Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ОГСЭ .03. Иностранный язык
для специальности:
230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»
Анапа
ОДОБРЕНА
| Составлена в соответствии
| предметной
| с требованиями ФГОС и примерной программой
| (цикловой)
| к минимуму содержания и уровню
| комиссией
| подготовки выпускника по специальности
|
| 230701 «Прикладная информатика(по отраслям)»
|
Председатель ПЦК
|
| _______________________________
| _______________________________
|
Автор: ____Аведова О.Н.______
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ……………………………………....
|
| 2.
| СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ....
|
| 3.
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………….
|
| 4.
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………..
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО (базовый уровень подготовки).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
-
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 208 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 188 часов, самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
|
| практические занятия
|
| контрольные работы
| -
| проектная работа (если предусмотрена )
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
| в том числе:
|
| портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл
|
| реферат, проект, домашняя работа и т.п.
|
| Итоговая аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета
|
| Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
*Все учебные занятия по иностранному языку являются практическими, соответственно дидактические единицы указываются для практических занятий.
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел 1.
| Вводно-коррективный курс2 *
|
|
| Тема 1.1.
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)
| Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
- совершенствование орфографических навыков.
- Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
|
|
продуктивный
| Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг)
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:
Проект: «Лучший друг», «Друг познается в беде», «Доброград»
Собери подборку фотографий иллюстрирующих школьные годы, подготовь мини-
сообщение.
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
| Практические занятия Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
|
| продуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:
Проект: «Семья», «Дом моей мечты», «Хобби», «Я и другой»
Эссе «Мы в ответе за тех кого приручили»
Выставка «Ярмарка увлечений»
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Раздел 2.
| Развивающий курс
|
|
| Тема 2.1
Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
-артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «День, который я не забуду никогда»,
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.2.
Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Проект «День здоровья», «Здоровый образ жизни», «Уроки доброты -равные
возможности для всех», «Год добра»
Эссе «Сказка для добрых сердец», «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков»
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.3.
Город, деревня,
инфраструктура
| Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
|
| продуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Экскурсия - «Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра».
Проект: «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты города).
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.4. Досуг
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», «Средства массовой
информации: за и против»
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.5.
Новости, средства
массовой информации
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Perfect; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные;
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Экскурсия «Средства массовой информации: за и против»,
Ролевая игра «Я на телешоу».
Проект «Издание газеты в колледже»
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.6.
Природа и человек (климат, погода, экология)
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды»
проект «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «»Природное наследие нации»
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.7.
Образование в России и зарубежом, среднее
профессиональное образование
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог
успеха выпускника»
Экскурсия «Мой колледж», подготовка рекламного проспекта «Колледж»
Конференция «Образование в России и за рубежом»
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.8.
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Письмо другу на тему «Традиции моей семьи»,
Проект «Праздники России»
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.9.
Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России»,
«Международное волонтерское движение»
Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл.
|
|
| Тема 2.10
Научно-технический
прогресс
| Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
|
| Продуктивный репродуктивный
|
|
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к
профессии», «От науки к бизнесу»
Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл
|
|
| Тема 2.11
Профессии, карьера
| Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
|
| Продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Написать эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь»
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося
|
|
| Тема 2.12
Отдых, каникулы,
отпуск. Туризм
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
|
| продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Лучший отдых»
Проект «Страны и континенты"
Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося.
|
|
| Тема 2.13
Искусство и развлечения
| Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге.
|
| продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея города. Подготовить праздник для студентов колледжа. Подготовить развлекательную программу. Портфолио или учебно-контрольный файл
|
|
| Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты
| Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
|
| продуктивный репродуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «Международные отношения», «Социальная справедливость»,
|
|
| Тема 2.15
| Практические занятия
Лексический материал по темам «Цифры, числа. математические действия, основные математические понятия и физические явления», «Документы (письма, контракты», «Оборудование, работа», «Инструкции, руководства», «Планирование рабочего времени», «Промышленность».
Активизация раннее изученного ЛГЕ.
Работа с профессионально-ориентированными текстами.
|
| продуктивный
| Контрольные работы
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл.
|
|
| Примерная тематика творческих заданий для самостоятельной работы рассчитана на весь курс
обучения
Подготовка экскурсии по учебному заведению.
Выпуск газеты о жизни молодежи в России, зарубежных странах.
Выпуск газеты об наиболее значимых событиях России и зарубежных стран
Подготовка эссе об избранной профессии.
Подготовка проекта-презентации «Компания», «Офис» (с учетом получаемой профессии).
Подготовка программы туристического маршрута для гостей нашей страны.
Подготовка программы деловой поездки.
Создание проспектов и сайтов учебных заведений.
Создание проспектов и сайтов родных городов и сел.
|
|
| Зачеты, дифф.зачеты
|
|
| Всего
|
|
| | | | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
|