Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение аэродинамических параметров АТС






Учитывая, что сила сопративления воздуха прямо пропорциональна лобовой площади АТС (F), последнию определяют с использованием данных раздела 1. Под лобовой понимают площадь наибольшего вертикального поперечного сечения АТС, то есть контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить совокупностью простых геометрических фигур, не требующих трудоёмких расчётов F (рисунок 2.4).

Площадь участков находим как площадь трапеции или прямоугольника, умноженные на масштаб 1: 25

F1=

F1=

F2=732

F3=937, 75-F5=924.75

F4х2=6

F5=13

Fa=1040+732+924, 75+126+=2822.75

Общая площадь, м

Fa=1, 7

 

Коэффициент аэродинамического (лобового) сопротивления Сх выбирают из приложения 4.

 

Таблица 2.4 - Показатели размещения груза на АТС

Показатель Размерность Значение
Координаты центра масс порожнего АТС, Хо; ho мм 397.5 1096.2  
Координаты центра масс груза, Хг; hг мм  
Координаты центра масс груженого АТС, Ха; ha мм 450.7
Нормальные реакции дороги, действующие на груженый автомобиль: колеса передней оси, Rz1 колеса задней оси, Rz2   Н Н 6229, 3 6572, 7
Лобовая площадь груженого АТС, Fa м2 1, 7

3 Анализ тягово – скоростных свойств АТС

 

Целью анализа является определение возможностей одиночного автомобиля в заданных дорожных условиях.

В таблице 3.1 представлен массив исходных данных, достаточный для расчёта динамической и скоростной характеристик АТС. Большинство значений взято из таблиц 1.1-1.3, и приложений. В частности КПД трансмиссии определяют перемножением КПД её агрегатов, а при отсутствии точных данных используют приближенные в соответствии с приложением 1

 

Коэффициент учета вращающихся масс (d) рассчитывают для каждой передаче по формуле:

 

(3.1)

 

где Jд – момент инерции вращающихся частей двигателя, ;

Jд = Jo+ ((i (3.1.2)

где i- число цилиндров, Vд - рабочий объем одного цилиндра (),

- корректирующий коэффициент

 

Jo=0, 05 , (прил.4 [1])

Jд = 0, 05+ ((4 0, 114

Uтр – передаточное число трансмиссии (рассчитывается перемножением передаточных чисел всех агрегатов между сцеплением и ведущим колесом: КПП, раздаточная коробка, делитель, главная передача, колесный редуктор и др.);

 

hтр – КПД трансмиссии определяют перемножением КПД ее агрегатов;

= . (прил.1 [1]) (3.1.3)

=

где КПД коробки передач

КПД карданного шарнира

-КПД главной передачи

SJкi – сумма моментов инерции ходовых колес, ;

(3.1.4)

где -плотность,

- радиус колеса

 

-Момент инерции вращающихся элементов трансмиссии, приведенных к колесам,

Jтр = Jk (3.1.4)

где - число ведущих колес, -корректирующий коэффициент

=0, 35 (прил.4 [1])

Jтр = 0, 52

 

ma - фактическая масса груженого АТС, кг;

rк - статический радиус колеса, м;

Коэффициент учета вращающихся масс (d) для первой передачи равен:

 

Подставляя в формулу (3.1) Uтр на остальных передачах получим соответствующие ему коэффициенты учета вращающихся масс. Результаты расчета сведем в таблицу 3.1

 

Uтр=Uкп Uгп (3.15)

Uтр=

 

Таблица 3- Результаты вычислений передаточных чисел трансмиссии

 

№ передачи          
Uтр   8, 61 5, 57 4, 1 3, 28

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.