Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топливная экономичность АТС






 

Топливной экономичностью (ТЭ) называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении АТС транспортной работы в различных условиях эксплуатации. ТЭ существенно зависит от таких показателей двигателя, как часо­вой расход топлива Qt, и удельный эффективный расход qe. Ос­новным измерителем ТЭ является путевой расход топлива Qs, т.е. расход в литрах на 100 км пройденного пути.

Топливную характеристику (ТХ), т.е. зависимость расхода топлива от скорости движения в заданных условиях, получают различными методами. Одной из основных характеристик топливной экономичности транспортных средств является ТX установившегося движения. Наиболее достоверный расчет получают, используя в качестве исходных зависимости крутящего момента и часового расхода топлива от угловой скорости вала ДВС и положения органа управления подачей топлива. В отчете используем приближенный метод получения ТХ установившегося движе­ния.

Массив исходных данных, достаточный для расчета ТХ, формируем, используя значения таблиц 1.2, 3.4 и динамическую характеристику (рисунок 3.2). Часть массива размещаем в таблице 4.1, при этом обязательно согласуем размерности qе и Nе. При выборе плотности топлива r можно использовать средние значения: бензин - 0, 727 кг/л, дизельное топливо - 0, 818 кг/л.

При характеристике условий движения руководствуются следующими рекомендациями. Условия №1 содержат значения фактической массы груженого АТС и заданные f и i (из таблицы 4.1). Номер передачи определяют по ДХ из условия обес­печения максимальной скорости движения на подъеме (на рисунке 3.2). Условия движения №2 отличаются от №1 отсутствием подъема, при этом выбирают передачу, обеспечивающую движение с Vmax (на рисунке 3.2). Условия движения №3 позволяют оценить топливную экономичность АТС, имеющего полную массу согласно технической характеристике. Если автопоезд составлен из тягача и прицепа, то в расчете следует использовать полную массу тягача, т.е. оценить экономичность одиночного автомобиля на дороге с минимальным сопротивлением качению. Условия №4 отличаются от условий №3 лишь номером передачи с целью получения предельных значений расхода топлива в одинаковых дорожных условиях.

 

Остальные исходные данные приведем непосредственно в таблице 4.2 результатов расчета ТХ. В частности, относительную частоту вращения (nei/ne max) рассчитываем по данным таблицы 1.2, значения Vа, Рт, Рс и Рсп выбираем для передач, указанных в таблице 4.1, из результатов расчета тяговой характеристики (таблица 3.3).

Для каждого значения (nei/ne max) определяем максимальный часовой расход, кг/ч:

 

, (4.1)

,

где

qmin - минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч

Nemax – максимальная эффективная мощность, кВт

nei/nemax - относительная частота вращения

 

Значения Ql используем при расчете фактического часового расхода Qt, в конкретных условиях движения, для чего сначала определяем относительную силу сопротивления движению (Рст), представляя результаты в таблицу 4.2, а затем для каждого значения рассчитываем, кг/ч:

 

(4.2)

 

путевой расход топлива, л/100 км:

(4.3)

где

Qt – фактический часовой расход, кг/ч

Va - скорость автомобиля, м/с

r - плотность топлива, бензин – 0, 727 кг/л

 

Расчеты по формулам (4.1) - (4.3) повторяем согласно числу условий движения, а результаты используем для построения графикa топливной характеристики (рисунок 4). Для сравнительной оценки топливной экономичности АТС и самоконтроля на рисунке 4 укажем уровень контрольного расхода топлива из технической характеристики АТС.

 

 

4.1Массив исходных данных к расчёту топливной характеристики.

