Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психоаналитическая психология Самости.






Психология Самости, интерсубъективное, интерперсональное (межличностное) и relational психоаналитические направления совместно образуют довольно заметную альтернативу основному психоаналитическому направлению внутри англоязычных психоаналитических обществ.

Психология Самости Хайнца Кохута (1971, 1977, 1984) оказала большое влияние на развитие психоаналитической техники. В отличие от Herbert Rosenfeld’a (1964) и моих собственных советов относительно технических приёмов работы с нарцисстическими личностями Кохут настаивал на том, что нарцисстическая патология представляет собой специфическую патологию, посредничающую с одной стороны между психозом и пограничными состояниями личности, а с другой стороны – неврозами. Дифференциально-диагностическими критериями являются характерные для нарцистических пациентов специфические идеализирующие и отзеркаливающие переносы. Такого рода переносы отражают реанимацию архаической рудиментарной Самости, нарцисстическое равновесие которой можно поддерживать только заинтересованностью и подтверждением возможности актуального существования желательного прошлого объекта Самости, которого пациент был лишён в результате психической травмы. Задача психоаналитика заключается в том, чтобы помогать укреплять Самость Величия. Опираясь на эту первую платформу, можно сформировать и более поздние, зрелые формы Самости, которые будут выражаться в самоуважении и уверенности в себе. Психоаналитик должен постоянно придерживаться установки технической нейтральности, оперируя с отношениями Самость-объект Самости; тогда умение выдерживать идеализации, навязываемые пациентом, и помощь в адекватном отзеркаливании позволит запустить лечебный процесс. Начинающаяся идеализация психоаналитика повторяет нормальный процесс переформирующей интернализации заидеализированного объекта Самости в Я-идеал, способствуя этим укреплению трёхзвенной психической структуры.

С точки зрения психологии Самости нарцисстическая психопатология возникает в результате травмирующих ребёнка неудач матери, связанных с неудачным выполнением ею материнской функции, и как последствие этого – неудавшаяся идеализация ребёнком объекта Самости. Речь идёт о заблокировании развития с фиксацией на уровне архаической, инфантильной Самости Величия. Следуют бесконечные поиски заидеализированных объектов Самости, необходимых для заполнения дыр в формирующейся психической структуре. И в результате пациенты вынуждены переживать повторяющиеся тяжёлые травмы, так как их потребности и ожидания не удовлетворяются. Такие травмы пациенты переживают и в переносе; эти травмы становятся предметом интерпретаций для того, чтобы избавиться от них. Соответствующая психоаналитическая техника опирается на то, что необходимо позволять формироваться идеализирующим и зеркальным переносам посредством нарцисстической идеализации психоаналитика. Реанимация у пациента прежних травм в те периоды, когда он чувствует непонимание со стороны психоаналитика, должна открываться посредством эмпатического признания аналитиком этих разочарований и посредством анализа опыта пациента, заключающегося в том, что психоаналитик не удовлетворяет его потребности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.