Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макар: Расскажите о поведении которое усиливает практики?




Давайте для начала саму практику сделаем. Сейчас я сформулирую про поведение, собственно, Яму и Нияму мы поговорим завтра. Сейчас, я думаю, нам нужно подойти, собственно, к практике и сделать ее. А завтра еще добавим то, что ее усиливает.

Практика. Как выглядит практика медитации и из каких вещей она состоит? Во-первых, первый элемент важный – это расслабление. Это означает, что нам нужно расслабиться физически, чтобы телу было комфортно, психически, избавиться ото всех волнений и ожиданий эмоциональных, в том числе и от ожиданий результатов практики, озабоченности, страхов и т.д. Далее – расслабиться ментально, то есть, отпустить свои знания, которые постоянно нам объясняют, кто мы такие, каков этот мир, что возможно и что невозможно. То есть, перестать знать. Допустить, что на самом деле мы не знаем, кто мы такие, и что есть этот мир. Тогда это откроет двери новому. Первый элемент – расслабление. Второй элемент – это наблюдение, которого мы уже сегодня коснулись в ответах на вопросы. Необходимо занять позицию невовлеченного наблюдателя по отношению ко всем процессам: как психическим, так и физическим. Наблюдатель не оценивает, не пытается контролировать, подавлять. Не проявляет чрезмерного интереса. То есть, никак не вмешивается в те процессы, которые наблюдает, и что немаловажно, он находится вне этих процессов, он не вовлечен Но в то же время он их осознает. То есть, невовлеченность ни в какие процессы свои без попыток эти процессы контролировать или оценивать. Третий важный элемент – осознанность. Осознанность, в отличие от прочего, сложно описать, но можно понять, что такое осознанность на разнице между сном и бодрствованием. Во сне, например, если это неосознанный сон, мы не помним, что когда-то бодрствовали, и безраздельно отождествлены с пространством сна. Наяву мы можем вспомнить сон и осознаем разницу между состоянием сна и бодрствования. То есть, наяву мы больше пробуждены, больше осознанны. И в состоянии большей осознанности, состояния меньшей осознанности выглядят как сны или морок какой-то. Осознанность – это не мысль, не образ, не действие. Но то, что присутствует в этом действии либо отсутствует в нем, то есть, присутствует в разной степени, делая это действие более осознанным или менее осознанным. Это некая степень нашего присутствия, включенности. И осознавание в чистом виде формы не имеет в отличие от различных мыслей, которые имеют форму. То есть, осознанность – это некая включенность и полное присутствие даже когда никаких мыслей нет. И это важный элемент, поскольку когда в медитации у нас начинает останавливаться мысль, вместе с мыслью падает тонус нервной системы и организм пытается уснуть. Если у нас недостаточно осознанности, то мы собственно и заснем. И вместо медитации будет сон. Но осознанность – это то, что позволяет не спать и не выключиться, когда выключена мысль. То есть, надо быть осознанным. Четвертый элемент, не менее сложный, чем осознанность – это намерение или мотивация. Мотивации мы тоже немножко касались, что она должна быть правильной, чтобы достичь высшего Я, а не получить какие-то бонусы в физическом мире или бонусы для своей гордыни. Намерение – это то, что направляет практику, то, ради чего мы вообще всем этим занимаемся. И в данном случае самое правильное намерение – это достичь высшего Я ради него самого. Достичь контакта с духом не для чего-то конкретного: чтобы стать сильнее, лучше, умнее… А просто ради него самого, не уточняя детали. Отдаться духу полностью. Это то намерение, которое к нему и приводит. Все остальные намерения рано или поздно уводят в разные стороны. Например, человек решил достичь духа, но в подсознании у него есть убежденность, что дух приносит только счастье и удовольствие, больше ничего. Получается, что говоря: «Я хочу к духу», он хочет удовольствия. И стремится он к удовольствию, а не к духу. Эта тонкая подмена происходит сплошь и рядом. И допустим человек решил, что руководствуясь этим намерением он как-то может продвинуться в практике, не засыпает, испытывает какие-то новые состояния… И тут вдруг пошла чистка. А чистка – это когда активизируется какой-то новый уровень подсознания и из него выходит мусор, который там веками хранился и не мешал. А тут процессы пошли через этот уровень и мусор надо вычищать. И этот мусор вылезает, и возникают всякие неприятные состояния, неприятные ситуации, вплоть до каких-то серьезных болезней может доходить. И человек думает: Что-то не то. Его намерение не выдерживает испытания нестабильностью, неприятностями. Потому что оно не на дух направлено, а на удовольствие и комфорт. И человек бросает практику, идет в другую школу, пробует другую практику, доходит до того же уровня чистки и опять бросает. Либо в этот самый момент, когда на него сыплются неприятности, у него есть шанс