Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок №1. Трезвость – необходимое условие жизни в современном обществе




Наука Трезвости необходима человеку

Скажите, сколько предметов вы изучили и продолжаете изучать? Много. Все предметы важные и нужные в жизни? Да. По этому поводу я вам расскажу интересный случай. Перевозил как-то лодочник на другой берег учёного. Плывут, учёный спрашивает лодочника: «Скажи, любезный, изучал ли ты астрономию? «Нет, – говорит лодочник, – не изучал». «Ты тогда полжизни потерял. А изучал ли ты информатику?», – продолжает спрашивать учёный. «Нет», – отвечает лодочник. «Тогда ты ещё четверть жизни потерял», – говорит учёный. В это время налетела сильная буря, лодка перевернулась. Лодочник спрашивает учёного: «Ты плавать умеешь?». «Нет!», – отвечает учёный. «Тогда ты всю свою жизнь потерял», – сказал лодочник.

Много предметов вы изучили и ещё изучать будете в школе, колледжах, вузах. Но есть очень важный учебный предмет, который пока не включён в программу обучения. Назовите этот предмет? Это наука жить трезво, то есть наука Трезвости. Не знать основ этой науки в современной жизни равносильно неумению плавать, находясь в бурной реке, полной водоворотов. Сохранить Трезвость в современных информационных условиях невозможно без знаний науки Трезвости. В настоящее время безграмотный в вопросах Трезвости человек, находясь в водовороте жизни, потеряв Трезвость, теряет учёбу, работу, семью, дорогих и близких людей, а то и всю свою драгоценную жизнь. Чтобы подобного не случилось, надо жить в Трезвости, а для этого надо овладеть знаниями этой науки.

Скажите, что такое Трезвость? В настоящее время в Интернете можно найти много определений. Определение Трезвости, как состояния, в современном информационном обществе впервые дано общественной организацией «Трезвая Тюмень» в 2000 году [9], опубликовано в сборнике «Россия сосредотачивается…" [20, с. 89]: «Трезвость – естественное, творческое состояние человека, семьи, общества, свободное от запрограммированности на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими ядами) и физического отравления ими в любых количествах».Что такое запрограммированность на самоотравление?Это предрасположенность к самоотравлению алкоголем, табаком и другими ядами, образованная ложными убеждениями человека, сформированными внешней средой. Почему слово Трезвость в определении, данном организацией «Трезвая Тюмень», пишется с заглавной буквы? Потому что Трезвость – это величайшая ценность наравне со здоровьем, счастьем и самой жизнью.

История проведения уроков Трезвости

Известный в трезвом движении России в конце 19 века учёный-медик Э.И. Дейчман сказал замечательные слова: «Для того чтобы создать трезвое общество, надо создать трезвую школу, а для создания трезвой школы нужен трезвый учитель…» [27, с. 370].



Одной из первых по 42-х часовой программе уроки Трезвости начала проводить преподаватель Мэри Хант в 1876 году в Северных Американских соединённых штатах. Потом уроки Трезвости получили широкое распространение в Австралии, Западной Европе, затем в России.

Одним из первых российских учителей Трезвости был Сергей Александрович Рачинский. В 1882 году в своём имении он организовал первое в России ученическое общество Трезвости.

Первый российский учебник Трезвости для начальной и средней школы составил доктор медицины А.Л. Мендельсон по сочинениям Жюля Дени. Этот учебник был издан в России в 1913 году. В 1914 году был издан популярный учебник трезвости для начальных училищ под названием «Школа трезвости» С.Е. Успенского. В это время началось систематическое проведение уроков Трезвости в учебных заведениях царской России.

В 1914 году в результате мощного трезвенного движения всех слоёв общества по решению местных органов самоуправления указом царского правительства была запрещена продажа алкогольных изделий в России.

Вот что сказал об этом событии известный английский политический деятель того времени Ллойд Джордж, выступая в палате общин: «Это самый величественный акт национального героизма, который я только знаю» [7, с. 32].

Запрет действовал одиннадцать лет. В течение этого времени страна протрезвела. Уровень потребления абсолютного алкоголя на человека в год упал более чем в двадцать раз – с 4,3 литра до 0,2 литра. По данным социологического опроса населения в 1924 году 43% мужчин, 90% женщин, 96% молодёжи не знали вкуса алкоголя.



