Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нуждались по естественной слабости человечес-






Кой природы. Вскоре после этого Аарон скончал-

Ся на горе Ор, а первосвященство перешло к его

Сыну Елеазару.

Медный змей (Числа, 21, 4-9)

Событие, о котором говорится в книге Чисел

(21, 4-9), произошло в конце странствования; ког-

Да евреи совершили обходное движение от земли

Едомской, через которую они не были пропуще-

Ны (20, 14-21).

Как только израильтяне начали испытывать не-

Удобства путешествия по пустыне, они начали

Роптать на Моисея за то, что он вывел их из

Египта. Ропот теперь был обращен против Бога

(стих 5). Возможно, что ропот исходил сначала от

Старого поколения, приобретшего в Египте склон-

Ность к идолопоклонству и чувственности.

Поражение народа за ропот произошло через

Укусы змей. Моисей по просьбе народа помолил-

ся Господу‚ и Он повелел ему сделать медного

Змея, выставить его на знамя для исцеления ужа-

Ленных. И когда змея жалила человека, то он,

Взглянув на медного змея, оставался жив.

Змей, очевидно, был только внешним знаком

Той исцеляющей силы, которую посылал Господь

За раскаяние. Змей считался в Ветхом Завете

Иногда символом зла; его изваяние может быть,

Служило напоминанием первого искушения (Быт.

Обращало мысли и чувства к раскаянию

Пред Богом, Которого народ еврейский искушал

Неверием и ропотом, ибо, как говорит апостол Па-

Вел, евреи, роптавшие в пустыне, искушали Хри-

Ста (1 Кор. 10, 9).

Вознесение на древо изображения змея, напо-

Минавшего о грехе и наказании, а затем — спасе-

Нии через веру и раскаяние, прообразовало спасе-

Ние через Искупителя, взявшего на Себя грехи

Всего мира и вознесенного на крест. На такое про-

Образовательное значение медного змея указывал

Сам Христос Спаситель: " Как Моисей вознес

Змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну

Человеческому, дабы всякий, верующий в Него,

не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 14-15).

По словам церковной песни: " Змий, иже Мои-

Сеем возвышаемой на древо, божественное возвы-

Шение проображаше Христово, льстиваго змия

Умертвшего, всех же оживившего нас умертвив-

щихся преступлением" (тропарь по седьмой пес-

Ни канона утрени, 2 глас)

Пророчество Валаама (Числа, 22-24)

Поразив двух аморейских царей Сигона и Ога

(21, 21-35), евреи расположились станом на рав-

Нинах Моавитских, при Иордане, против Иерихо-

На (11 ст.). Царь Маовитский Валах, устрашен-

Ный победами израильтян, решил, после совета с

Соседями-мадианитянами, пригласить Валаама

Для проклятия евреев и лишения их высшего по-

Кровительства, которое по языческим понятиям,

Могло отойти вследствии заклинаний.

Личность Валаама остается невыясненной. В






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.