Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ответные






151. Практические операционные методы обучения:

+Практические работы

- Лабораторные работы

- Научный поиск

- Анализ и синтез

- Моделирование

 

152. Рассмотрение новых методов исследования в педагогике – это реализация отражения:

+ Современных достижений науки

- Отражение передового педагогического опыта

- Перспективность

- Творческого использования практики других стран

- Связь обучения с практикой

 

153. Массовые формы организации обучения:

+ Выставки

-Вечера

- Тренинги

- Факультативы

- Ярмарки

 

154.Методика преподавания педагогики как наука проходит этапы:

+Обобщений

+ Объяснительный

- Аналитический и синтетический

- Аналитический и прогностический

- Библиографический

- Накопительный

 

155. Автор учебного пособия «Инновационные методы обучения или как интересно преподавать»:

+ З.М. Садвакасова

+ А.К. Мынбаева

- А.Б. Айтбаева

- У.Б. Толешова

- Ш.Т. Таубаева

- А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова

 

156. Авторы учебного пособия «Искусство преподавания: концепции, инновационные методы обучения»:

+ К.Ж. Кожахметова, Ш.Т. Таубаева

+ З.М. Садвакасова

- У. Б. Толешова

- А.Б. Айтбаева

- Ш.Т. Таубаева

- А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова

 

157. Объяснительно – иллюстративные методы обучения:

+ Лекция

+ Объяснение

- Дебаты

- Упражнения

- Наблюдения

- Моделирование

- Игра

 

158. Средства обучения:

+ Учебник

+ Оборудование

- Флешка

- Календарь

- Семинар

- Контрольная работа

- Урок

 

159. По характеру воздействия на обучаемых средства обучения делятся на:

+ Аудиовизуальные

+ Визуальные

- Идеальные

- Простые

-Идиальные

- Сложные

- Материальные

 

160. Лабораторные занятия проводятся:

+ В обычной аудитории

+ С использованием технической аппаратуры

- На воспитательном мероприятии

- В подвальных условиях

- В экологических условиях

- В кинотеатре

- В домашних условиях

 

161.Практическиеоперационные методы обучения:

+ Упражнения

- Практические работы

- Моделирование

- Анализ и синтез

- Научный поиск

 

162. Виды учебной наглядности:

+ Условные графические изображения

- Натуральные вещественные модели

- Тестирование

- Отбор ценной информации

- Генераторы и критики

 

163. Формы дискуссии:

+ Дебаты

- Симпозиумы

- Лабораторное занятие

-Практическое занятие

- Лекция

 

164. Цель изучения методики преподавания педагогики:

+ Обобщение инновационного опыта преподавательской деятельности

+ Передача опыта в преподавании дисциплины

- Систематизация инновационного опыта преподавательской деятельности

- Отбор содержания преподавания педагогики

- Исследование опыта педагогической деятельности

- Отбор и систематизация методов обучения

 

165. Задачи методики преподавания педагогики:

+ Содействие социализации личности обучающегося

+ Разработка оптимального содержания курса педагогики

- Разработка рекомендаций о внедрении новых форм, методов и средств обучения

- Ориентировать студентов на практическую часть деятельности

- Разработка способов активизации внимания обучающихся

- Изучение актуальных проблем воспитания

 

166. При конструировании содержания курса педагогики важную роль играют параметры:

+ Характер педагогической деятельности

- Возраст

- Методы обучения, принципы обучения, особенности преподавателя

- Характер деятельности обучаемых

-Индивидуальные особенности, цель и задачи курса, активность педагога

- Связь с другими университетами

 

167. При конструировании содержания курса педагогики важную роль играют компоненты:

+ Уровень подготовки

+ Характер педагогической деятельности

- Характер педагогической деятельности обучаемого

- Темперамент, активность обучаемого, содержание курса

- Методы обучения, принципы обучения, особенности преподавателя

- Связь с другими университетами

- Индивидуальные особенности, цель и задачи курса, активность педагога

 

168. При использовании метода кейс-стади:

+ Обмен мнений

+Обще групповое обсуждение под руководством преподавателя

- Ведется пассивный диалог

- Задаются вопросы

- Читается лекция

- Организовывается лабораторная работа

- Конспектируются важные аспекты

 

169. Требования ведения лекции:

+ Эмоциональность изложения

+ Единство формы и содержания

- Подача только теоретического материала, без ссылки на практику в историческом разрезе

- Отделение теории от практики

- Монотонность повествования

- Активность преподавателя, а не обучающихся

- Активность учащихся, а не преподавателя

 

170. Формы организации обучения:

+ Лекция, семинар

+ Урок

- Поле чудес

- КВН

- Конференция

- Подготовка проектов

-Экскурсия

 

171. Задачи педагогической науки:

+ вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания

+ вскрытие закономерностей процесса обучения

- формирование детского коллектива

- изучение духовного развития людей

- исследование человеческой природы

- изучение способностей учащихся и их учет в процессе воспитания

- учет возрастных особенностей в процессе обучения

 