Трезвость – фундамент, на котором держатся добрые качества и ценности человека

Вас в жизни окружают люди. Люди бывают разными. Одних мы называем добрыми, других так не называем. Скажите, пожалуйста, как отличить человека доброго? По его поступкам. Добрые люди совершают добрые поступки. А от чего зависит, что один человек совершает добрые поступки, а другой их не совершает? От воспитания, от того, какие качества в нём воспитали. Скажите, кто воспитывает добрые качества? Родители в семье, воспитатели в садике, учителя в школе, дедушки, бабушки, сестры, братья, родные и близкие с раннего детства до совершеннолетия. Ещё добрые качества воспитывают хорошие книги, хорошие мультфильмы, хорошие фильмы.

Чем отличаются хорошие книги, мультфильмы, фильмы, песни от плохих? В хороших нет сцен насилия, жестокости, нецензурной брани, сцен самоотравления алкоголем и табаком.

Мы живём в мире, где существовало, существует и будет долго существовать зло. Но оно существует не само по себе, оно живёт за счёт добра. Чтобы человека не поглотило зло, он обязан различать добро и зло и в течение всей своей жизни в этой способности совершенствоваться, так как в современных средствах массовой информации часто происходит подмена добра и зла. Цель этой подмены – удовлетворение корыстных интересов определённых групп людей.

Назовите добрые качества, которые воспитывают добрые люди (кроме тех качеств, которые называли на первом уроке)? Отзывчивость, находчивость, прилежание, послушание. Добавьте к ним те качества, которые перечислили на первом уроке. Для чего эти добрые качества воспитываются в людях? Чтобы люди прожили счастливую жизнь, но для этого надо, чтобы они любили родителей, окружающих, чтобы любили Родину.

«Самое дорогое у человека – это жизнь, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», – говорится в книге Николая Островского «Как закалялась сталь». Вспомните ценности жизни, о которых мы говорили на первом уроке? Любовь, счастье, дружба, семья, здоровье, учёба, творчество, работа, карьера. Какие ещё ценности добавите? Успех, мечта, цель.

Кто скажет, что такое Любовь? Любовь – это чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Слово Любовь напишем с большой буквы. Это широкое понятие. Приведите примеры любви человека к кому-то или чему-то? Любовь к противоположному полу, любовь к близким и дорогим людям, любовь к воспитателям, учителям, любовь к школе, родному городу, селу, деревне, к Родине. Любовь: к музыке, живописи, математике, физике, химии, биологии.

Скажите, а какая ценность самая необходимая для того, чтобы человек сохранил добрые качества и реализовал в жизни все названные ценности? Трезвость. Трезвость – естественное состояние, необходимая ценность, но не достаточная для счастливой жизни человека.

Язык утверждения и сохранения Трезвости

В каждой науке, в каждом предмете есть свои слова и выражения. Наука Трезвости (слово наука означает научение) тоже имеет свой язык, который называется языком утверждения и сохранения Трезвости, сокращённо – язык УСТ – язык правды. На языке УСТ различные алкогольные разведения не называют напитками, а называют ядами или алкогольными изделиями. Табак называют табачным ядом. Вместо слова «курить» говорят «травиться табачным ядом», вместо слова «пить» говорят «травиться алкогольным ядом». Почему так говорят? Слова «напиток» и «пить» имеют корень «пит» (питаться). Питаться можно только продуктами питания, но не ядами. Научно доказано, что алкоголь и табак – яды. Разве можно питаться ядом? Нет. Яды разрушают организм, а не питают его.

Для чего используется язык УСТ? Когда понятен смысл слова, то понятно и действие, к которому это слово призывает, у человека появляется выбор, как поступить в той или иной ситуации, то есть, совершить поступок. А поступки человека определяют его судьбу. Недаром народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Язык УСТ способствует правильному выбору человека – жить в Трезвости.

Абсолютный алкоголь и степень алкоголизации населения страны

Будучи президентом России, Дмитрий Медведев, выступая на совещании в Сочи 12-го августа 2009 года перед чиновниками высокого уровня, сказал: «Вы знаете, насколько это тяжёлая и острая проблема, крайне острая проблема для нашей страны в особенности. Алкоголизм в России приобрёл характер национального бедствия. По данным Минздравсоцразвития в России на каждого человека, включая младенцев, приходится около 18-ти литров чистого спирта, потребляемого в год. Это более чем в два раза превышает уровень, который Всемирная организация здравоохранения определила как уровень опасный для здоровья и жизни человека». Найдите в Интернете и посмотрите видеоролик «Механизм 3-2-3».

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) уровень алкоголизации 8 литров считается критическим для страны: больных и умственно неполноценных детей рождается больше, чем здоровых. При 12 литрах положение для любой страны катастрофическое: смертность превышает рождаемость, начинается вырождение народа и деградация страны в целом.