Таблица 4.1 - Массив исходных данных к расчету ТХ

 

Минимальный удельный расход топлива qemin, г/кВт*ч  
Максимальная эффективная мощность Ne max, кВт  
Плотность топлива (бензин), кг/л 0, 727
Условия движения:  
mа, кг Передача № f0 i Vmin, м/с Vmax, м/с
      0, 035 0, 08 5, 57 30, 67
      0, 035   9, 25 41, 60
      0, 014   9, 95 41, 60
      0, 014   2, 07 11, 39

 

 

4.2 Результаты расчёта топливной характеристики

Таблица 4.2 – Результаты расчета топливной характеристики

nei/nemax 0, 18 0, 27 0, 36 0, 45 0, 54 0, 63 0, 72 0, 81 0, 90 1, 00
Qi, кг/ч 5, 51 8, 02 10, 34 12, 48 14, 42 16, 14 17, 62 18, 85 19, 76 20, 27
Подъем i= 0, 08 ma=   передача №   f= 0, 035  
Va, км/ч 20, 05 30, 10 40, 14 50, 18 60, 23 70, 27 80, 28 90, 32 100, 37 110, 41
Va, м/с 5, 57 8, 36 11, 15 13, 94 16, 73 19, 52 22, 30 25, 09 27, 88 30, 67
Pс, Н 504, 19 535, 78 580, 02 636, 91 706, 45 788, 65 883, 14 990, 60 1110, 71 1243, 48
Pс /Pт 0, 25 0, 26 0, 27 0, 29 0, 32 0, 38 0, 44 0, 52 0, 64 0, 81
Qт, кг/ч 1, 74 2, 56 3, 37 4, 22 5, 13 6, 27 7, 61 9, 40 11, 99 16, 05
Qs, л/100км 11, 97 11, 70 11, 55 11, 58 11, 72 12, 28 13, 04 14, 32 16, 45 20, 01
горизонт i=   ma=   передача №   f= 0, 035  
Va, км/ч 33, 30 49, 93 66, 56 83, 20 99, 83 116, 10 133, 13 149, 76    
Va, м/с 9, 25 13, 87 18, 49 23, 11 27, 73 32, 25 36, 98 41, 60    
Pс, Н 548, 51 635, 33 756, 83 913, 04 1103, 93 1324, 27 1590, 41 1885, 47    
Pс /Pт 0, 20 0, 50 0, 58 0, 70 0, 85 1, 05 1, 31 1, 65    
Qт, кг/ч 1, 63 3, 87 5, 72 8, 35 12, 22 18, 13 27, 33 41, 83    
Qs, л/100км 6, 72 10, 68 11, 84 13, 81 16, 85 21, 50 28, 26 38, 45    
горизонт i=   ma=   передача №   f= 0, 014  
Va, км/ч 33, 30 49, 93 66, 56 83, 20 99, 83 116, 10 133, 13 149, 76    
Va, м/с 9, 25 13, 87 18, 49 23, 11 27, 73 32, 25 36, 98 41, 60    
Pс, Н 244, 74 311, 08 403, 95 523, 33 669, 23 837, 63 1041, 03 1266, 53    
Pс /Pт 0, 20 0, 25 0, 31 0, 40 0, 52 0, 66 0, 86 1, 11    
Qт, кг/ч 1, 63 2, 52 3, 60 5, 04 7, 10 10, 22 15, 10 22, 85    
Qs, л/100км 6, 72 6, 95 7, 44 8, 34 9, 80 12, 11 15, 61 21, 00    
горизонт i=   ma=   передача №   f= 0, 014  
Va, км/ч 7, 45 11, 16 14, 90 18, 61 22, 36 26, 06 29, 81 34, 82 37, 26 41, 00
Va, м/с 2, 07 3, 10 4, 14 5, 17 6, 21 7, 24 8, 28 9, 67 10, 35 11, 39
Pс, Н 194, 25 197, 56 202, 24 208, 19 215, 54 224, 15 234, 17 249, 68 258, 13 272, 17
Pс /Pт 0, 04 0, 04 0, 03 0, 04 0, 04 0, 04 0, 04 0, 05 0, 06 0, 07
Qт, кг/ч 1, 39 2, 02 2, 61 3, 14 3, 64 4, 07 4, 46 4, 78 5, 03 5, 19
Qs, л/100км 25, 67 24, 92 24, 07 23, 26 22, 38 21, 51 20, 58 18, 89 18, 57 17, 41

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.