Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю






Дисциплина «Теория государства и права» является основополагающей для дисциплин профессионального цикла. Изучение дисциплины осуществляется с использованием всех форм и методов обучения, реализуемых в учебных заведениях высшего профессионального образования. Большое внимание уделяется лекциям, предусматривающим ознакомление студентов не только с теоретическими положениями, нормами российского законодательства, но и с тенденциями развития права и государства в современных условиях, с новейшими взглядами ученых-правоведов. Изучение конкретной темы обычно начинается с прослушивания и последующего усвоения лекционного материала. К лекции необходимо готовиться (заранее читать соответствующие главы учебника). Во время лекции нужно фиксировать ее ключевые положения (вести конспект). Конспектирование и работа с конспектами - важный элемент в усвоении курса, в подготовке к зачету и экзамену.

Учебный план дисциплины предусматривает проведение не только лекций, но и практических занятий, а также написание курсовых работ по проблемным вопросам дисциплины. Такая работа эффективна при соответствующей методической помощи и контроле со стороны преподавателя, формы которых могут быть весьма разнообразными.

Цель практических занятий - углубление теоретических знаний и практических навыков студентов, изучающих данную учебную дисциплину, выработка у них умения применять свои теоретические знания при рассмотрении и решении конкретных задач правоприменительной практики. На практических занятиях могут обсуждаться небольшие доклады (сообщения) студентов по дискуссионным вопросам темы семинара. Студенты должны научиться на основе анализа теоретических положений и законодательства, судебной практики, изучения рекомендуемой литературы вырабатывать свою собственную позицию по изучаемому вопросу и уметь аргументировано отстаивать ее в процессе обсуждения данного вопроса.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко форму­лировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы.

Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составит индивидуальный планработы по изучению теории

государства и права.

При изложении материала дисциплины «Теория государства и права» преподаватель должен обратить внимание, что ряд тем курса наиболее сложны для восприятия студентов первокурсников, к таким темам относятся: механизм государства, политическая система общества, систематизация законодательства, реализация норм права, механизм правового регулирования. Представляется, данные темы следует более подробно рассматривать и на лекционных и на семинарских занятиях, иллюстрировать теоретический материал примерами из практики. Для активизации познавательной деятельности студентов на практическом занятии проводить работу с тестовыми заданиями, заданиями, на основе которых можно организовать дискуссию и закрепить полученные знания, рекомендуется так же проводить мозговые штурмы, деловые игры, анализ проблемных ситуаций.

При проведении лекционных занятий необходимо применять интерактивные методы: метод демонстрации, проблемная лекция, мозговой штурм, фронтальный опрос и т.п.

Текущий и итоговый контроль. Контроль за успеваемостью студентов по дисциплине «Теория государства и права» подразделяется на текущий. Промежуточный и итоговый. Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе проведения занятия и может иметь форму устного опроса, контрольной работы или тестов.

Данная дисциплина на очной форме обучения и заочной форме обучения лиц, имеющих средне (полное) общее образование изучается в течение двух семестров. Промежуточный контроль предусматривает сдачу зачета по первой части учебного курса, пройденного в первом семестре, атакже экзамена по всему учебному курсу.

Студенты выполняют курсовую работу по курсу «Теория государства и права», которая является важной составной частью учебного процесса.

Выполнение курсовой работы способствует более глубокому усвоению положений теории государства и права, выявляет способности студентов к самостоятельной методологической работе над юридической и иной литературой, вырабатывает у них навыки анализа и обобщения государственно-правовой практики.

Формой итогового контроля является сдача итогового (государственного) экзамена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.