Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования и оценки физического развития.






18. На 1-м этапе комплексной оценки физического развития устанавливают

1. сопоставление отдельных параметров физического развития индивидуума со средними параметрами группы

2. на сколько сигм показатель индивидуума отличается от средней арифметической взвешенной данной возрастной группы

3. на сколько и в каких пределах изменяется масса и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1см

4. +соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание

5. состояние функциональных систем организма

20. Метод систематического наблюдения за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени

1. генерализирующий

2. +индивидуализирующий

3. массовый

4. биологический

5. центильный метод

21. Метод для разработки стандартов физического развития

1. метод копи-пара

2. индивидуализирующий

3. метод коллектива

4. центильный метод

5. +генерализирующий

22. Комплексная оценка физического развития учитывает

1. состояние здоровья

2. уровень психологического развития

3. уровень биологического состояния

4. +уровень биологического развития и морфофункциональное состояние

5. морфофункциональное состояние и уровень психофизиологического развития

26. Начальный этап статистической разработки антропометрических материалов

1. вариационная разработка собранного материала

2. арифметическая разработка материала

3. математическая обработка собранного материала

4. статистическая разработка собранного материала

5. +предварительный тщательный просмотр собранного материала

27. Метод изучения физического развития, заключающийся в систематическом наблюдении за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени

1. регрессионный

2. генерализирующий

3. +индивидуализирующий

4. метод сигмальных отклонений

5. корректурный

29.Физиометрические показатели физического развития

1. окружность грудной клетки

2. длина тела

3. масса тела

4. +жизненная емкость легких

5. окружность бедра

30.Биологический возраст характеризуется

1. +количеством постоянных зубов

2. окружностью грудной клетки

3. становой силой

4. жизненной емкостью легких

5. массой тела

31.Антропометрические показатели

1. показатели успеваемости школьников

2. интеллектуальное развитие

3. половые признаки

4. +рост

5. экстенсивные

32.Соматоскопические показатели

1. рост и вес

2. +состояние опорно-двигательного аппарата

3. окружность грудной клетки

4. сила рук

5. частота пульса, жизненная емкость легких

33. При составлении стандартов физического развития материал должен быть однороден по следующему показателю

1. биологическому развитию

2. +национальности

3. морфофункциональному состоянию

4. физиологическому

5. половому развитию

34. Основу оценочной таблицы по шкале регрессии составляет

1. рост и биологическое развитие

2. +взаимосвязь между ростом и весом

3. рост, жизненная емкость легких

4. взаимосвязь между массой тела и окружностью грудной клетки

5. выраженность вторичных половых признаков

35. Коэффициент регрессии, при оценке физического развития индивидуума показывает

1. величину индивидуального отклонения признака

2. величину связи между признаками грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

3. +на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

4. достоверность средней величины данного признака

5. среднюю величину данных признаков

37.Основные закономерности роста и развития детей

1 высокая резистентность

2.половое несовершенство

3.+акселерация

4.ретордация

5.равномерность темпов роста и развития органов

38.Комплексный метод оценки физического развития включает

1. анализ заболеваемости

2. оценку уровня социального благополучия

3. индивидуализирующий метод

4. оценку внешней среды

5. +оценку морфофункциональных показателей

39.Уровень функционального состояния систем организма определяется

1. количеством острых заболеваний за год

2. антропометрическими исследованиями

3. ретроспективными методами

4. +функциональными пробами

5. методом регрессионного анализа

40.Уровень биологического развития характеризует

1. окружность грудной клетки

2. первичные половые признаки

3. вес

4. +число постоянных зубов

5. сила мышц

44. При оценке физического развития по коэффициенту регрессии определяют

А) величину индивидуального отклонения признака

Б) величину связи между признаками

В) +на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

Г) достоверность средней величины данного признака

Д) среднюю величину данных признаков

45. При оценке физического развития индивидуума по сигме регрессии определяют

А)+ величину индивидуального отклонения признака

Б) величину связи между признаками

В) на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

Г) достоверность средней величины данного признака

Д) среднюю величину данных признаков

48. Метод соматометрии определяет

A) функциональные показатели

Б) +длинники тела, диаметры и окружности

В) цвет кожи

Г) описательные признаки

Д) силу рук

50. Сколько классов роста берутся за основу оценки физического развития

1. 3

2. 2

3. 4

4. +5

5. 6

51. Сигма регрессии при оценке физического развития индивидуума показывает

1. величину связи между признаками

2. величину индивидуального отклонения признака

3. +на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

4. достоверность средней величины данного признака

5. среднюю величину данных признаков

54. На І этапе комплексной оценки физического развития устанавливают

1. сопоставление отдельных параметров физического развития индивидуума со средними параметрами группы

2. на сколько сигм показатель индивидуума отличается от средней арифметической взвешенной данной возрастной группы

3. на сколько и в каких пределах изменяется масса и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1см или отставание

4. состояние высшей нервной деятельности

5. +соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание

55. При выведении стандартов физического развития материал должен быть однороден по следующему показателю

