Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции управления.






Воздействие субъекта управления на объект управления в целях достижения желаемого результата.

Функции управления –это специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели.

Возникновение функций управления – результат кооперации и разделения управленческого труда, позволивший существенно увеличить его продуктивность. Степень разделения обществен­ного труда всегда являлась ведущим фактором развития общест­ва.

В американской школе выделяют функции управления: планирование, ор­ганизация, стимулирование, контроль.

В российской школе выделяют функции управления: целеполагание, анализ, прогнозирование, пла­нирование, организация, координация, мотивация, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Все они взаимодействуют друг с другом, имеют своими объектами воздействия как исполни­тельскую, так и собственно управленческую деятельность.

При практическом осуществлении той или иной функции управления используются определенные наборы средств воз­действия на объекты управления:

Целеполагание– потребности, миссия, цели, потенциал, ресурсы, результаты, информация

Стратегополагание– информация

Планирование – гипотеза, концепция, прогноз, программа, план

Организация– процесс, система, структура, технология, ресурсы, коммуникации, информация, метод

Координация– согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость

Мотивация– потребность, интересы, мотивы, методы, ожидания, установки, власть, лидерство, стиль

Контроль– нормы, правила, инструкции, технология, анализ

Регулирование– регламент, стандарт, норматив, налог, льготы, штрафы, пошлины, лицензия, информация

Оценка принятие решений– показатели, критерии, процедуры, экспертиза

Классификация функций управления: -общее управление(установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); -управление структурой предприятия(его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); -конкретные области управления(маркетинг, финансы, производство, кадры, основные фонды).Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные (выделяемые по сферам деятельности – эконом анализ, сбыт продукции и т.д.).

Содержание любой функцииуправления состоит в опреде­лении состава мероприятий (действий), направленных на опти­мизацию процесса управления. Все функции управления реализуются в тесном взаимодействии друг с другом.

Анализ– управленческая деятельность познавательного ха­рактера. Сущность анализа заключается в вы­явлении причинно-следственных связей в системе управляемого объекта и определении методов воздействия на эти связи в целях повышения эффективности его функционирования и развития. На анализе базируются все основные функции управления.

Планирование— это управленче­ская деятельность, которая интегрирует в себе функции целеполагания, прогнозирования, принятия решений.Прогнозирование— вероятностная оценка развития объекта управления в будущем, научно обоснованное суждение о возможном состоя­нии объекта управления в будущем при различных вариантах развития событий.

На микроуровне (фирма, организация) результатом планиро­вания выступает система бизнес-планов, краткосрочных опера­тивных программ, содержащих прогнозируемые плановые пока­затели и конкретные меры по их достижению. На макроуровне планирование является важнейшей формой го­сударственного регулирования развития объектов управления.

Планирование - деятель­ность по разработке системы мер, направленных на достижение поставленных целей.

Принятие решений - это установка, обязательная для исполнения или реализации.

Организация - это управленческая деятельность, обеспечива­ющая четкое упорядочение процесса управления в целом, рас­пределение как функций исполнения управленческих решений, так и собственно функций управления.

Координация - это управленческая деятельность, заключаю­щаяся в обеспечении взаимосвязи и согласованности субъек­тов, объектов и процессов труда во времени и в пространстве.

Мотивация (и стимулирование) - это управленческая дея­тельность, осуществляющая целенаправленное воздействие на структуру мотивов участ­ников процесса исполнительской и управленческой деятель­ности и с помощью адекватных стимулов побуждающая творчески решать поставленные задачи, достигать лучших конечных результатов.

Коммуникация - управленческая деятельность по сбору и об­работке информации и организующая обмен информацией внутри организации и между органи­зацией и ее внешней средой.

Контроль- наблюдение за объектом и процессами с целью проверки достигнутых результатов.

Обеспечение корпоративности - включает в себя виды деятельности по формиро­ванию атмосферы фирмы, ее социально-психологического кли­мата.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.