Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 25. Инфекции детского возраста






Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для успешного усвоения инфекций детей и подростков на клинических кафедрах. В практической работе стоматолога необходимо для проведения клинико-анатомического анализа проявлений инфекционной патологии в орофациальной области, головы и шеи.

Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться определять причины и механизмы развития инфекций детского и подросткового возраста, и различать их по нозологии.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения, исходы дифтерии;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения, исходы скарлатины;

· этиологию, патогенез и морфологические проявления эпидемического менингококкового менингита.

Студент должен уметь:

· по макроскопическим и микроскопическим признакам диагностировать и дифференцировать детские инфекции;

· оценивать причины и механизмы развития этих инфекций, и их значение для детского организма.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ

 

1. Дифтерия, этиология, патогенез, морфологические варианты проявления, осложнения, исходы.

2. Патологическая анатомия местных и общих проявлений дифтерии.

3. Скарлатина, этиология, патогенез, патологическая анатомия первого периода скарлатины, осложнения этого периода.

4. Проявления второго периода скарлатины; патоморфоз скарлатины.

5. Патологическая анатомия менингококковой инфекции, её осложнений.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Макропрепараты: 1. Дифтерийный ларинготрахеит. 2. Гнойный лепто-менингит. 3. Острый гломерулонефрит.

Микропрепараты:

1. Дифтерийный миокардит - № 42, (окраска гематоксилином и эозином).

2. Скарлатинозный гломерулонефрит - № 141, (окраска гематоксилином и эозином).

3. Гнойный лептоменингит - № 65, (окраска гематоксилином и эозином).

4. Фибринозно-некротический трахеит - №183 (окраска гематоксилином и эозином).

Электронограммы: 1. Миокардит при дифтерии. Липидные включения.

Таблицы: 1. Крупозный трахеит. 2. Скарлатинозный гломерулонефрит. 3. Дифтерийный миокардит. 4. Гнойный лептоменингит. 5. Дифференциальная диагностика истинного и ложного крупа.

 

ПЛАН И ХРОНОМЕТРАЖ ЗАНЯТИЯ

 

1. Введение – 5 минут.

2. Определение исходного уровня знаний – 15 минут.

3. Пояснения преподавателя – 10 минут.

4. Самостоятельная работа студентов – 100 минут.

5. Определение итогового уровня знаний – 20 минут.

6. Приём альбомов – 20 минут.

7. Заключение преподавателя – 10 минут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.