Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Обучая и воспитывая, ведет к развитию






Обучая и воспитывая, ведет к развитию

Обучение воспитание

 

Развитие

 

Выготский отразил в понятии «зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития определяется Выготским как разница, «расстояние» между уровнем актуального умственного развития ребенка и уровнем возможного развития. Уровень трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно, обозначает актуальный уровень развития. В зоне ближайшего развития находится психический процесс, формирующийся в совместной деятельности ребенка и взрослого; после завершения этапа становления он становится формой актуального развития самого ребенка. Динамика изменений в зоне ближайшего развития ребенка вскрывает сложные взаимосвязи между развитием и обучением. Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. Величина

зоны ближайшего развития у отдельных детей различается, и определение ее глубины имеет практическое прогностическое значение.

Составьте схему «Принципы обучения» и правила реализации данных принципов

Принцип обучения Правила реализации этих принципов

1.Принцип наглядности 1.необходимо использовать разные виды наглядности: натуральность, объекты, иллюстрации, схемы таблицы

2.обеспечивать возможность восприятия окружающего мира, различными анализаторами: слуховыми, зрительными и т.д.

2.Принцип систематичности и последовательности 1.изучем материал, необходимо разделить на логические разделы и установить между ними логические цепочки

2.в каждом разделе установить основные понятия

3.Принцип сознательности и активности 1.необходимо опираться на интересы детей и формировать у них мотивы учения.

2.использовать активные методы н-р: дидактические игры, дискуссия, решение проблемных ситуаций

4.Принцип научности 1.необходимо использовать современные научные понятия

2.учебный процесс организовать на основе новейших достижений педагогики, психологии и методики

3.поошрять исследовательскую работу

5.Принцип доступности 1.от известного к неизвестному

2.от легкого к трудному

3.от близкого к далекому

6.Принцип прочности усвоения знаний 1.ребенок должен проявить познавательную активность

2.необходимо материал повторять

3.систематичиский контроль над результатом обучения.

7. принцип связи и обучения теории с практикой 1. необходимо рассказывать о современных технологиях

2.успех переносит на другие виды деятельности

3.учить применять знания на практике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.