172. В систему педагогических наук входит:

+ этнопедагогика

+ история педагогики

- фольклористика

- этнография

- этнология

- этнопсихология

- анатомия

 

173. Фактор, влияющий на развитие личности:

+ наследственность

+ среда

- мнение учителя, товарищей, воспитание

- психологический климат в коллективе

- родители

- мнение друзей

- анкетирование

 

174. Объектом профессиональной деятельности учителя является:

+ целостный педагогический процесс

+ педагогический процесс

- процесс обучения

- воспитание учащихся

- проведение уроков, воспитательных мероприятий

- коллектив учащихся

- процесс развития

 

 

175. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

+ в подростковом возрасте

+ в среднем школьном возрасте

- в младенческом возрасте

- в зрелом возрасте

- в пожилом возрасте

- в юношеском возрасте

- в дошкольном возрасте

 

176. Анкетирование – это:

+ метод массового сбора материала при помощи опросчиков

+ возможность быстрых массовых опросов учеников, учителей, родителей

- приём обучения, используемый учителем

- активизация познавательной деятельности учащихся

- наблюдение за поведением детей на экскурсии

- часть метода воспитания

- средство обучения

 

177. Принципами воспитания являются:

+ связь воспитания с жизнью и трудом

+ общественная направленность воспитания

- объективность и независимость воспитания

- самовоспитание и перевоспитание

- нравственное воспитание и формирование личности

- поликультурное воспитание и развитие личности

- воспитание культуры межнациональных отношений

 

178. К методам воспитания относятся:

+ беседа, лекция

+ упражнение, общественное мнение

- наблюдение

- конференция по предмету

- тематический вечер

- классный час

- педагогический эксперимент

 

179. Принципы, которыми руководствуется классный руководитель, при составлении воспитательного плана являются:

+ научности, оптимальности

+ перспективности, конкретности

- научности, индивидуального, возрастного подхода

- оптимальности, научности, перспективности, конкретности

- перспективности, традиций школы

- доступности, народности

- природосообразности

 

180. Понятия дидактики:

+ преподавание, учение, образование, обучение

+ знания, умения, навыки, результаты обучения

- ученик, учитель

- учение, учебный процесс

- обучение, самообразование, самообучение

- учебная ситуация, метод обучения

- дидактические системы и модели обучения

 

181. Признак определения типа урока и его структуры:

+ дидактическая цель

+ дидактические цели и задачи

- деятельность учителя и учащихся на уроке

- количество времени, отводимого на достижение главной цели

- количество структурных частей

- активность учащихся

- познавательная деятельность учащихся

 

182. Основными видами самовоспитания являются:

+ самоанализ, самооценка

+ самоконтроль, саморегуляция

- ситуации доверия, контроля,

- самоприказ, критика, замечания

- состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

- убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы

- законы, закономерности, приказы

 

183. Субъективные факторы воспитания:

+ особенности проявления наследственности

+ деятельность личности

- влияние средств массовой информации

- влияние климата и природных факторов

- уровень развития науки и техники

- влияние семейных отношений

- санитарно-гигиенические условия

 

184. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания:

+ уважение прав и свобод личности

+ уважение к позиции воспитанника

- обязательное формирование личностных качеств

- отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье

- вседозволенность, поощрение, не использование наказаний

- попустительство в воспитании

- полная свобода действий воспитанника

 

 

185. Назовите компоненты педагогического мастерства:

+ гуманистическая направленность

+ профессиональные знания

- профессиональные знания, аутотренинг, релаксация

- конструктивные качества, педагогическая этика и такт

- педагогическая техника, креативные качества

- гуманистическая направленность, коммуникативность

- гуманизм, педагогический такт, динамизм

 

186. Основные факторы, влияющие на формирование и развитие личности:

+ воспитание

+ среда

- самовоспитание

- субъект воспитания

- акселерация

- объект воспитания

- предмет воспитания

 

187. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется:

+ среда

+ социальная среда

- наследственность

- воспитание

- семья

- улица

- критерии воспитанности

 

188. В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды, как:

+ констатирующий

+ противоречивый

- параллельный

- естественный

- ненаучный

- научный

- обыденный

 

189. Участники педагогического процесса – это:

+ учителя, родителя, учащиеся

+ родители

- родительский комитет

- администрация школы

- родственники

- общественные организации

- общественность

 

190. Какими документами определяется содержание образования в школе?

