Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи и обязанности






1. Работа с клиентами:

 

· Позиционирование организации и/или ее т/у;

 

· Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция;

 

· Отсечение ненужных клиентов;

 

· Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;

 

· Обратная связь, разбор претензий.

 

2. Работа с партнерами/сообщниками

 

· Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»;

 

· Коррекция предубеждений;

 

· Трансляция имиджа и информации через партнеров.

 

3. Работа с конкурентами:

 

· Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам;

 

· Засылка «казачков» и слухов;

 

· Переманивание клиентов.

 

4. Работа со СМИ:

 

· Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами;

 

· Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации);

 

· Интервью;

 

· Мониторинг СМИ;

 

· Составление медиа-карт;

 

· Отслеживание графика выхода в свет рекламы;

 

· Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе;

 

· Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).

 

5. Работа с руководством фирмы:

 

· Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);

 

· Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля;

 

· Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;

 

· Курирование контактов руководства с различными группами общественности;

 

· Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);

 

· Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;

 

· Оценка компонентов имиджа;

 

· Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).

 

5. Работа с внутренней общественностью (персоналом):

 

· Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы);

 

· Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;

 

· Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;

 

· Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;

 

· Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);

 

· Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);

 

· Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях;

 

· Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях;

 

· Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);

 

· Внедрение/предотвращение слухов;

 

· Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;

 

· Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.

 

7. Работа с инвесторами:

 

· Составление календаря финансовых коммуникаций;

 

· Изучение восприятия компании;

 

· Институциональные встречи;

 

· Коммуникации с акционерами;

 

· Консалтинговая деятельность;

 

· Мониторинг рынка ценных бумаг;

 

· Составление годового отчета;

 

· Отношения с финансовыми СМИ.

15. Профессиональные требования к спец-ту по связям с общ-тью.

 

“Профессионализм - хорошее владение своей профессией”. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.

 

“Профессиональный - такой, который полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности”. Там же.

 

“Профессионал - человек, который занимается чем-либо профессионально”. Там же.

 

Каковы основные требования к специалисту в области связей с общественностью?

 

-творческий подход к делу;

 

-знание особенностей и признаков информационного общества;

 

-знание основ управления общественным мнением в условиях информационного общества;

 

-владение знаниями и навыками проведения исследовательской деятельности при планировании и осуществлении кампании PR;

 

-способность проведения самостоятельного аналитического обзора имеющейся информации;

 

-владение умениями и навыками анализа статистических данных объекта исследования;

 

-достаточная подготовленность в области социальной психологии, теории коммуникации, социологии, психологии, имиджелогии, теории управления, конфликтологии, рекламоведения;

 

-способность прогнозирования кризисных ситуаций в практике PR и выходов из этих ситуаций;

 

-знание особенностей региональной культуры, политики, исторических традиций;

 

-способность адаптировать зарубежный опыт PR к российской и региональной действительности;

 

-строго следовать кодексу профессиональной этики;

 

-умение вести переговоры;

 

-умение составить деловое письмо, написать статью, дать аналитический обзор материалов СМИ, составить контракт, трудовое соглашение, договор и т.д.;

 

-владение навыками объективной подачи материалов СМИ;

 

-владение методами культурологического подхода в работе с организациями и ее членами;

 

-знание основ правового взаимодействия со СМИ;

 

-коммуникабельность;

 

-владение культурой речи.

 

Профессионализм в области связей с общественностью предполагает два взаимосвязанных момента: 1) постоянное совершенствование в области своей профессиональной деятельности; 2) обеспечение в своей деятельности сочетания теоретических знаний и практического их применения.

 

Первое подразумевает овладение знаниями по широкому кругу вопросов, связанных с профессиональной деятельностью “родственных” отделений PR, международной практики PR организаций. Во многом этому помогает участие профессионалов по связям с общественностью в различных PR организациях, сотрудничество с профессиональными отечественными и зарубежными журналами и т.д.

Что касается второго аспекта профессиональной деятельности в области PR, то именно сочетание теоретических знаний с правильным их использованием на практике на основе неукоснительного соблюдения правовой законности и нравственной ответственности свидетельствует о профессионализме специалистов в области связей с общественностью. Свидетельством тому являются следующие положения Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью:

 

-основной целью Хартии является формирование ее Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции;

 

-Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентами;

 

-Участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на то имеется согласие последних;

 

-Участник берет на себя обязательство сохранять конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.