Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозные свойства АТС






 

Тормозные свойства АТС оценивают по значениям замед­ления, времени и пути торможения. В курсовой рабо­те представлены результаты приближенных расчетов, позво­ляющие дать сравнительную оценку процесса торможения. В частности, при расчетах допускают, что нормальные реакции дороги соответствуют значениям неподвижного АТС, торможение реализуется в экстренном режиме, т.е. при заблокированных колесах; сила сопротивления воздуха равна нулю. С учетом принятых допущений массив исходных данных представляем перечнем таблицы 5.1, где Vн, максимальную скорость АТС при заданном f на горизонтальном участке дороге, определяют по динамической характеристике (таблица 3.4).

 

Таблица 5.1 – Массив исходных данных для оценки тормозных свойств

Параметр обознач значения
Фактическая масса АТС, кг m  
Масса, приход на заторможенные колеса, кг  
Масса, приход на незаторможенные колеса, кг  
Статический радиус колеса, м 0, 265
Число вращающихся колес  
Коэф учета вращающ масс 1, 02
Лобоваяплощадь, м2 F 1, 7
Коэф лобового сопротивления Cx 0, 45
Плотность воздуха, кг/м3 1, 29
Коэф сцепления 0, 5
Продольн уклон дороги i 0, 08
Угол продольного наклона дороги, град
Максимальная скорость, м/с 33, 3
Момент инерции колеса, кг/м2 0.52

 

Основной составляющей остановочного пути АТС является тормозной путь, т.е. путь при максимальном замедлении jт. В общем случае движение АТС в тормозном режиме возможно не со всеми заторможенными колесами (отсутствие тормозных механизмов на прицепном звене, отказ функционирования некоторых).

Для первой строки табл.5.2

Замедление при торможении,

(5.1)

где g =9, 8 – ускорение свободного падения, м/с2

j - заданный коэффициент сцепления

ma - фактическая масса груженого АТС, кг

mтор -масса, приходящаяся на заторможенные колеса

Если при торможении блокируются все колеса, то максимальное замедление опреде­ляют по формуле, м/с2

Замедление при торможении на горизонтальной дороге, м/с2

, (5.2)

где g =9, 8 – ускорение свободного падения, м/с2

j - заданный коэффициент сцепления

ma - фактическая масса груженого АТС, кг

mтор -масса, приходящаяся на заторможенные колеса

 

Путь за время реакции водителя, м

 

(5.3)

где tр - время реакции водителя (0, 5…1, 5 с)

Vн- начальная скорость АТС, м/с.

 

33, 3-0, 57=32, 78

Путь за время при­ведения тормозов в действие, м

 

(5.4)

5

где tс, - время приведения в действие (не более 0, 2 с)

Vн- начальная скорость АТС, м/с.

Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения, м

(5.5)

 

где Vн- начальная скорость АТС, м/с,

tн - время нарастания тормозных сил (и замедления), со­ставляет 0, 2...0, 25 с для гидравлического привода и 0, 3...0, 9 с для пневматического:

DVн -снижение скорости АТС за время tн, м/с

 

(5.6)

 

где jт- максимальное замедление, м/с2.

 

Тормозной путь при максимальном замедлении, м

(5.7)

где Vт – скорость в начале тормозного пути, м/с

 

Vт=Vн-DVн (5.8) Vт=33, 05-0, 25=32, 8

 

где Vн- начальная скорость АТС, м/с

DVн -снижение скорости АТС за время tн, м/с.

Остановочный путь АТС, м

 

Sо= Sр+ Sс+ Sн+ Sт=32, 78+6, 5+6, 4+93, 59=139, 37 (5.9)

 

Результаты расчета остановочною пути и его слагаемых сведем в таблицу 5.2, а зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления представим графиком (рисунок 5).

 

5.2 Результаты расчёта остановочного пути.

 

Таблица 5.2 – Результаты расчета остановочного пути АТС (ВАЗ 2105)

 

Результаты расчета остоновочного пути АТС
Заторможенные колеса   Дорожные условия Результаты расчета        
φ i, % α, град.
j, м/с2

 

Sр, м Sс, м Sн, м Sт, м Sо, м
Все колеса АТС 0, 5     5, 7409 32, 78 6, 556 6, 441 93, 592 139, 37
0, 5 -8 -5 4, 0318 32, 78 6, 556 6, 476 133, 27 179, 08
0, 5     4, 905 32, 78 6, 556 6, 458 109, 54 155, 34
0, 2     1, 962 32, 78 6, 556 6, 517 273, 86 319, 71
0, 4     3, 924 32, 78 6, 556 6, 478 136, 93 182, 74
0, 6     5, 886 32, 78 6, 556 6, 439 91, 286 137, 06
0, 8     7, 848 32, 78 6, 556 6, 399 68, 464 114, 2
Задняя ось 0, 5     2, 6723 32, 78 6, 556 6, 503 201, 07 246, 91

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.