Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективные субъекты (юридические лица) как субъекты административной ответственности.






Административная ответственность юридических лиц осуществляется на общих принципах административной ответственности, признаки, которые присущи административной ответственности физических лиц, то есть она устанавливается законами и иными нормативными актами, нормы которых образуют самостоятельный институт административного права. Основанием ее является административный проступок, за который предусмотрено административные взыскания; применяются многочисленными органами исполнительной власти и судьями (судами), характеризуется оперативностью, применяется за нарушение норм других отраслей права - обслуживает их, имеет особое производство.
Вместе с тем административная ответственность юридических лиц имеет свои особенности. Главной особенностью является то, что к административной ответственности привлечены не конкретный гражданин или должностное лицо, а в целом предприятие, учреждение, организацию в лице администрации предприятия. Объективная сторона правонарушений юридических лиц является длительный характер проступков и повторяемость.
Самым распространенным видом административного взыскания, которое возлагается на юридических лиц, есть административный штраф в различных формах.
Нарушение Закона Украины " О защите от недобросовестной конкуренции" влечет штраф до трех процентов выручки от реализации товаров, работ, услуг за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф.
В вопросе административной ответственности юридических лиц далеко не все решено. Прежде, законодательно не разработана концепция ответственности, не определены принципы, в Кодексе Украины об административных правопрушення должны быть закреплены не только положения о возможности привлечения к административной ответственности юридических лиц и виды взысканий, которые на них накладываются, но и, по возможности, состав проступков.
Возможно, целесообразно выделить отдельную главу в КоАП Украины об ответственности юридических лиц.
3. Организационно-правовые основы гос. управл. в области здравоохранения.

1. Нормативная основа:

2. КУ;

3. Основы законодательства Украины о здравоохранения 1992г.;

4. ЗУ «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» 1994г.;

5. ЗУ «О донорстве крови и её компонентов» 1995г.;

6. ЗУ «О защите населения от инфекционных заболеваний» 2000г.;

7. ЗУ «О лекарственных средствах» 1996г.;

8. ЗУ «О психиатрической помощи» 2000г.;

9. Положение о Министерстве здравоохранения 2011г.

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Здравоохранение – система мер, направленных на обеспечение, сохранение и развитие физиологических и психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной биологической возможной индивидуальной продолжительности жизни.

Система:

Общие: ПУ, ВРУ, КМУ, Уполномоченный ВРУ по правам человека (омбуцмен);

Специальные:

Министерство здравоохранения;

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба;

Государственная служба Украины по лекарственным средствам;

Государственная служба по вопросам противодействия ВИЧ инфекции и других социально опасных заболеваний;

Органы местного самоуправления и государственные администрации.

Администрации осуществляют общее руководство заведениями здравоохранения, организуют их работу по предоставлению медицинской помощи населению.

Санитарно-эпидемиологический надзор – это деятельность органов, учреждений и заведений государственной санитарно-эпидемиологической службы по контролю за соблюдением, юридическими и физическими лицами санитарного законодательства с целью предупреждения, выявления, уменьшения или устранения вредного воздействия опасных факторов на здоровье людей и применение мер правового характера в отношении правонарушений.

Система:

1. Центральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения (Министерство);

2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы;

3. Соответствующие учреждения, заведения и подразделения центральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственные органы по вопросам выполнения наказаний, СБУ;

4. Государственные научные учреждения санитарно-эпидемиологического профиля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.