+ учебные планы

+ учебные программы

- книги

- педагогическая литература

- газеты

- графики

- схемы

 

191. Лабораторно-практические занятия:

+ форма организации обучения, осуществляемая на основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории

+ форма организации учебного процесса, в которой доминирует практическая деятельность

- форма представления информации

- форма активизации познавательной деятельности

- форма проведения досуга

 

192. Анализ и синтез в обучении:

+ применяемый учителем логический прием

+ разложение и соединение

- формирование технологических знаний

- вовлечение воспитанников в процессы самостоятельного приобретения знаний

- противоборство взглядов, столкновение противоречивых точек зрения

- сообщение тех или иных сведений педагогом

 

193. Дисциплина:

+ выработка соответствующих норм и правил внутреннего распорядка

- исходный метод организации коллектива

- способ технологического процесса

- метод производственного обучения

- построение технологического процесса

 

194. Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:

+ развитие высшей нервной деятельности

- совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

- свойство человека

- разновидность интерактивного общения

- вид дополнительного образования

 

195. Компетенция:

+ способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода

+совокупность взаимосвязанных качеств личности

-просвещение учащихся в области наук, деятельности

- метод программированного обучения

- развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека

- система социальных установок

- экономическая целесообразность

 

196. Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей:

+ развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека

- содержание умственного воспитания

- формирование технологических знаний

- модернизация приемов и методов

- передача опыта физического развития человека

 

197. Требования педагогического менеджмента:

+ оказывать доверие подчиненным

+ обеспечивать успех деятельности подчиненных

- умение руководителя использовать труд

- использование мотивов поведения других людей

- умение руководителя использовать интеллект

- умение руководителя организовать учебный процесс

- умение оценивать знание человека

 

198. Эмоционально-образный этап профессионального самоопределения:

+ характерен для детей старшего дошкольного возраста

- выработка первоначальных трудовых умений и навыков

- формирование мотивационной основы действия

- развитие физических способностей

- формирование действий в материальной форме

 

199. Трудовое обучение и воспитание:

+ общественно полезный труд

+ профессиональное воспитание

- требования к дифференциации науки

- повышение образовательного уровня

- физическое воспитание

- учебная экскурсия

- модернизация приемов и методов

 

200. Профессия:

+ род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки

+ категория профессиональной педагогики

- естественный эксперимент

- разновидность качеств личности

- педагогические исследования

- профессиональная квалификация

 

201. Тренажеры:

+ техническое средство обучения

+ особая группа технических средств

- натуральные объекты

- средства обучения, позволяющие имитировать трудовые процессы

- плакаты, альбомы

- диаграммы и графики

- учебные таблицы, схемы

 

202. Дидактика:

+ наука о преподавании и учении

- означает относящийся к обучению

- метод научного исследования

- систематическая фиксация специфики педагогических явлений

- научно-популярный журнал

 

203.Социально-ориентированное общение:

+ лекция, доклад, ораторская речь, телевизионное выступление

- реализация общественных отношений в процессе которой, организуется социальное взаимодействие

- процедура выявления оценок

- систематическая фиксация специфики педагогических явлений

- расширение спектра умений и навыков

 

204. Общая цель воспитания:

+ гармонизация интересов личности и общества

+ воспитание всесторонне, гармонически развитой личности

- обеспечение учебных занятий

- индивидуализация обучения

- развитие физических способностей

-формирование мотивационной основы действия

 

205. Мебель, спортивные комплексы, производственные площади являются составной частью:

+ средств обучения и оборудования профессиональных учебных заведений

+ учебных и производственных площадей

- обеспечения поддержки полезной и торможения нежелательной деятельности воспитанника

- систематической фиксации специфики педагогических явлений

- профессиональной квалификации

- расширения спектра умений и навыков

- углубления понимания связей

 

206. Материальные объекты, предметы, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса:

+ педагогические средства обучения

+ педагогические средства обучения и воспитания

- процедура выявления оценок

- формирования технологических знаний

- углубления понимания связей

- трудовой деятельности, требующей специальной подготовки

 

207. Профессионализм:

+ способность к компетентному выполнению трудовых действий

+ уровень сложности выполняемых задач

- корректирование обучения

- получение словесной информации

-формирование исторического опыта

- воздействие на сознание

 

208. Педагогическая инновация:

+ поиск идеальных методик и программ

- процесс освоения новшества

- организация учебной документации

- индивидуализация обучения

- специальная работа педагога

 

209. Соревнование:

+ стимулирование успеха индивидуального и коллективного труда

- коррекционный метод организации трудового коллектива

- монологическое изложение материала

- предварительная консультация

- деятельность преподавателя

 

210. Педагогическое общение:

+ форма взаимодействия педагогов и учащихся

+ ряд последовательных действий (деятельности) общающихся субъектов

- общественный способ производства

- подготовка человека к профессиональной деятельности

- часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием

- воспроизводство квалифицированных специалистов

 

211. Принципы воспитательного процесса:

+ принцип гуманистического воспитания

+ принцип воспитания

- принцип целостности

- принцип обучения

- принцип организации учебного процесса

- принцип системности

- принцип доступности

 

212. Наблюдение, как метод научного исследования:

