Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст тезисов






 

Органы управления образованием на муниципальном уровне ответственны, прежде всего, за создание оптимальных условий функционирования и развития образовательных учреждений. Без этого достижение конечных показателей качества образования невозможно. В связи с этим органы управления образованием проводят большую работу по сбору информации, статистических данных, анализируют, сравнивают, делают выводы. Данной работой занимаются методисты, специалисты, инспектора управления образованием, которым постоянно приходится выступать в роли эксперта. Каждый эксперт – это, прежде всего человек, имеющий свой жизненный и профессиональный опыт, свое субъективное мнение относительно любого образовательного учреждения, его коллектива и даже такого понятия, как высокое качество образования.

 

Мы считаем, что учителя высшей квалификационной категории – это учителя, которые должны быть заметны в своей деятельности не только на уровне школы, района, но и на уровне области. На них должны равняться, к ним должны идти за опытом, их жизненная позиция должна быть активной. Эти люди – главные двигатели развития районного образования.

 

Пока же складывается впечатление, что педагоги, получив высшую квалификационную категорию, обеспечив себе, тем самым, повышенную ставку, успокаиваются, надеясь, что по прошествии пяти лет вновь успеют подготовиться к очередной аттестации. Любые попытки объективного оценивания их труда встречают отпор, основой которого является так называемый синдром “боязни объективности”. Требования сегодняшнего времени в условиях модернизации образования, перехода на новые стандарты - искать, апробировать, внедрять новые педагогические технологии, чтобы идти в ногу со временем и быть достойным своего звания – учитель высшей категории.

 

Мы решили провести разведывательную экспертизу деятельности учителей высшей квалификационной категории, которая позволила бы нам поставить перед собой верные цели и задачи по преодолению данной ситуации. Но для этого нам нужно отработать механизм оценивания и, по возможности, добиться его объективности. Нами выбран путь привлечения экспертов, как для выбора признаков оценивания, так и для формирования матриц оценивания, исследование и анализ их работы.

 

ЦЕЛЬ:

Повышение активности и степени реализации потенциала педагогов высшей квалификационной категории для роста качества образования и воспитания детей в районе.

 

ЗАДАЧИ:

1. Определить уровень активности в научной, педагогической и творческой деятельности педагогов высшей квалификационной категории.

2. Выявить направления педагогической деятельности, в которых учителя высшей квалификационной категории проявляют себя на высоком, либо на низком уровне,

 

3. Определить причины слабого проявления потенциала педагогов в том или ином направлении своей деятельности.

4. Преодолеть синдром “боязни объективности” путём проведения экспертизы и внедрения механизма оценивания работы педагогов в практику деятельности органов управления.

5. Разработать план мероприятий по улучшению сложившейся ситуации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.