осознать, что «да, я согласен идти к духу, даже если это не всегда удовольствие». В этот самый момент его намерение преодолевает эту иллюзию некую, глюк, что дух – это только удовольствие. И он идет сквозь то удовольствие, то не удовольствие, но к нечто большему. Дальше, соответственно, он может впасть в очередное заблуждение и перепутать дух с чем-то еще. И в конце концов преодолеть и ее. Намерение – это то, что ведет нас сквозь наши глюки, несмотря ни на что. И в предельном варианте оно должно вести именно к духу. И сходу, с первого раза правильное намерение или вера (есть еще такой термин религиозный, очень близок к понятию «намерение», я бы сказал), вера в бога, вера, связывающая с ним вне каких-то категорий. Даже вне того, что мы сейчас осознаем. Что выводит за некую грань, грань разума в хорошем смысле этого слова. Не безумие, а больший ум – назовем это так. Это и есть намерение. И с первого раза его невозможно практически сформулировать, и человек проходит сквозь всякие заблуждения свои. И соответственно способность проходить сквозь них и есть намерение. И в самом таком внятном виде – это намерение достичь высшего Я, ради него самого. Причем, что такое высшее Я вообще не понятно. Есть у нас какие-то конкретные вещи: удовольствие, сила, радость, жизнь, смерть. А есть высшее Я, которое вообще формы не имеет. За пределами описания. Как к нему стремиться? Какое вообще намерение ведет к нему на самом деле? И тут мне очень понравилась замечательная метафора в русских народных сказках: «Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю, что». Однажды, когда я услышал это в очередной раз, меня буквально осенило: так это же описание пути к высшему Я. Метод достижения некой истиной сути. И в сказках эта задача ставится герою в последнюю очередь, когда он уже все остальные выполнил. Ему ставится самая главная – воссоединиться со своим высшим Я. То есть, с одной стороны мы не знаем, что это такое. У нас нет никаких образов и мы не должны себе ничего представлять. Но в то же время мы знаем, поскольку это мы сами, но это знание – не мысль и даже не осознанность в обычном понимании, а именно своего рода чувство направления или ощущение правильности. Если мы ему следуем, тогда наше намерение будет несгибаемым, и мы пройдем через все. Вот эти 4 главных элемента: расслабление, невовлеченность (позиция наблюдателя), осознанными и с готовностью достичь духа не смотря ни на что ради него самого. Когда эти 4 элемента согласованы более-менее, то практика идет в нужном направлении. Что нужно конкретно, чтобы практика шла, помимо этих элементов? Просто расслабляемся и наблюдаем свои внутренние процессы невовлеченно. Как только мы реально входим в позицию невовлеченного наблюдателя все движения ума успокаиваются сами без усилий по одной простой причине: любое движение наше внутреннее питается нашей отождествленностью. Если мы уходим от отождествления с физическим телом, физическое тело тут начинает лежать, так сказать, в обмороке. Когда мы уходим от отождествления с умом, то ум останавливается. Если мы это делаем осознанно, то это не безумие. Это именно некое качественное изменение сознания. Соответственно, когда мы просто перестаем отождествляться, ум успокаивается и достигается остановка мысли. В этой остановке мысли естественным образом тихий голос духа, который не был слышен на фоне громких мыслей, проявляется сам собой, потому что он здесь был всегда, мы просто не слышали. То есть, мы не создаем ничего, чего у на бы не было. Мы просто осознаем то, что есть, становясь тише внутри себя, чтобы слышать вот эти тихие, тонкие голоса, идущие от высшего Я. Это, собственно, и есть цель медитации – вслушиваться в тишину, достигая все большей глубинной опустошенности. Потому что понятие остановки и пустоты тоже имеют свои градации. Например, по сравнению с водой, воздух – это пустота, но в то же время по сравнению с космосом, не совсем пустота. А космос тоже не совсем пустота, поскольку там излучение. Мы начинаем погружаться во все более пустотное состояние, во все более глубокую остановку, в которой все сильнее мы чувствуем свою связь с высшим Я. В этом процесс медитации. Есть ли какие-то вопросы конкретно по технике? Поза тела. Если особенно в первый раз вы медитируете, то лучше сидеть, не облокачиваясь на спинку стула, чтобы не заснуть. Потому что, если мы совсем расслаблены, когда мысль останавливается, есть риск вырубиться в сон. Соответственно, если мы сидим, то без перенапряжения, расслабленно, но в то же время не облокачиваясь сильно на спинку стула. Этот легкий тонус не даст выпасть в сон. Лежать можно, если вы опытный медитатор, если вы уверены, что вы не заснете. Потому что лежа можно расслабиться глубже. Но и уснуть гораздо легче. Поэтому, если вы в себе не уверены, то лучше сидя. Я голосом буду вводить в состояние, дальше голос будет мешать в работе.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.