+ фиксация проявлений поведения

+ систематическая фиксация специфики педагогических явлений

- механизм воспитания

- повышение образовательного уровня

- углубление понимания связей

- формирование технологических знаний

 

213. Принцип, который заключается в необходимости подготовки специалистов по профессиям с учетом их востребованности на рынке труда:

+ Принцип экономической целесообразности

+ Принцип обучения в системе профессионального образования

- Принцип наглядности

- Политехнический принцип

-Принцип моделирования учебной деятельности

-Принцип профессиональной подготовки

 

214. Основная форма организации процесса обучения:

+ Урок

+ Вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия

- Характеристика обученности индивида

- Уровень осознанности

- Степень профессионального мастерства

- Экономическая форма передачи информации

- Уровень умственного развития

 

215. Профессиональная адаптация:

+ Процесс включения в профессиональную деятельность

- Достижение за оптимально короткое время требуемой производительности труда

- Коррекционный метод организации трудового коллектива

- орма организации процесса обучения

- Стимулирование успеха индивидуального и коллективного труда

 

216. Показ трудовых действий:

+ Создание в сознании учащихся точного и четкого зрительного образа трудовых действий

+ Формирование в сознании образа трудовых действий

- Мыслительный процесс, направленный на обоснование

- Специфичное понятие профессиональной педагогики

- Формирование технологических знаний

- Общность различных подходов

- Категория людей, способная к труду, но еще не вовлеченная в него

 

217. Деятельностные педагогические технологии подразделяются на:

+ Организационные

+ Проблемно-развивающие

- Управленческие

- Мотивационные

- Модульные

- Эвристические

- Деятельностные

 

218. В процессе профессионального консультирования используются:

+ Групповые и индивидуальные формы

-Профориентационные игры

- Социальные черты человека

- Черты личности

- Характерный показатель

 

219. Трудовые ресурсы:

+ Часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием

+ Определенное количество людей способных к труду, но не вовлеченных в него

- Явления и процессы в системе образования

- Подготовка человека к профессиональной деятельности

- Воспроизводство квалифицированных специалистов

- Общественный способ производства

 

220. Профессиональная деятельность:

+ Создание новых форм и свойств действительности

+ Специфическая форма общественно-исторического бытия людей

- Углубление понимания связей

- Личностный потенциал работника

- Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки

- Процедура выявления оценок

 

221. Основные понятия эстетического воспитания:

+Эстетические отношения

+Эстетические чувства

- Специальная работа педагога

- Физические отношения

- Организация учебной документации

- Индивидуализация обучения

- Формирование мотивационной основы действия

 

222. Профессиональная педагогика России подразделяется на:

+ Педагогика начального профессионального образования

+ Педагогика среднего профессионального образования

- Педагогика дошкольного образования

-Этнопедагогика

- Социальная педагогика

- Социально-педагогическая педагогика

-Педагогика среднего образования

 

223. Профессиональная педагогика изучает:

+ Закономерности образования, воспитания, обучения и развития учащихся

-Принципы обучения и воспитания будущих специалистов

- Сопоставительный анализ зарубежных систем образования

- Совокупности прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих общественную сущность человека

-Вопросы разновидности отношений человека

 

224. Специальность:

+ Специфичное понятие профессиональной педагогики

+ Категория профессиональной педагогики

-Профессиональное мастерство

-Категория людей, способная к труду, но еще не вовлеченная в него

- Процесс развития личности

- Личностный подход

- Образовательная модель

 

225. Технологический процесс:

+ Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий

+ Часть производственного процесса

- Совокупность знаний о методах осуществления каких-либо процессов

- Интеллектуальная переработка профессионально значимых качеств и способностей

- Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменение состояния

- Совокупность характеристик образовательного процесса

- Получение словесной информации

 

226.Словесные методы обучения:

+ Распространенная группа методов обучения

+ Рассказ, лекция, беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры

-Способ технологического процесса

- Проявление передового педагогического опыта

- Знание состояния организации труда

-Выполнение разнохарактерных работ

 

227. Профессиональный отбор:

+Специализированная процедура оценки пригодности человека к профессии

- Часть профориентационной работы

- Знание уровня механизации производства

- Формирование культуры и взаимоотношения членов коллектива

- Метод производственного обучения

 

228. Специфическое понятие профессиональной педагогики – работник:

+ Человек, нанявшийся на производство (государственное или частное) и осуществляющий производительный труд и живущий за счет оплаты своего труда

- Человек, осуществляющий производительный труд и живущий за счет оплаты своего труда

- Разновидность отношений человека

- Общественный способ производства

-Человек с системой внутренней самоорганизации

 

229. Виды наглядных пособий:

+ Комбинированные

+ Натуральные

- Органические

- Формальные

- Неорганические

- Процессуальные

 

230. Педагогические технологии подразделяются на:

+ Управления

+Деятельностные

- Личностные

- Структурные

- Организационные

- Практические

 

231.Педагогическое общение:

