Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные и личностные качества руководителя. Лидерство менеджера.






Профессиональные качества: -высокий профессионализм и компетентность в области управления (знать закономерности и принципы управления; теорию и практику современного менеджмента, теорию организации и методы моделирования организационных структур функционирования библиотеки; формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в процессе библиотечного труда; современные парадигмы мотивационного управления, системный подход к проектированию маркетинговых структур в библиотеке; методы комплексного анализа библиотечной деятельности;

- владеть социально-психологической методикой управления (знание основ формирования организационной культуры, принципов развития социальных отношений, традиций, обычаев);

-умение в организационной работе менеджера (постановку целей и задач; обеспечения ресурсами; организацию труда, деловых контактов, контроля; прогнозирование новых направлений деятельности)

-знание правового направления (законодательные и правовые акты, налоговая политика, государственное регулирование предпринимательства);

- наличие и способности применять конкретные знания; умение работать с широким кругом людей, определении проблемных зон в поиске альтернатив;

- наличие разумных личностных ценностей;

- способность ставить четкие личные цели;

- иметь творческие способности;

- знать понимание стиля и практики менеджмента;

- умение влиять на окружающих.

Личные качества: -умение управлять собой, то есть быть энергичным, жизнестойким, оптимистичным, уметь справляться со стрессами и жизненными трудностями;

- иметь личные установки, характеризующие ответственность и принципиальность руководителя и в высшей степени его авторитет и влиятельность;

- определить цели, обуславливающие последовательность действий руководителя, разумное распределение сил, объективность оценки деятельности коллег и подчиненных;

- иметь способность к саморазвитию и обучению, как осознанной потребности, отраженной в процессе ее непрерывного профессионального и личностного самосовершенствования;

- уметь решать проблемы, необходимые в нынешних условиях постоянного обновления, выбрать подходящую методику, использовать комплексный подход;

- обладать творческими способностями, выраженными в адекватном поведении в нестандартных ситуациях, настроенности на инновации, умение руководить творческими людьми;

- оказывать влияние на людей, которое выражается в уверенности, убедительности изложения своих доводов, настойчивости в достижении намеченных целей;

- понимать особенности управленческого труда, то есть владеть различными стилями руководства, искренне общаться с подчиненными, создавать в коллективе позитивный рабочий климат;

- иметь преподавательские способности для создания в коллективе обучающей среды, в целях решения сложных задач, точно оценивать потенциал своих сотрудников;

- формировать коллектив, поддерживающий идеи коллективизма, уметь правильно подобрать сотрудников, заботиться об удовлетворении их потребностей, строить здоровые межгрупповые отношения, использовать конфликтные ситуации в конструктивных целях.

Лидер – человек, эффективно осуществляющий руководство группой.
Менеджер должен быть лидером, это необходимо, для того чтобы:
- Завоевать психологический (не формальный) авторитет в коллективе.
- Чтобы выработать свой стиль управления.
- Чтобы создать эффективную мотивацию работников.
Чтобы обладать властью, лидер должен:
1. Хорошо знать подчинённых.
2. Уметь хорошо анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдалённые перспективы тех или иных действий.
3. Понимать психологические особенности окружающих и умело использовать их в официальных и не официальных контактах.
4. Обладать обширными знаниями и эрудицией.
Американский исследователь Лайкерт разработал принципы поддержания отношений - лидеры должны обеспечить максимальную возможность того, чтобы все действия в рамках определённой организационной структуры рассматривались как взаимодополняющие и были направлены на формирование и поддержание личного достоинства и значимости сотрудников.
Подчиненные желают, чтобы для их лидера на первом плане были интересы человека, а не интересы производства. Не каждому менеджеру удается стать настоящим лидером. Таковым может стать человек, обладающий следующими качествами:
1. Честность – полная ясность по поводу соблюдений норм общечеловеческой морали.
2. Интеллект – быстрота, гибкость, прагматичность ума, любознательность, умение владеть речью.
3. Способность понимать людей – умение вникнуть в поведение собеседника, способность видеть в человеке личность, стремление обогатить окружающих духовно.
4. Устойчивость взглядов – адекватная реакция на ситуацию, контроль над эмоциями, постоянство действий.
5. Уверенность в себе – стремление брать на себя ответственность, осведомленность о своих достоинствах и недостатках.
6. Скромность в быту – отсутствие излишней устремленности к роскоши, рационализм в общении с вещами.
7. Склонность к самообслуживанию.
8. Эрудированность – широта и глубина познаний в различных областях науки и техники, хорошая осведомленность в философии, политологии, истории, знания в области человеческой психологии.
Указанные качества служат фундаментом для создания лидерского потенциала. Выявление степени выраженности этих качеств осуществляется методами наблюдения за деятельностью лидера и использования личностных тестов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.