1. биологическому развитию

2. состоянию здоровья

3. морфофункциональному состоянию

4. физическому развитию

5. +месту жительства

57. Для разработки стандартов физического развития используется следующий метод

1. +генерализирующий

2. ретроспективный

3. балансовый

4. математический

5. аналитический

58. Укажите основную закономерность роста и развития детей

1. биологическая надежность органов и систем

2. половое несовершенство

3. +акселерация

4. функциональное совершенство

5. равномерность темпов роста и развития органов

59. Коэффициент регрессии при оценке физического развития индивидуума показывает

1. величину индивидуального отклонения признака

2. величину связи между соматоскопическими данными

3.+ величину изменения массы тела и окружности грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

4. достоверность средней величины данного признака

5.величину данных признаков

60. Сигма регрессии при оценке физического развития индивидуума показывает

1.+ величину индивидуального отклонения признака

2. величину связи между признаками

3. на какую величину изменяется масса тела и

окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

4. достоверность средней величины данного признака

5.среднюю арифметическую величину данных признаков

61. Оценка физического развития по комплексному методу проводится

1. в 3 этапа

2. одномоментное

3. в 6 этапов

4. в 1 этап

5. +в 2 этапа

62. Метод оценки физического развития

1. формальных отклонений

2. генерализирующий

3. углубленного анализа

4. " копи-пара"

5. +шкал регрессии

65. Начальный этап статистической разработки антропометрических материалов

1. вариационная разработка собранного материала

2. арифметическая разработка материала

3. +предварительный тщательный просмотр собранного материала

4. статистическая разработка собранного материала

5. математическая обработка материала

67. Морфофункциональное состояние организма детей и подростков оценивается

1. непропорциональное

2. очень плохое

3. нестандартное

4.плохое

5. +гармоничное

70. Физиометрический показатель физического развития

1. окружность грудной клетки

2. длина тела

3. длина голени

4. +жизненная емкость легких

5. масса тела

71. Показатель, характеризующий биологический возраст

1. масса тела

2. окружность грудной клетки

3. +погодовые прибавки длины тела

4. жизненная емкость легких

5. количество волос

72. Виды стандартов физического развития

1. +зональные

2. центильные

3. индивидуализирующие

4. национальные

5. глобальные

73. Основу оценочной таблицы по шкале регрессии составляет

1. выраженность вторичных половых признаков

2. +взаимосвязь между ростом и окружностью грудной клетки

3. рост, вес, жизненная емкость легких

4. взаимосвязь между ростом и длинной рук

5. рост и биологическое развитие

74. Укажите этапы вариационно-статистической обработки антропометрических материалов:

1. соматометрия

2. сбор данных

3. +разбивка материала на однородные группы

4. математическая обработка

5. соматоскопия

76. Закономерность роста и развития детей

1. физическое совершенство

2. половая зрелость

3. +не завершенность процессов роста

4. равномерность темпов роста и развития органов и систем

5. биологическая надежность органов и систем

77. К существующим методам оценки физического развития относят

1. проспективный метод

2. генерализирующий метод

3. + центильный метод

4. индивидуализирующий

5. метод шкал корреляции

78. К теориям акселерации относят

1. военная

2. химическая

3. промышленная

4. +гелиогенная

5. сельская

82. Жизненная емкость легких определяется

А) функциональной пробой

Б) динамометром

В) кататермометром

Г) +спирометром

Д) анемометром

83. Теория акселерации

1. наследственная

2. химическая

3. +алиментарная

4. космическая

5. атомная

84. При оценке физического развития ребенка комплексным методом

1. определяется состояние здоровья

2. устанавливается паспортный возраст

3. + определяется уровень морфофункционального развития

4. определяется группа риска

5. определяется группа здоровья

85. Показатель, характеризующий уровень биологического развития

1.окружность грудной клетки

2.артериальное давление

3.появление третичных половых признаков

4.+число постоянных зубов

5. сила мышц

89. Метод систематического наблюдения за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени

1. генерализирующий

2. центильный

3. массовый

4. статистический

5. +индивидуализирующий

90. Метод, используемый для разработки стандартов физического развития

1. +генерализирующий

2. метод индексов

3. метод коллектива

4. центильный метод

5. экспериментальный

91. При комплексной оценке физического развития детей учитывается

1. состояние здоровья

2. уровень психологического развития

3. +уровень биологического развития и морфофункциональное состояние

4. уровень биологического состояния

5. морфофункциональное состояние и уровень психофизиологического

развития

94. Укажите закономерность роста и развития

1. +неравномерность темпов роста и развития

2. одновременность роста и развития отдельных органов и систем

3. половая идентичность

4. соответствие паспортного и биологического возраста

5. одновременность роста и развития

95. Сигма регрессии при оценке физического развития индивидуума показывает

1. величину связи между признаками

2. +величину индивидуального отклонения признака

3. на какую величину изменяется масса тела и окружность грудной клетки при изменении длины тела на 1 см

4. достоверность средней величины данного признака

5. среднюю величину данных признаков

96. Акселерация - это

1. соматометрический признак физического развития

2. показатель биологического развития ребенка

3. +объективная закономерность роста и развития детей

4. показатель интенсивности солнечной радиации

5. показатель гармоничности физического развития

97. Как проводится оценка физического развития по комплексному методу

1. в один этап

2. одномоментно

3. +в два этапа

4. в три этапа

5. в четыре этапа

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.