+ Ряд последовательных действий (деятельности) общающихся субъектов

+ Форма взаимодействия педагогов и учащихся

- Часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием

- Общественный способ производства

- Воспроизводство квалифицированных специалистов

- Явления и процессы в системе образования

- Подготовка человека к профессиональной деятельности

 

232. Инструменты, детали, микропрепараты и реактивы:

+ Предметы объективной действительности

+ Образцы и коллекции материалов, сырья

-Редакционно-издательские процессы

- Политические лозунги

- Мировая история

- Художественная литература

- Учебные планы и программы

 

233. Рассказ как метод обучения:

+ Изложение вопроса, основанное на ярком образном фактическом материале

+ Устное изложение

- Система социальных установок

- Развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека

- Метод программированного обучения

- Метод производственного обучения

- Экономическая целесообразность

 

234. Педагогические технологии управления включают в себя решения задач:

+ Изучения индивидуальных особенностей личностей учащихся, анализа и принятия решений

- Контроля знаний и умений, оценки усвоения

- Постановки целей

- Контроля знаний и умений, навыков

- Постановки только актуализации

 

235. Педагогическая технология:

+ Обеспечение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями

+Диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности

- Интервьюирование и беседа

- Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения

- Способы и методы проверки качества услуг профессионального образования

- Возникновение качественно нового состояния объекта

- Требования к экономической целесообразности

 

236. Опорными понятиями содержания профессионального образования:

+Трудовое обучение и воспитание

+ Профессиональное воспитание

- Технологический процесс в серийном производстве

- Монологическое изложение материала

- Выполнение разнохарактерных работ

- Знание по эффективной организации труда

 

237. Общая педагогика, частные методики, отраслевая педагогика, социальная педагогика и т.д.:

+Дифференциация педагогики

- Процесс дифференциации педагогики

- Межличностные отношения

- Метод стимулирования

- Интеллектуальная деятельность

 

238. Стандарт профессионального образования должен определять:

+ Максимальный объем учебной нагрузки обучаемых

- Требования к уровню подготовки абитуриентов

- Инвариантное ядро содержания занятий

-Максимальный объем аудиторных занятий

- Требования к уровню подготовки выпускников

 

239. Служащий:

+ Специфическое понятие профессиональной педагогики

+ Работник обслуживающего труда

- Характерный показатель

- Черта личности

- Культура труда

- Метод прогнозирования

- Система социальных установок

 

240. Функции педагогического процесса:

+ Обучающая

+Воспитывающая

- Дуальная

- Целевая

- Модульная

- Направляющая

- Целенаправленная

 

241. Творческая деятельность:

+ Порождение нечто качественно нового

+ Создание продукции отличающейся неповторимостью

- Разновидность интерактивного общения

- Организация образовательного самоуправления

- Мыслительный процесс, направленный на обоснование

- Развитие высшей нервной деятельности

- Вид дополнительного образования

 

242. Педагогические технологии подразделяются на:

+Деятельностные

+ Мотивационные

- Практические

- Личностные

- Структурные

- Организационные

 

243. Основной фактор, определяющий цель профессионального воспитания:

+ Всесторонняя подготовка человека к жизни в обществе

+ Политика и идеология государства

- Взаимодействие с новыми объектами

- Общая интеллектуальная недостаточность

-Точно выполнять определенные действия

-Характеристика мыслительных способностей

-Формально-логический прием

 

244. Коллектив:

+ Организованная группа людей в совместной общественно-полезной деятельности

+Группа людей объединенных на основе какой-либо определенной деятельности

- Образование

- Характерный показатель

- Социальные черты человека

- Черта личности

 

245. Профессиональная ориентация:

+ Профессиональное просвещение

+ Информационная и организационная деятельность семьи и учебных заведений

- Характеристика мыслительных способностей

- Социальные ориентиры образовательной деятельности

- Общая интеллектуальная недостаточность

- Взаимодействие с новыми объектами

 

246. Метод опроса:

+Анкетирование

- Интервьюирование и беседа

- Принятие категорического решения

- Расширение спектра умений и навыков

- Формирование технологических знаний

 

247. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:

+ Практические методы

- Творческие упражнения

- Метод научного исследования

- Учебные таблицы, схемы

- Модернизация приемов и методов

 

248. Восприятие – это:

+Отражение предметов и явлений действительности с помощью органов чувств

- Способность разобраться в сущности изучаемого

- Представление информации

- Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки

- метод научного исследования

 

249. Развитие:

+ Изменение совокупности различных функций человека

+ Возникновение качественно нового состояния объекта

-Устный и письменный опрос

- Интервьюирование и беседа

-Модернизация приемов и методов

- Требования к дифференциации науки

 

250. Дискуссия:

+ Коррекционный метод убеждения

- Противоборство взглядов, столкновение противоречивых точек зрения

- Метод научного исследования

- Категория профессиональной педагогики

- Процедура выявления оценок

 

