Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетирование на предприятии. Цели, виды, порядок составления основных бюджетов.






Бюджет предприятия всегда разрабатывается на определенный временной интервал, который называется бюджетным периодом. Как правило, сводный бюджет предприятия составляется и утверждается на весь бюджетный период (обычно это один календарный год). Индикативно, т.е. без утверждения в качестве системы целевых показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые показатели бюджетов могут устанавливаться на более продолжительный период (три-пять лет). Кроме того, внутри бюджетного периода каждый из бюджетов имеет разбивку на подпериоды. Интервал планирования устанавливается бюджетным регламентом конкретной предприятия. Как правило, максимальная продолжительность интервала планирования в рамках бюджетного периода составляет один месяц, а в первом квартале – декаду и даже неделю.

Бюджетный процесс включает три последовательных этапа:

1. этап разработки проекта сводного бюджета;

2. утверждение проекта бюджета и включения его в структуру научно-обоснованного бизнес-плана организации;

3. анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (сравнение плановых и фактических показателей, выявление отклонений и анализ причин; принятие управленческих решений).

Бюджетный цикл включает период времени от начала 1-го этапа до завершения 3-го этапа.

Выделяют следующие основные требования к организации процесса бюджетирования:

1. формирование Положения о финансовой структуре;

2. разработка регламента - методического обеспечения бюджетного процесса;

3. организация бюджетного комитета;

4. разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений;

5. выстраивание приоритетов в финансах;

6. установление жесткой финансовой дисциплины.

Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении сводного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам.

Производственный бюджет – это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.

Бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и основных материалов требуется для производства готовой продукции и сколько сырья и основных материалов должно быть закуплено.

Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства (количество единиц продукции, подлежащих изготовлению), данных производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала, занятого непосредственно изготовлением продукции.

Бюджет общепроизводственных расходов отражает объем всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда.

Бюджет производственных запасов составляется в денежном выражении и содержит нормативы по: запасам материалов, незавершенному производству, готовой продукции.

Бюджет коммерческих расходов. Коммерческие расходы – это затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например, комиссионные.

Бюджет управленческих расходов в данном бюджете определяются все затраты предприятия, не связанные с производственной деятельностью.

Бюджет доходов и расходов – первый из документов основного бюджета, показывающий какой доход заработало предприятие за плановый период и какие затраты были понесены.

В инвестиционном бюджете происходит определение объектов инвестирования, объемов и сроков реальных инвестиций.

Бюджет движения денежных средств это документ позволяет оценить, сколько денежных средств и в каком периоде потребуется предприятию.

Прогноз баланса является завершающим этапом в процессе составления бюджета предприятия. Этот документ показывает, как изменится балансовая стоимость предприятия в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации в течение планового периода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.