Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й Виникнення давньоєгипетської держави. Ранні та Стародавнє царства 4 страница






Христианство возникло в I в н е как ответвление иудаизма, от которого оно унаследовало, прежде всего, признание Ветхого Завета (у иудеев он называется Танах) - древнейшей части Библии Из Ветхого завещал виту было заимствовано немало сюжетов из биографии Иисуса Христа Даже самая важная часть имени нового Бога - Христос - является переводом на греческий язык иудейского религиозного термина \" мессия\" (буквально - \" помазанник\", в переводе - \" посланник Божий\", \" спаситель людей\" нець Божий", " рятівник людей").

Из иудаизма христианство заимствовало учение о едином Боге, пришествие мессии, сотворении мира за шесть дней, конец света

Большое влияние на христианство имело учение кумранской общины - иудейской религиозной секты, одним из районов деятельности которой было древний город Кумран Кумраниты по-своему развивали учение о мессии ЗОК крема они считали, что мессия является человеком, его первое пришествие, во время которого он пострадал за людей, уже произошло и теперь следует ждать второго пришествия, с которым связан конец мирту.

Значительное влияние на христианство имели также идеи Филона и Сенеки Александрийский философ Филон считал, что человек греховен от рождения, а спасти душу она может аскетизмом и страданием Он разработай См. учения о Логосе, которое развивало взгляды иудейской религии по мессии Филон учил, что мессия имеет имя Логос (греч. - слово), что мессия сам является Богом Христиане приняли идеи Филона о прирожденной грехов ность людей, аскетизм и страдания как путь к спасению души В римлянина Сенеки христиане позаимствовали этические идеи равенства людей перед Богом, спасения души как цель жизни, презрение к земной жизни, любовь к врагам, покорность долл.ь долі.

Богатый материал для создателей христианской идеологии дали культы восточных богов: Осириса (Египет), Митры (Персия), Адониса (Финикия), Аттиса (Фригия), Будды (Индия) и др. В первые два века нашей эры и влияние различных восточных религий на широкие слои населения Римской империи был очень большим Поскольку мифы о восточных богов возникли значительно раньше, чем христианство, они были одним из важнейшей виших источников биографии Христианскойта.

Античное христианство в своем развитии прошло три основных периода: первоначальное христианство (от середины I в до середины II в), раннее христианство (от середины П в до начала IV в) и позднее христи иянство (с начала IV в до конца V вV ст.).

Общества первоначального христианства состояли из бедноты Представителей имущих классов было мало и они не играли особой роли в этом смысле первоначальное христианство стало религией угнетенных Это ерква только формировалась В период раннего христианства влиятельными лицами были состоятельные люди, которые впоследствии возглавили группы верующих христианские общины, стали называться приходами, объединялись в есть пископии (во главе с епископами) и митрополии (во главе с митрополитами) Так возникла церквейцерква.

В период позднего античного христианства рабовладельческий класс в основном присоединился к христианской религии По императора Константина (IV в н е) христианская религия стала государственной - пользовалась я экономической, политической и идеологической поддержкой государствжави.

епископии и митрополии объединились в патриархии во главе с патриархом В первой половине IV в на территории империи было три патриархии - Римская, Александрийская и Антиохийская конце IV в до ни их присоединилась Константинопольская, а в V в - Иерусалимскиймська.

Значительным событием в истории христианской церкви был первый Вселенский собор, есть съезд духовенства, который состоялся 325 р Никеьи (Малая Азия) и назывался так в связи с тем, что на нем было представ влены высшее духовенство всей империйї.

Созыв Собора означало завершение процесса создания единой христианской церкви, ибо в Вселенских соборах духовенство империи получило свой высший руководящий центр Хотя Вселенские соборы созывались в осить редко, они играли важную роль: объединяли усилия духовенства, регулирующих церковную жизнь, способствовали выработке единой идеологии и обрядности В период античного христианства сформировалось Священное Писание христиан - Библииія.

Этап античного христианства изменился этапом феодально-30 христианства (VI-XV вв), когда произошел раскол церкви на православную и католическую Предпосылкой раскола было разделение Римской империи в конце IV в т на Западную с центром в Риме и Восточную с центром в Константинополе и последующее завоевание конце V в Западной Римской империи германскими племенамнами.