С 1992 года смертность в России превышает рождаемость. На самом высоком уровне, первыми руководителями неоднократно подчёркивалось, что проблема смертности в России является проблемой социальной, и основной причиной смертности являются болезни и преждевременные смерти, связанные с алкоголем и табаком.

Почему девушки травятся табачным ядом
и как мальчики к этому относятся?

Как вы думаете, люди желают совершать плохие поступки? Нет. Почему некоторые девушки начинают травиться табаком? Противно, не хотят, а всё-таки травятся? Социологи провели анонимный опрос трёхсот девушек, которые травились табачным ядом [23, с. 41], один из вопросов был: «Почему вы курите?». 60 % ответили: «Показать свою независимость, свободу, привлекательность, выглядеть современной, снять стресс, успокоиться». А 40% ответили: «Хотят понравиться мальчикам».

Тогда опросили 256 юношей. Им задали три вопроса и предложили три варианта ответов: положительно, безразлично, отрицательно.

Вопрос первый: «В твоей компании девушки травятся табаком, как ты к этому относишься?».

4% юношей ответило положительно. Скажите, кто на этот вопрос ответил положительно, личность или программа самоотравления этих юношей? Программа, потому что эти юноши не живут в Трезвости, сами травятся табаком, личность у них подавлена.

54% ответило безразлично. Почему? У этих юношей программа уравновешена с личностью, личность не позволяет ответить положительно, но и не может ответить отрицательно

42% юношей ответило отрицательно. Почему? Эти юноши трезвые. У них программа самоотравления отсутствует или незначительного уровня, личность руководит мыслями и действиями человека.

Вопрос второй: «Девушка тебе нравится, ты с ней дружишь, она травится табачным ядом, как ты к этому относишься?». 1% ответили положительно. Кто эти юноши? Те, которые травятся табаком. Почему их стало в четыре раза меньше? Личность у трёх процентов юношей вырвалась из плена программы самоотравления: Своя девушка, жалко её. 10% ответили безразлично, хотя сами не травятся табаком, Что это за категория юношей? Которые не хотят ссориться. Одна ученица четвёртого класса сказала: «Это – подкаблучники». 89% ответили отрицательно. Это что за юноши? Те юноши, которые живут в Трезвости. Одна студентка сказала: «Это – красавчики».

Вопрос третий: «Хотел бы ты, чтобы твоя жена травилась табаком?». Из 256 юношей только двое ответили «безразлично», остальные категорически возразили!

 

№ вопроса Положительно Безразлично Отрицательно
4% 54% 42%
1% 10% 89%
1% 99%

 

Им такие жёны не нужны. Почему? Родят больных детей, сами будут болеть, потеряют красоту и привлекательность.

Для чего девушка вышла на видное место и встала с отравляющим снарядом – сигаретой в характерную позу? Чтобы обратить на себя внимание, чтобы понравиться юноше, чтобы её полюбили. Что в результате получила девушка? То, о чём поётся в частушке:

 

Плачет девушка, рыдает,

Льет слезу блестящую,

Милый мой решил жениться,

Выбрал некурящую.

 

Вот уж поистине верно гласит народная мудрость: «Что имеем – не храним, потеряем – плачем». А что потеряла девушка? Здоровье, красоту, любимого человека, будущую семью, счастье, всё. Вы перечислили основные потери, а из-за чего все перечисленные вами потери состоялись? Из-за потери Трезвости. Под действием информационного террора у девушки произошло искажение сознания, её обманули фильмы, у неё отобрали Трезвость, она начала травиться табачным ядом и потеряла любимого человека. Помните: Трезвость – невидимый щит, который надёжно охраняет человека от многих бед. Стоит человеку потерять Трезвость, и он становится беззащитным перед теми бедами, которые на него сразу начинают наваливаться.

Академик Фёдор Григорьевич Углов, известный хирург с мировым именем, прооперировавший сотни людей страдающих раком лёгких, в книге «Правда и ложь о разрешённых наркотиках» пишет: «Наступило время массового поступления на операционные столы женщин-курильщиц. И очень больно смотреть на курильщиц-девушек. Я нарисую будущее таких девушек: от курения у них станет сиплым голос, постепенно почернеют и испортятся зубы, изо рта всегда будет идти очень неприятный запах. Кожа лица приобретёт землистый оттенок, станет морщинистой и сухой, они будут постоянно кашлять, просыпаться с головной болью» [23].

Перечислять все заболевания нет смысла, так как табачный яд в первую очередь разрушает слабые места, а каждый организм индивидуален. Характерные заболевания людей, отравляющих себя табачным ядом: бронхит курильщика, бронхиальная астма, язва желудка, болезни сердца, эндартериит (табачная гангрена), рак лёгких и множество других.