251.Дисциплина:

+ Исходный метод организации коллектива

- Формирование культуры и взаимоотношения членов коллектива

- Построение технологического процесса

- Создание проблемной ситуации

- Способ технологического процесса

 

252. Направления воспитания:

+ Духовно-нравственное, идеологическое

- Интеллектуальное, физическое

- Математическое, филологическое

- Филологическое, технологическое

- Гуманитарное, естественно-научное

 

253. Система профессионального образования состоит из:

+ Научных, научно-методических организаций

- Совокупность заведений профессионального и высшего образования

- Учебных организаций

- Совокупность среднего и высшего образования

- Учебных подразделений

- Учебно-производственных организаций

 

254. Основные объекты стандартизации образования:

+ Методический инструментарий оценки качества образования

- Содержание, объем учебной нагрузки и уровень подготовки

- Оценка знаний

- Оценка качества образования

- Оценка учебного процесса

Составление учебных планов

 

255. Структурный компонент урока производственного обучения:

+ Компонент урока производственного обучения, в процессе которого оказывается помощь слабоподготовленным ученикам

+ Выполнение учащимися практической работы под руководством преподавателя

- Орган образовательного самоуправления

- Профессиональная квалификация

- Сущность факта, предмета, явления, процесса

- Элемент мышления и элементарная форма существования мысли

- Жизнедеятельность людей

 

256. Общее содержание образования:

+ Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем

+ Опыт осуществления известных способов деятельности

- Педагогические исследования

- Вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии

- Естественный эксперимент

- Образовательная модель

- Категория людей, способная к труду, но еще не вовлеченная в него

 

257. Связь теоретических и практических знаний и умений по различным отраслям науки:

+ Знания должны быть опережающими

+ Объединения профессиональных знаний и умений со специальными знаниями и умениями

- Исходный метод убеждения

- Система социальных установок

- Метод воспитания

- Самосознание и самооценка

- Метод производственного обучения

 

258. Дети и подростки «группы риска»:

+ Дети с различными формами психической дезадаптации

+ Дети с неадекватными нормами поведения

- Одаренные дети

- Дети будущего

- Дети музыканты

- Дети с ограниченными возможностями

- Дети фантазеры

 

259. Дисциплина:

+ Исходный метод организации коллектива

+ Выработка соответствующих норм и правил внутреннего распорядка

- Способ технологического процесса

- Создание проблемной ситуации

- Применение общих принципов

- Построение технологического процесса

 

260. Направления воспитания:

+ Интеллектуальное, физическое

- Духовно-нравственное, идеологическое

- Математическое, информационное

- Гуманитарное, естественно-научное

- Филологическое, технологическое

 

261. Основные функции повышения квалификации педагога:

+ Адаптационная, познавательная

+ Диагностическая, компенсаторная

- Целенаправленная

- Программные, адаптационные

- Целевая

- Адаптационные, целевые

 

262. Часть населения, обладающая необходимым физическим и умственным развитием, способная к труду, но еще не вовлеченная в него:

+ Трудовые ресурсы

+ Категория людей, способная к труду, но еще не вовлеченная в него

- Профессиональная квалификация

- Профессиональное мастерство

- Производительные силы

- Профессиональное становление

- Процесс развития личности

 

263. Метод формирования сознания:

А) Метод воспитания

Б) Убеждение

В) Модернизация приемов и методов

Г) Формирование технологических знаний

Д) Физическое воспитание

Е) Формирование физической культуры человека

 

264. Под информационной технологией понимается процесс:

+ Совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации

- Технология обучения в системе профессионального обучения

- Личностный потенциал работника

- Увеличение доли платных услуг и уровня платности до масштабов

- Циклические процессы движения педагогической информации

 

265. Моделирование профессиональной деятельности:

+ Подбор соответствующих методов обучения

+ Подбор соответствующих форм обучения

- Подбор не соответствующих форм обучения

- Выявление целей задания

- Выявление задач и содержания обучения

- Подбор не соответствующих методов обучения

- Подбор вида обучения

 

266. Воспитание, которое обусловлено биологической природой человека:

+ Формирование физической культуры человека

+ Физическое воспитание

- Повышение образовательного уровня

- Модернизация приемов и методов

- Учебная экскурсия

- Требования к дифференциации науки

- Формирование технологических знаний

 

267. Специально оборудованное помещение для формирования производственных знаний, умений и навыков:

+ Учебно-производственные площадки

+ Учебно-производственные мастерские

- Спортивные залы

- Методический кабинет

- Учебный кабинет

- Компьютерные классы

- Учебные классы

 

268. Педагогические технологии подразделяются на:

+ Деятельностные

- Мотивационные

- Последовательные

- Личностные

- Структурные

 

269. Принципы воспитательного процесса:

+ Принцип воспитания

+ Принцип гуманистического воспитания

- Принцип целостности

- Принцип доступности

- Принцип организации учебного процесса

- Принцип обучения

 