 

Реформацией называют движение за перестройку христианской церкви конце XV - начале XVI в недовольство римскими папами было общим Современников поражало лицемерие высших сановников церкви, кот три проповедовали неприхотливость и воздержание от светских наслаждений, а сами жили в роскоши, жадно накапливая огромные богатства, значительную долю которых составлял продажа индульгенций - специальных пап ских грамот, свидетельств об отпущении как совершенных, так и не совершенных еще грехов, которые выдавались за деньги или за особые заслуги перед католической церковью Светская власть возмущалась постоянных политических ими интригами пап и кардиналов, их вмешательством во внутренние дела европейских госуржав.

Наряду с критикой католического клира осуществлялись и отдельные попытки избавиться от влияния Рима и создать национальные церкви Наибольшего успеха на этом пути достигли французы Еще в 1438 р Карл VII добился с значительной независимости французской католической церкви, отказавшись платить сваи ежегодный налог - ан Столетие спустя Рим вернул свое право, зато французский король отныне самостоятельно мог назнач ачате епископов Иная ситуация сложилась в Германии, где политическая раздробленность не позволила создать единую национальную церковь, поэтому страна больше страдала от папского произволавілля.

Реформация как движение за перестройку католической церкви и просмотр его фундаментальных догматов была подготовлена?? задолго до начала XVI в Например, на Констанському и Базельском соборах XV в некотором ки церковные иерархи предлагали осуществить отдельные преобразования в католической церкви Английский теолог Джон Уиклиф (1320-1384) выступал за реформу католической церкви, независимость английской церкви е д папской власти, секуляризацию церковного имущества, критиковал культ святых и продажа индульгенций, осуждал непомерную жажду пап и кардиналов, перевел Библию на английском языке Реформаторские идеи весу валы также Ян Гус и деятелей Возрожденияення.

1517 г был началом Реформации: Мартин Лютер, профессор богословия университета в г Виттенберге, вывесил на дверях местной церкви обращение к ученым и духовенства - \" 95 тезисов\" Он решительно осудил торгов влю индульгенциями, повлекшее недовольство Папы Римского Через некоторое время Лютер заявил, что церковь может существовать и без папы, и предложил больше не присылать денег в Рим Последнее особенно Розн атувало Палу, поэтому он отлучил Лютера от церкви В ответ инициатор Реформации назвал Палу еретиком и публично сжег один из экземпляров папской грамотпапської грамоти.

Мартин Лютер (1483-1546) - теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель немецкого протестантизма Учился в Эрфуртская университете, где в 1505 г получил степень магистра \" свободных искусств\" \" и планировал продолжить обучение по юриспруденции Однако из глубоких религиозных убеждений стал монахом-августинцев и благодаря исключительным умственным способностям был посвящен в сан священника У1512р получил степень доктора богословия и должность профессора библеистики в университете Виттенберга Внутренние поиски спасения и изучения Библии и средневековых немецких мистиков привели его к разрыву с католицего ькою доктриной оправдания через \" добрые дела\" и утверждение \" личной веры\" как единственного и достаточного средства получения божественной благодати (идея \" оправдания верой\") У1617р Лютер обнародовал 95 то с, которые объединили различные состояния Германии и стали началом Реформации как религиозного и общественно-политического явления С 1520р Лютер превратился в центральную фигуру антицерковной оппозиции и разрабатывает Радик альные религиозные идеи, которые образуют основу для развития протестантизма С возникновением противоречий внутри реформационного движения и активизацией крестьянских выступлений Лютер занял откровенно консервативные позиции, требуя наказания крестьян - \" разбойников\", нетерпимо выступал против других реформаторов (например В Цвингли), отказался от своих прежних взглядов о возможности свободного толкования мирян ами Библии тощглядів про можливість вільного тлумачення мирянами Біблії тощо.

1519 г германским императором был избран испанского короля из династии Габсбургов - Карла V Этот обладатель враждебно относился к Реформации и поддерживал Палу в борьбе против Лютера 1521 г в г Вормсе было созван съезд немецких князей, представителей рыцарства и городов, которые требовали от Лютера отречься от своих взглядов, но он ответил: \" На этом стою и не могу иначе! \" его вне закона Спас реформатора саксонский курфюрст, который спрятал его в своем замко у своєму замку.

Благодаря поддержке широких слоев немецкого народа идеи Реформации быстро распространялись Богатые горожане требовали \" дешевой церкви\" Князья надеялись возглавить ее в своих княжествах Рыцари выступали за на асильне захвата церковных земель и богатств Крестьяне и городские бедняки не только поддерживали Реформацию, но и стремились избавиться феодального угнетенияного гноблення.

