Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и принципы операционного анализа в управлении текущими издержками.






Операционный анализ, известный также как анализ «затраты-объем-прибыль» (cost-volume-profit или CVP-анализ) рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и постоянных затрат, цены продукции (работ, услуг), объема и ассортимента реализованной продукции.

Модель CVP-анализа должна учитывать ряд допущений:

1. Затраты можно точно разделить на постоянные и переменные составляющие.

2. Производится один товар, либо ассортимент, остающийся одинаковым на всем протяжении анализируемого периода (при наличии широкого ассортимента сбыта усложняется алгоритм CVP-анализа).

3. Затраты и выручка являются функцией объема производства.

4. Объем производства равен объему продаж.

5. Все другие переменные (кроме объема производства) не меняются в течение анализируемого периода, например, уровень цен, ассортимент реализуемых изделий, производительность труда.

6. Анализ применяется только к короткому временному периоду (обычно год или меньше), в течение которого выход продукции предприятия ограничен действующими производственными мощностями.

Ключевыми элементами операционного анализа служат:

q точка безубыточности (порог рентабельности),

q определение целевого объема продаж,

q запас финансовой прочности,

q анализ ассортиментной политики,

q операционный рычаг.

Остановимся подробнее на каждом из этих элементов.

Цели и методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.

Различают следующие методы планирования себестоимости:

1) Метод полного включения затрат в себестоимость продукции.

2) Метод «директ-костинг» (direct costing) – метод прямых затрат.

Выбранный метод планирования влияет на величину себестоимости продукции и, следовательно, прибыль предприятия.

q Согласно методу полных затрат все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, полностью включаются в себестоимость продукции. Таким образом прямые и косвенные затраты пропорционально распределяются между реализованной продукцией и готовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию по заранее установленным нормам включаются как прямые, так и косвенные затраты. Общий объем косвенных затрат пропорционально распределяют на изделия с помощью заранее рассчитанных коэффициентов распределения косвенных затрат.

q Согласно методу прямых затрат, все издержки подразделяются на переменные (прямые) и постоянные. При этом себестоимость планируется только по переменным затратам. Постоянные затраты в плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам (материалам, оплате труда) оцениваются также запасы – остатки готовой продукции на складе и незавершенного производства.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.