Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 16.






Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

К логопеду был направлен мальчик 9 лет с сочетанной патологией: открытая органическая ринолалия, обусловленная врожденной расщелиной неба и парез внутренних мышц гортани.

1. Определите механизмы и возможные нарушения речевых и неречевых функций у данного ребенка.

2. Обоснуйте систему диагностических заданий, позволяющих выявить указанную патологию.

3. Определить задачи, основные направления и приемы коррекционно-логопедической работы для данного нарушения.

Задача 17.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

К логопеду обратилась женщина с просьбой обследовать её четырёхлетнего сына. У ребенка отмечается гиперназальность. В строении неба не обнаруживается видимых аномалий. Однако при пальпировании выявляется разнородность структуры мягкого неба.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Определите симптоматику и опишите возможные варианты прогноза у данного ребенка.

3. Разработайте систему диагностических заданий, позволяющих квалифицировать дефект.

4. Определите этапы, основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы при данном нарушении.

Задача 18.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

В неврологическом статусе ребенка отмечаются резкие изменения мышечного тонуса, насильственные движения атетоидного типа. Речь характеризуется диспросодией в виде напряженности, неплавности, замедленности. Нарушено слитное, плавное произнесение согласных и гласных звуков, гласные произносились толчкообразно, взрывные и [р] приобретали аффрицированный характер. Ярко выражены нарушения физиологического и речевого дыхания.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение. Укажите критерии дифференциальной диагностики в данном случае.

2. Определите этапы, основные направления и специфические приемы коррекционно-логопедической работы при рассматриваемом нарушении.

3. Разработайте систему мероприятий по преодолению патологических проявлений в речевом аппарате ребенка.

 

Задача 19.

Проанализируйте ситуацию и выполните задания.

У воспитанников подготовительной группы для детей с ФФН отмечаются замены и смешения звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих, трудности в различении звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам, недостаточная готовность к осуществлению звукового анализа и синтеза.

1. Квалифицируйте представленные ошибки, определите их возможные механизмы.

2. Перечислите лингвистический материал на исследование фонематического восприятия у дошкольников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.