Началась народная Реформация, которая привела к Крестьянской войне в Германии (1524-1526)

Распространение общенародного протестантского движения (то есть, что поддерживал Реформацию) сопровождалось захватом церковных земель, закрытием монастырей и изгнанием монахов Даже Лютер испугался я и призвал народ к повиновению власти Однако его осудил другой священник - Так масс Мюнцер, который заявил: \" Если последователи Лютера ограничатся лишь обвинению священников и монахов, то им не следовало начался? инаты борьбу за свободу \" Он призвал уничтожить феодальные порядки, передать власть народу, установить равенство и справедливость Мюнцер возглавил Реформацию в Германийію в Німеччині.

Томас Мюнцер (около 1490-1525) - немецкий теолог, идеолог немецкой народной Реформации, руководитель Крестьянской войны в Германии 1524-1525рр С начала своей священнической деятельности критически относился к ка атолицькои церкви и присоединился к сторонникам Лютера 31520р он разорвал с умеренной позицией последнего и сблизился с революционными крестьянами и городским плебсом, разрабатывая их идеологию в религий йно-мистической форме Большое влияние на Мюнцера имели идеи чешских таборитов как \" ревнителей дела Бога\" в свержении мирового зла Мюнцер призывал к превращению земного мира в общих интересах, в идповидае общем Божьему замыслу Он выступал против церковной ортодоксии, противопоставляя ей непосредственную \" веру сердца\": чтобы овладеть подлинной истиной, человек должен отказаться от греховной сущности, почувствовать в себе дух Христа и так дойти до высшей божественной мудрости Тем самым высшим критерием для человека Святой Дух, который действует в человеческой душе и является источником истинкій душі і є джерелом істини.

Вооруженный выступление крестьян начался в Шварцвальде 1524 г Военные действия развернулись почти на всей территории Германии Повстанцы объединялись в отряды, громили замки и монастыри, уничтожали списки феодальных их повинностей Руководители крестьянских отрядов приняли программу Мюнцера - ликвидацию крепостного права, избрания священников, уменьшение феодальных повинностей Во время одной из битв Мюнцер попал в плен и после жестоких пыток по приказу князей был казнен Немецкие феодалы постепенно перехватили военную инициативу Восстание было подавлено сначала во Франконии, а затем в ШвабеШвабії.

Причинами поражения Крестьянской войны были отсутствие единства действий и общего руководства, переход городских богачей и Лютера на сторону феодалов, плохое знание военного дела, слабая дисциплина в повстанческом ких отрядах, неспособность немецкой буржуазии возглавить восстание.

Значение Крестьянской войны в Германии заключается в том, что это была первая попытка в Европе революционным путем свергнуть феодальный строй результате войны усилилась феодальная зависимость и еще на несколько столе ить сложилась политическая раздробленность Германийи.

Через некоторое время после возникновения протестантская церковь разделилась Уже в XVI в самостоятельными ответвлениями протестантизма были: лютеранская, кальвинистская и королевская реформационная церкви Это озна ачало быстрое распространение Реформации на Европейском континенте, а позже и на других материкаках.

Лютеранская церковь (получила название по имени Мартина Лютера) возникла в Северной Германии Князья захватывали церковные земли, закрывали монастыри, добились создания \" дешевой церкви\" В каждом князивс стви, где эта церковь действовала, ее главой был местный князь Противоречия между князьями, которые придерживались лютеранских установок, и теми, которые исповедовали католицизм, вызвали начало военных действий, конец яки м в 1555 г положил Аугсбургского религиозного мир С того времени в немецких княжествах начало действовать правило: \" Чья власть, того и вера\" Только правитель определял, какой должна быть верьзначав, якою має бути віра.

Кальвинистская церковь сформировалась в Швейцарии, а затем распространилась в других странах (Нидерландах, Франции, Шотландии и т.д.) ее основателем был француз Жан Кальвин, житель Женевы 1536 р издано его к книгу \" Наставление в христианской вере\", в которой систематически изложены основы протестантизма Кальвинистская церковь была также \" дешевой\", но она оправдывала накопления богатств, ростовщичество, рабс тво в колониях Сторонников этой церкви стали называть кальвинистамли називати кальвіністами.

В Англии, Дании и Швеции состоялась королевская Реформация, инициаторами которой были короли этих государств, одновременно возглавляли и реформационных церковь Значительную часть земель, ранее принадлежавших католические й церкви, получили дворяни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.