Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы с интеллектуальным интерфейсом






Гипертекстовые системы (Слайд 7) предназначены для реализации по­иска по ключевым словам в базах текстовой информации. Интел­лектуальные гипертекстовые системы отличаются возможностью более сложной семантической организации ключевых слов, которая отражает различные смысловые отношения терминов. Таким обра­зом, механизм поиска работает, прежде всего, с базой знаний ключе­вых слов, а уже затем непосредственно с текстом. В более широком плане поиск возможен и в мультимедийной ин­формации, включающей помимо текстовой и цифровой информации графические, аудио и видео-образы.

Системы контекстной помощи (Слайд 7) можно рассматривать, как част­ный случай интеллектуальныхгипертекстовых и естественно­языковых систе м. В отличие от обычных систем помощи, навязы­вающих пользователю схему поиска требуемой информации, в сис­темах контекстной помощи пользователь описывает проблему (си­туацию), а система с помощью дополнительного диалога ее конкре­тизирует и сама выполняет поиск относящихся к ситуации рекомен­даций. Такие системы относятся к классу систем распространения знаний.

 

Системы когнитивной графики (Слайд 7): позволяют осуществлять интер­фейс пользователя с ИИС с помощью графических образов, которые генерируются в соответствии с происходящими событиями. Такие системы используются в мониторинге и управлении оперативными процессами. Графические образы в наглядном и интегрированном виде описывают множество параметров изучаемой ситуации. Системы когнитивной графики широко используются также в обучающих и тренажерных системах на основе использования принципов виртуальной реальности, когда графические образы мо­делируют ситуации, в которых обучающемуся необходимо прини­мать решения и выполнять определенные действия.

Интеллектуальные базы данных (Слайд 8) отличаются от обычных БД возможностью выборки по запросу необходимой информа­ции, которая может явно не храниться, а выводиться из имеющихся в базе данных.

 

Вывод неявной информации осуществляется путем интерпретации ряда зависимостей:

 

· вычислительных зависимостей атрибутов, например, " вывести список товаров, цена которых выше среднеотраслевой",

· структурных отношений объектов, например, " вывести список товаров-заменителей некоторой продукции ",

· логических зависимостей факторов принятия решений, например, " вывести список потенциальных покупателей некоторого товара ".

ИИС без помощи пользователя по структуре базы данных сама строит путь доступа к файлам данных. Формулирование запроса осуществляется в диалоге с пользовате­лем, последовательность шагов которого выполняется в максималь­но удобной для пользователя форме. Запрос к базе данных может формулироваться и с помощью естественно-языкового интерфейса (Слайд 9) .

 

Естественно-языковый интерфейс используется для:

 

· доступа к интеллектуальным базам данных;

· контекстного поиска документальной текстовой информации;

· голосового ввода команд в системах управления;

· машинного перевода с иностранных языков.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.