270. Содержание физического воспитания учащихся включает:

+ Совершенствование организма подростка

- Формирование механизма физического самовоспитания

- Углубление понимания связей

- Принятие категорического решения

- Интервьюирование и беседа

 

271. Общие принципы формирования содержания образования:

+ Научности

+ Гуманитаризации

- Модульности

- Мобильности

- Профессиональной модульности

- Межпредметных связей

- Профессиональной мобильности

 

272. Урок:

+ Форма организации учебной деятельности

+ Основная форма организации процесса обучения

- Уровень умственного развития

- Уровень осознанности

- Образовательное учреждение

- Степень профессионального мастерства

- Характеристика обученности индивида

 

273. Игра деловая:

+ Имитационная модель профессиональной деятельности

- Форма воссоздания содержания профессиональной деятельности

- Нормативно-правовой документ

- Инструмент управления качеством профессионального образования

- Явления и процессы в системе образования

 

274. Информационная компетенция:

+ Способность самостоятельно обрабатывать и передавать необходимую информацию

+ Способность самостоятельно искать, анализировать необходимую информацию

- Натуральные объекты

- Учебные модели, муляжи, макеты

- Метод научного исследования

- Расширение спектра умений и навыков

- Творческие упражнения

 

275. Специфические принципы профессионального обучения:

+ Принцип профессиональной мобильности

+ Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе

- Принцип наглядности обучения

- Принцип логичности

- Принцип научности

- Принцип доступности

 

276. Совет, разъяснение преподавателя предоставляемый учащимся:

+ Консультация

+ Форма организации теоретического обучения

- Форма проведения досуга

- Форма организации производственного обучения

- Форма объекта

- Занятие в учебных мастерских

 

277. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходит в возрасте:

+ Подростковом

+ Юношеском

- Дошкольном

- Ясельном

- Пенсионном

- В период профессионального становления

 

278. Консультация:

+ Информационно-интеллектуальная помощь

+ Форма организации теоретического обучения

- Форма объекта

- Форма организации экскурсии

- Форма предоставления информации

- Форма проведения досуга

- Форма активизации познавательной деятельности

 

279. Самоуправление:

+ Метод организации коллектива

+ Управление делами коллектива самим коллективом

- Культура труда

- Формирование самостоятельной деятельности

- Метод обработки правильности выполнения трудовых действий

- Метод производственного обучения

- Экономическая целесообразность

 

280. Личностный потенциал работника:

+ Внутренний потенциал работника

+ Степень общего и профессионального развития

- Чувство признательности

- Субъект воспитательной деятельности

- Форма профориентации

- Декларация прав человека

 

281. Межкультурная компетенция:

+ Общекультурологические и культурно-специфические знания

- Способность успешно общаться с представителями других культур

- Порождение нечто качественно нового

- Организация образовательного самоуправления

- Мыслительный процесс, направленный на обоснование

 

282. Бакалавр:

+ Первая ступень высшего профессионального образования

+ Человек, освоивший соответствующие образовательные программы

- Самовоспитание индивида

- Набор учебных дисциплин

- Вид мышления

- Значение предметов и явлений

- Жизнедеятельность людей

 

283.Понятие:

+ Сущность факта, предмета, явления, процесса

+ Элемент мышления и элементарная форма существования мысли

- Орган образовательного самоуправления

- Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс

- Совокупность социально-экономических факторов

- Воспитательное взаимодействие

- Жизнедеятельность людей

 

284. Профессиональная консультация:

А) Запрос рынка труда в конкурентоспособных кадрах

Б) Возможности трудоустройства

В) Выработка соответствующих норм и правил внутреннего распорядка

Г) Исходный метод организации коллектива

Д) Способ технологического процесса

 

285. Процесс формирования знаний, умений и навыков:

+ Обучение

+ Процесс обучения

- Способность к эмпирическому обобщению

- Формирование действий в материальной форме

- Обеспечение учебных занятий

- Развитие физических способностей

 

286. Процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и используя выбранные средства:

+ Самообучение

- Самостоятельное добывание знаний

- Метод поиска

- Деятельное отношение

- Самоактуализация

 

287. Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков – это…

+ Восприятие, осмысление, запоминание, применение

+ Актуализация знаний, их приобретение, производство и применение на практике

- Осмысление, запоминание

- Применение

- запоминание, понимание, осмысление, обобщение изученного материала

- Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее доказательства

- Обобщение, распространение

- Ощущение, восприятие, осознание учебного материала

 

288. Перцептивные способности педагога

+ Способности проникнуть во внутренний мир ученика

+ Способности, связанные с тонким пониманием личности воспитателя

+ Развитие творческих способностей

- Трудолюбие

- Креативность

- Консерватизм

- Учение о творчестве

- Способности, не являющиеся неизменными и меняющимися при обучении

 

289. Система К.С. Станиславского:

