Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте ответ и обоснование






Качества личности, определяющие высокий уровень коммуникативной культуры:

Эмпатия осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания
Доброжелательность стремление человека быть открытым другим людям
Аутентичность в обработке данных свойство данных быть подлинными, означающее, что данные были созданы законными участниками информационного процесса
Конкретность термин, обозначающий содержательное богатство понятия, отделяющее или делающее объект изучения уникальным на фоне остальных
Инициативность заключается в способности человека к самостоятельным волевым проявлениям. Инициативность выражается в самостоятельной постановке целей и в самостоятельной организации действий, направленных на достижение этих целей.
Открытость это свойство характера благородного и великодушного человека, которому незачем утаивать свои дела и мысли
Принятие чувства  

ТЕМА 3. Общение как межличностное взаимодействие. Интерактивная сторона общения.

 

Выберите правильный вариант ответа

Интерактивная сторона общения – это:

А. - процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению

В. - обмен информацией между общающимися субъектами

С – взаимодействие между субъектами.

 

Выберите неправильные варианты ответа

В психологии наметились несколько подходов к изучению группового взаимодействия:

А. - мотивационный подход

В. - ситуативный подход

С. - когнитивный подход

D. - структурированный (транзакционный) подход

E. - регуляционный подход

F. - деятельностный подход

 

3. Установите соответствие:

 

  Люди взаимодействуют, обмениваясь друг с другом информацией, какими-то благами. Если человек получает нужные блага от взаимодействия, то контакт продолжается. Люди стремятся к симметричному обмену, чтобы награды участников были пропорциональны их затратам.  
  Люди наблюдают, осмысливают намерения друг друга, ставят себя на место другого человека, приспосабливают своё поведение к ожиданиям и действиям других людей. Личность формируется во взаимодействии с другими личностями. Механизмом этого формирования является установление контроля действий личности над теми представлениями о ней, которые складываются у окружающих.  
  При взаимодействии людей воспроизводится их детский опыт: они подчиняются лидерам группы подобно тому, как они подчинялись в детстве родителям; конфликтуют с людьми, если они в детстве протестовали против родителей  
  Ситуации социального взаимодействия подобны драматургическим спектаклям, в которых люди, подобно актёрам, стремятся произвести благоприятное впечатление на окружающих (скрывают свои недостатки и позор)  
  Взаимодействие людей зависит от того, насколько сбалансированы их мнения, установки по отношению друг к другу и третьим объектам (предметам, людям). «Друзья моих друзей – мои друзья»; «Враги моих врагов – мои друзья»    
  Взаимодействие людей зависит от психологических позиций, занимаемых им в процессе общения. Различные формы взаимодействия людей характеризуются специфическими позициями участников (Родитель, Взрослый, Ребёнок)  
  Люди взаимодействуют друг с другом, если испытывают друг к другу симпатию, расположение  
  Движущая сила развития взаимодействия людей – это конкуренция, которая может привести к конфликту.  
  Взаимодействия людей регулируется законами, нормами, правилами и ценностями – это цент социального взаимодействия. Люди сами стремятся к установлению согласия каких-то правил  

 

------Психологические теории (З. Фрейд),

------Теория аттракции

------Теория обмена (Дж. Хоманс, П. Блау),

------Теория драматургического подхода (Э. Гофман),

------Теория транзактного анализа (Э. Берн)

------Теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер),

------Теория этнометодологии (Гарфинкель)

------Теория структурного баланса (Ф. Хайдре, Т. Ньюком)

------Теория конфликтов (Р. Парк)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.