Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спонсоринг






Спонсоринг - качественная PR-технология для предприятий. Это специальное направление PR-деятельности, ориентированное на достижение «имиджевого (рекламного) эффекта» и получение «косвенной прибыли».Для начала выделим основные закономерности. Очевидно, что PR интенсивно и мощно работает в некоммерческой сфере, которая изобилует информационными поводами. Это разжигает интерес к таким темам, как спонсорство, благотворительность. Другая закономерность тоже понятна рекламистам и специалистам pr — сильные творческие решения спонсоринга позволяют получить больший эффект от затраченных средств или резко экономить и рекламный и PR-бюджеты.

Спонсоринг — это самый короткий путь для решения PR-задач предприятий, которые серьезно относятся к своему имиджу, репутации PR-спонсоринг наиболее важен для градообразующих предприятий, компаний, крупных холдингов, рассчитывающих на инвестиции, стремящихся выйти на новый уровень, расширяющих свой бизнес.

5 постулатов о сути пожертвования
- Пожертвования не есть «подачка». Тем более, если это пожертвование в благотворительную организацию, для того, чтобы она могла изменить что-то в жизни конкретных людей. Организации тратят деньги на то, чтобы помочь другим выбраться из беды, защитить свои права, развить таланты.
- Пожертвования не могут кого-то унизить. Они могут унизить лишь того, кто уже смирился с бедой и не в состоянии что-то сделать сам. Если же люди делают какое-то дело, важное и для них, и для других, пожертвования - это дружески протянутая рука.
- Пожертвования не есть удел богачей. 30% средств в благотворительные организации Нью-Йорка приходит от самых бедных его жителей. Доллар к доллару, цент к центу. Бедные не могут дать много, но бедных много. И из их маленьких пожертвований складывается капитал.
- Пожертвования не есть инвестиции. Выгода здесь только моральная. Для фирмы или банка это еще и улучшение репутации, реклама. Но никакой прямой материальной прибыли пожертвования не приносят.
- Пожертвования не могут быть бесконечными. Они могут быть разовыми и постоянными. Если компания не в состоянии регулярно передавать деньги благотворительной организации, то можно поддержать ее разовый проект, акцию. Даже единовременное пожертвование возводит компанию в почетный ранг спонсора.

ЗАЧЕМ КОМПАНИИ ЗАНИМАТЬСЯ СПОНСОРИНГОМ

- Участие в благотворительных акциях, мероприятиях, поддержка благотворительных проектов или организаций улучшает репутацию фирмы, показывает, что это легальная признанная организация, надежно стоящая на ногах.
- Спонсоринг - показатель надежности. Как только один из известных банков прекратил свою благотворительную деятельность, он лишился чуть ли не половины своих клиентов. Для клиентов прекращение благотворительной помощи стало первым знаком скорого краха банка, а через некоторое время банк действительно лопнул.
- Обстоятельность, легальность, финансовое благополучие - показателем всего этого именно является продуманная и постоянная благотворительная деятельность. Если фирма способна выделить некоторую сумму на поддержку дома детского творчества, то обыватель думает, что у нее достаточно средств на коммерческую деятельность. И обыватель становится потенциальным клиентом или партнером в делах.
- Участие в благотворительности, особенно в небольшом городе, показывает, что фирма или банк заботятся о городе, о его жителях. Это снижает агрессию по отношению к компании и к частному бизнесу вообще, как со стороны людей, так и со стороны властей.

Деловые причины:

-улучшает репутацию, показывает, что это легальная деятельность организации, что он твердо стоит на ногах.

-благотворительная деятельность - это показатель надежности

-обстоятельность и финансовое благополучие

-участие в благотворительных акция показывает соц ориентированность организации, что в итоге снижает агрессию по отношению к компании как со стороны граждан и со стороны властей.

-Благотворительность - это и реклама, которая воспринимается лучше, чем простой показ традиционной рекламы и т.д.

-благотворительная деятельность улучшает внутренний климат в организации

 

-Ориентироваться следует на поддержку не частных лиц, а на помощь организации.

-Если сущ взаимоотношения поддержки госуд организаций, лучше перечислять деньги сразу на ее прямой счет, а не работать через каких-либо посредников. В противном случае контролировать расходами средств будет трудно. Можно перечислять деньги одной суммой, можно частями(получая после каждого транша отчет о расходах). Можно напрямую оплатить расходы организации.

-Без четкого определения какие сферы жизни или какие организации фирма будет поддерживать, начинать программу по спонсированию. Лучше всего, если группа поддержки или проблема, решение которой фирма финансирует соответствует ее основной деятельности.

-выбор зависит и от затрат, если средняя по доходам фирма - выбрать лучше проекты, которые дают максимальный эффект при минимальных затратах

-актуальность финансируемых проектов

- поддерживают или нет эту организацию другие(спонсоры хотят быть единственными).

-стоит поддерживать одну организацию или несколько

- поддержка должна быть разовой или постоянной

- поддерживается госуд или негосуд орг

-обычно благотворительная деятельность солидной фирмы сочетает в себе и постоянную поддержку конкретных организаций и разовые пожертвования

 

Разобравшись с приоритетами необходимо заняться планированием бюджета.

Для того, чтобы поддержать ту или иную организацию нужно обратить внимание:

-история организации

-ее достижения

-существуют ли другие источники поступления денежных средств

-на что именно пойдут пожертвования

-кто отвечает за расходы средств в организации по этому проекту

-необходимо определить, как узнать и оценить результативность и какие механизмы контролирования расходов сущ

НЕГАТИВНЫЕ МОМЕНТЫ:

-организация никогда не делает ежегодных отчетов

-представители организации скрывают финансовую информацию и путаются в ней

-организация сущ достаточно продолжительное время, но не вела никакой деятельности

-других источников финансирования нет

Способы контроля несколько:

1. Требования полного отчета о расходовании финансов с приложением отчетных документов

2. Ежегодные отчеты - постоянная поддержка организации

3. Внезапное посещение,

4. Внедрение шпиона

5. Назначение независимой аудиторской проверки(это достаточно дорого, поэтому когда речь идет о больших вложениях и подозрениях)

6. Посещение мероприятий, чтобы своими глазами убедиться

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.