+ Универсальный метод работы с актером

+ Способ совершенствования методов воздействия на аудиторию

+ Метод создания благоприятной психологической обстановки

- Способ развития познавательных интересов

- Совокупность методов и приемов взаимодействия

- Способ повышать в творческой деятельности коэффициент полезного действия

- Условия для раскрытия способности

- Метод всестороннего гармонического, нравственного воспитания

 

290. Творческая самореализация

+ Процесс осуществления творческих замыслов, позволяющих максимально реализовать творческий потенциал

+ Воплощенный внутренний потенциал – как форма творческой свободы

+ Путь к познанию внутреннего мира человека

- Подход, предполагающий анрогогическую компетентность

- Процесс, в основе которого лежит непрерывность образования

- Процесс целенаправленного восприятия

- Основополагающий принцип обучения и воспитания

- Принцип рефлексивной направленности педагога

 

291. Функции профессионально- педагогической деятельности

+ Коммуникативная

+ Информационная

- Подготовительная

- Нравственная

- Научная

- Физическая

- Неконструктивная

 

292. Профессиональная совесть как категория педагогической этики:

+ Субъективное осознание своего долга и ответственности перед своими воспитанниками

+ Выражение должного порядка человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности

- Систему нравственных требований, обуславливающих эффективное осуществление педагогом профессиональной деятельности

- Педагогическая справедливость профессиональная совесть

- Отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества

- Моральная ответственность человека перед самим собой

- Способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания

- Превращение требований нравственности, относящихся ко всем людям, в личную задачу конкретного учителя

 

293. Главным направлением педагогической деятельности по профилактике капризов на всех возрастных уровнях следует считать:

+ укрепление и закаливание нервной системы ребенка

+ спокойный тон общения с ребенком

- исключение заочного обучения

- облегчение ученического труда

- любовь к школе

- желание учиться

- каждый день сидеть над книгами

 

294. Причинами грубости выступают:

+ несдержанность

+ слабоволие

- содержание

- управление

- педагогическая теория

- учитель

- практические технологии

 

295. Координация деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию детей осуществляется в формах:

+ координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы, родительского комитета, советов общественности по месту жительства с четким распределением функций каждого из этих участников воспитательного процесса

+ тщательное изучение и совместное обсуждение хода и результатов воспитательной работы, выявление причин недостатков и осуществление мер по их устранению

- учащийся должен дать самостоятельную оценку рассказа

- сможет выступить перед одноклассниками на определенную, заданную тему

- решают дело опять же правильно подобранные и примененные стимулы

- при наличии побуждающего мотива наши действия становятся гораздо более энергичными

- пассивное и несамостоятельное освоение содержания обучения в этих условиях исключается

 

296. Современное семейное воспитание основывается на принципах гуманистической педагогики:

+ креативности

+ гуманизма

- эмоциональности

- многообразии средств

- недовольство жизнью

- равнодушие

- прощение проступков

 

297. Семейное воспитание основывается на принципах гуманистической педагогики:

+ гражданственности

+ ретроспективности

- потребности региона

- культура движений

- учебный труд

- природа

- изучение произведений искусства

 

298. Исключительно важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила:

+ не идите непрошеным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей

+ проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов

- слежка за каждым шагом ребенка

- родители, которые пытаются уклониться от занятий с детьми

- власть над детьми с раннего возраста

- воспитание мотивов трудовой деятельности

- изменение экологической ситуации в стране

 

299. При посещении учащегося на дому важно соблюдать правила:

+ беседуйте в присутствии учащегося, только в особых случаях требуйте конфиденциальной встречи

+ не предъявляйте претензий к родителям

- необходимость подрабатывать

- стремление к общению

- пассивное отношение к учебе

- ответственность за дела класса берут на себя

- участие в общественной работе

 

300. Правила посещения учащегося на дому:

+ советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи

+ выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах

- излишняя опека, захваливание, пресыщение материальными благами

- высокое служебное положение родителей

- низкий уровень культуры

- особенности возраста

- подражание отрицательному из жизни

 

301. Формы организации обучения:

+ Экскурсия

- Урок

- Лекция

- Прогулки на природе

- Занятия

 

302. При разработке текста лекции важно учитывать:

+ Средства, обеспечивающие эффективность лекции

- Оптимальное время для каждого вопроса плана

- Цель

- Проведение практического занятия

- Использование мела

 

303. При разработке текста лекции важно учитывать:

+ Цель

- Средства, обеспечивающие эффективность лекции

- Оптимальное время для каждого вопроса плана

- Использование мела

- Использование контроля и практики

 

304. Основные педагогические категории:

+ Образование

+ Воспитание

- Обучение

- Наследственность

- Школа

- Учитель, ученик

 

305. Проблему урока в процессе обучения рассматривали:

+ К.Д. Ушинский

+ Я.А. Коменский

- М. И. Махмутов

- М.В. