Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 21.






1. Функции государственного управления: понятие, виды и их характеристика.

Содержанием государственного управления является комплекс функций, называемых функциями управления. Через их реализацию субъекты исполнительной власти осуществляют управленческие процессы, достигают поставленной цели. Функция управления связывает в одно целое запланированный результат, практическую деятельность по выполнению намеченных задач и полученный результат. Планируемый результат может быть достигнут лишь в случае, когда правильно, с учетом реальных возможностей определено управленческие задачи. Ф-ии гос. упр. явл. самостоятельными элементами исполн. гос. деят., осущ-ой на основе закона или иного правового акта спец. системой ОИВ присущими им методами. Целью функции управления имеют выполнение задач государства и общества путем властно организующей деятельности в разных процессуальных формах.

Функции гос. управления дел. на общие, спец. и вспомогательные

Общие ф-ии оказывают объективно необходимое влияние на определ. пр-ссы, кот. происходят в хоз-ой, полит., соц.-культурной и др. сферах. Эти ф-ции явл. основными, принадлежащие любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осущ-ся. Общие ф-ии гос. управления явл. прогнозирование, планирование, организация, регулирования, координация, учет, контроль. Эта классификация построение на основании внутренней технологии управленческой деят..

Ф-ия прогнозирования. Необходимость в прогнозировании вытекает из самой природы гос. управления. Гос. управление призвано решать долгосрочные, перспективные задачи, решение которых будет происходить в условиях некоторой неопределенности, если органы власти не будут иметь прогнозов.

Ф-ия планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она закл. в определении целей, направлений, задач, способов реализации тех или иных процессов (соц., экономических, политических, культурных и др.)., Разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель.

Ф-ия организации связана с созданием организационного механизма. Благодаря ф-ии регулирования достигается необх. состояние состыковки и устойчивости сист. управл.

Координация как функция обеспечивает согласование деят. систем управления.

Благодаря ф-ии регулирования достигают требуемого состояния благоустройства и устойчивости системы управления. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по любым отклонениям от задач и заданных программ. С помощью регулировки осущ-ся непосредственное руководство, поведение управляемых объектов.

Функцию учета связано со сбором, передачей, хранением и обработкой данных, регистрацией и группировкой сведений о деятельности системы управления, наличие и затраты ресурсов и т.п.. Учет является предпосылкой контроля.

Ф-ия контроля призвана постоянно предоставлять инфу о действит. состоянии дел по выполнению задач. Контроль начинается с получения инфы о действит. состоянии объекта и заканчивается принятием решений, кот. предусм. соответствующую коррекцию в системе управления для достижения намеченной цели. Контроль основывается на принципе обратных связей, кот. сущ. при любом взаимод. суб. и об. в системе управления.

К основным специальным функциям государственного управления, которые осуществляются на высшем уровне высшим органом (Кабинетом Министров Украины), в системе органов исполнительной власти, относятся:
- Обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства;

- Разработка проекта Закона о Гос. бюджете и обеспечения его выполнения;

- Разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства;

- Обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства;

- Разработка проекта Закона о Государственном бюджете и обеспечения его выполнения;

- Разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства.

2. Привлечение к административной ответственности - обязанность государственных органов, которые являются субъектами исполнительной власти. Их перечень приведен в разделе III КоАП (органами внутренних дел, органами государственных инспекций). Субъектами административной юрисдикции является также районные (городские) суды (судьи).
При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
При наложении взыскания учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение (ст. 34 и 35 КоАП).
Смягчающими ответственность обстоятельствами признают:
1) чистосердечное раскаяние виновного;
2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение правонарушения несовершеннолетним;
5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.
Этот перечень не исчерпывающий, открытый Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, может признать смягчающими и обстоятельства, не предусмотренные законом (например, безупречную трудовую деятельность, преклонный возраст, наличие у нарушителя иждивенцев и т.п.).
В отличие от смягчающих, в ст. 35 КУоАП приведен полный перечень обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение. К ним относятся:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
4) совершение правонарушения группой лиц;
5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение правонарушения в состоянии опьянения.
При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - два месяца со дня его обнаружения.
Для признания лица не подвергавшимся административному взысканию не нужно издания какого-либо специального документа. Взыскание погашается автоматически после окончания годичного срока и при не совершение в течение этого срока нового административного проступка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.