А как восстановить Трезвость, если зависимость сформировалась, и человек не в силах освободиться от неё самостоятельно? Утерянную Трезвость можно вернуть за десять лекционных занятий по методу Геннадия Андреевича Шичко.

Алкоголь, табак, «энергетики» – яды и оружие в современных войнах

В учебнике трезвости А.Л. Мендельсона написано: «Алкоголь нельзя считать пищевым продуктом. Это яд для нервной системы, относимый к числу наркотических веществ; он не только парализует мозг, но действует губительно и на внутренние органы» [12, с. 53].

В учебнике трезвости С.Е. Успенского написано: «Все спиртные напитки, какого бы цвета, вкуса и названия они ни были, весьма вредны для нашего здоровья, так как в них содержится алкоголь, а алкоголь – яд» [24, с. 8].

А что такое табак? Это ядовитое растение. На заготовке «табачного сена» запрещено работать молодым женщинам, так как от влияния табачного яда они заболевают и теряют способность рожать здоровых детей. Работа по заготовке «табачного сена» считается очень вредной. Табачный дым ещё более ядовит. При каждом вонючем вдохе табачного дыма организм человека вместо кислорода получает более 3000 опаснейших ядов, разрушающих все органы и вызывающих кратковременное одурение, которое со временем переходит в постоянное оглупление.

Алкоголь и табак являются самым эффективным оружием в современных войнах. Почему?

1. Содержимое каждого отравляющего снаряда, бутылки с алкогольным ядом попадает точно в цель.

2. Жертва поражает сама себя и своих близких на своей территории, своими руками, за свои деньги, сама покупает «оружие» – алкогольно-табачные яды.

3. Каждый человек, потерявший Трезвость в самоотравлении виноватым считает себя, окружающие люди тоже считают его виноватым и осуждают («насильно его никто не заставляет травиться»), а организатор процесса самоотравления находится в полной безопасности, разоряет семьи и страны.

В России более 95% предприятий, производящих алкогольно-табачные изделия, принадлежат зарубежным корпорациям. За рубеж уходят прибыли, а нашей стране остаются убытки: болезни, смерти, инвалидности, пьяная преступность, бездомные дети, огромная армия заключённых (до 90% заключённых попали в места заключения, совершив преступления в нетрезвом виде).

В настоящее время смертность населения России в мирное время сопоставима с потерями в военное время. Алкоголь уносит более семисот тысяч человек в год, табак – четыреста тысяч, различные виды так называемых «наркотиков» – сто тысяч человек в год, 65% из них мужчины трудоспособного возраста.

Во время Великой Отечественной войны над классной доской висел лозунг «Двойка – шаг к измене Родины». Ученики понимали, что хорошая учёба – это их вклад в защиту Родины, в победу над врагом, и двоек не получали. В настоящее время против России идёт невидимая война, точнее односторонняя агрессия, целью которой является уничтожение коренного населения России и превращение страны в колонию Запада. Самое эффективное оружие в этой агрессии – интоксиканты (алкоголь, табак, энергетики и другие яды). Пришло время защищать Родину, и лозунг над доской и в душе каждого должен быть: «Самоотравление алкоголем и табаком – шаг к измене Родине, Трезвость – защита человека, семьи и России от разорения!».

Самостоятельная работа.

Работа с анкетой для 7-х, 8-х классов. В течение оставшихся 5-ти минут заполните анкету для 7-х, 8-х классов, с обратной стороны которой напишите отзыв, пожелание и возникшие вопросы. На следующем уроке ваши отзывы будут прочитаны, пожелания учтены, вы получите ответы на заданные вопросы.

Домашнее задание

1. Найдите в библиотеке или в Интернете (например, на сайте общественной организации «Трезвая Тюмень») учебник С.Е. Успенского «Школа трезвости». Ознакомьтесь с содержанием параграфов №8, № 9, №30.

2. Решите задачу №12 из данного учебного пособия (Приложение №4) и задачу №52 из сборника задач антиалкогольного содержания М.М. и С.М. Беляевых в учебнике С.Е. Успенского «Школа трезвости».

3. Найдите в библиотеке или в Интернете «Учебник Трезвости» А.Л. Мендельсона. Прочитайте урок №17 (страницы 50-53), ознакомьтесь с таблицей «Душевое потребление алкоголя на странице 104.

Поделитесь знаниями, полученными на уроке Трезвости, с родителями, родственниками, друзьями и подругами.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал