Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Ценообразование. Ценовые стратегии фирмы






Цена как экономическая категория. Цена продукции и ее влияние на формирование финансового результата фирмы. Методологические основы ценообразования (классическая экономическая теория, трудовая теория стоимости, маржиналистская концепция, неоклассическая теория).

Функции цены в рыночной экономике. Информационная. Стимулирующая. Распределительная.

Виды цен. Договорные, государственные, мировые и трансфертные цены. Основные факторы, влияющие на уровень цен.

Методы ценообразования. Затратные. Рыночные. Эконометрические.

Ценовая стратегия и тактика фирмы. Ценовая политика и ее значение для развития фирмы.

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Категория фирмы в экономической системе.
Издержки фирмы в краткосрочном периоде

Вопросы для обсуждения

1. Особенности издержек в коротком периоде.

2. Общие, средние и предельные издержки.

3. Взаимосвязь предельных и средних издержек в коротком периоде.

4. Особенности общих издержек в долгосрочном периоде. Кривая .

5. Средние и предельные издержки в долгосрочном периоде.

Семинар 2. Производственная функция. Предельная производительность факторов производства. Равновесие производителя

Вопросы для обсуждения

1. Технология производства и производственная функция. Изокванта.

2. Изокоста и оптимум производителя.

3. Эффективность технологии. Капиталоемкость.

4. Взаимозаменяемость факторов производства: два крайних и один общий случай.

5. Предельная норма технологического замещения.

6. Производство с одним переменным фактором.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.