Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение аэродинамических параметров АТС
Учитывая, что сила сопративления воздуха прямо пропорциональна лобовой площади АТС (F), последнию определяют с использованием данных раздела 1. Под лобовой понимают площадь наибольшего вертикального поперечного сечения АТС, то есть контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить совокупностью простых геометрических фигур, не требующих трудоёмких расчётов F (рисунок 2.4). Площадь участков находим как площадь трапеции или прямоугольника, умноженные на масштаб 1: 25 F1= F1= F2=732 F3=937, 75-F5=924.75 F4х2=6 F5=13 Fa=1040+732+924, 75+126+=2822.75 Общая площадь, м Fa=1, 7
Коэффициент аэродинамического (лобового) сопротивления Сх выбирают из приложения 4.
Таблица 2.4 - Показатели размещения груза на АТС
3 Анализ тягово – скоростных свойств АТС
Целью анализа является определение возможностей одиночного автомобиля в заданных дорожных условиях. В таблице 3.1 представлен массив исходных данных, достаточный для расчёта динамической и скоростной характеристик АТС. Большинство значений взято из таблиц 1.1-1.3, и приложений. В частности КПД трансмиссии определяют перемножением КПД её агрегатов, а при отсутствии точных данных используют приближенные в соответствии с приложением 1
Коэффициент учета вращающихся масс (d) рассчитывают для каждой передаче по формуле:
(3.1)
где Jд – момент инерции вращающихся частей двигателя, ; Jд = Jo+ ((i (3.1.2) где i- число цилиндров, Vд - рабочий объем одного цилиндра (), - корректирующий коэффициент
Jo=0, 05 , (прил.4 [1]) Jд = 0, 05+ ((4 0, 114 Uтр – передаточное число трансмиссии (рассчитывается перемножением передаточных чисел всех агрегатов между сцеплением и ведущим колесом: КПП, раздаточная коробка, делитель, главная передача, колесный редуктор и др.);
hтр – КПД трансмиссии определяют перемножением КПД ее агрегатов; = . (прил.1 [1]) (3.1.3) = где КПД коробки передач КПД карданного шарнира -КПД главной передачи SJкi – сумма моментов инерции ходовых колес, ; (3.1.4) где -плотность, - радиус колеса
-Момент инерции вращающихся элементов трансмиссии, приведенных к колесам, Jтр = Jk (3.1.4) где - число ведущих колес, -корректирующий коэффициент =0, 35 (прил.4 [1]) Jтр = 0, 52
ma - фактическая масса груженого АТС, кг; rк - статический радиус колеса, м; Коэффициент учета вращающихся масс (d) для первой передачи равен:
Подставляя в формулу (3.1) Uтр на остальных передачах получим соответствующие ему коэффициенты учета вращающихся масс. Результаты расчета сведем в таблицу 3.1
Uтр=Uкп Uгп (3.15) Uтр=
Таблица 3- Результаты вычислений передаточных чисел трансмиссии
|