соответствуют высокому значению чистого дисконтированного дохода:

*а) не всегда;

б) всегда;

в) никогда;

г) периодически.

 

412. Реальные инвестиции:

а) инвестиции в опционы;

б) инвестиции в акции;

*в) инвестиции в повышение квалификации работников;

г) инвестиции в облигации.

 

413. Инвестированием в чужой процесс воспроизводства соответствует:

а) нематериальным инвестициям;

б) реальным инвестициям;

*в) портфельным инвестициям;

г) материальным инвестициям.

 

414. Портфельные инвестиций по признаку влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены инвестором не классифицируются на:

а) оказывающие существенное влияние;

*б) распределяющие контроль;

в) обеспечивающие контроль;

г) перераспределяющие финансовый поток.

 

415. Нематериальные инвестиции:

*а) инвестиции в права пользования землей;

б) приобретение объектов недвижимости;

в) вложения в исследования и разработки;

г) инвестиции в основные фонды.

 

416. Инвестиции на макроуровне являются основой для:

*а) осуществления политики расширенного воспроизводства;

б) расширения и развития производства;

в) стабильного финансового состояния и максимизации прибыли

г) минимизации расходов.

 

417. Жизненным циклом проекта называется промежуток времени между:

а) осуществлением пуско-наладочных работ и демонтажем объекта инвестирования;

б) разработкой проектной документации и завершением эксплуатации;

*в) разработкой проекта и моментом его ликвидации;

г) приобретением оборудования и окончанием его эксплуатации.

 

418. Инвестиционной фазе реализации проекта относится:

а) разработка ТЭО;

*б) строительство;

в) демонтаж оборудования;

г) продажа оборудования после окончания срока его службы.

Специальные дисциплины (СД)

 

1. Объект экономики ж.д. транспорта:

а) внутрипроизводственный транспорт;

б) личный, частный;

*в) транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения;

г) внутрипроизводственный и общего пользования.

 

2. Предмет изучения экономики транспорта:

*а) производственно- экономические отношения;

б) производительные силы;

в) средства производства;

г) транспортное обслуживание клиентуры.

 

3. Минимальная транспортная составляющая в цене товара соответствует:

а) минимальной стоимости 10 ткм, 10 паскм;

б) максимальной скорости доставки;

в) минимальной удельной капиталоемкости перевозок;

*г) минимуму приведенных затрат на единицу перевозок.

 

4. Объем перевозок железной дороги в тоннах включает:

а) прием грузов;

б) отправление грузов;

в) прибытие грузов;

*г) ввоз, вывоз, местное сообщение, транзит.

 

5. Объем работы железных дорог (грузооборот) измеряется:

а) тонно-километрами брутто;

*б) тонно- километрами нетто;

в) локомотиво-километрами;

г) пробегами вагонов и локомотивов.

 

6. Тарифный грузооборот определяется:

а) количеством перевезенных тонн на кратчайшее расстояние;

б) количеством тонн перевезенных на фактическое расстояние;

в) количеством перевезенных тонн на фактическую дальность перевозки;

*г) количеством конкретных перевезенных тонн на кратчайшее расстояние, предусмотренное в тарифных руководствах по оплате за перевозку.

 

7. На железной дороге (сети железных дорог) отношение тарифного грузооборота к эксплуатационному:

а) больше единицы;

*б) меньше единицы;

в) равно единице;

г) равно нулю.

 

8. Отношение грузооборота брутто к грузообороту нетто:

*а) больше единицы;

б) меньше единицы;

в) равно единице;

г) равно нулю.

 

9. Коэффициент перевозимости отражает:

а) отношение произведенных тонн к перевезенным тоннам;

*б) отношение перевезенных тонн к количеству произведенных тонн;

в) отношение ткм нетто к количеству произведенных тонн;

г) отношение произведенных тонн к количеству ткм нетто.

 

10. Коэффициент транспортоемкости продукции:

а) отношение произведенных тонн конкретного груза к ткм;

*б) отношение грузооборота нетто к объему производства груза, т;

в) отношение ткм брутто к общему объему производства в тоннах.

 

11. Коэффициент перевозимости ( ) может быть:

а) > 1;

б) < 1;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.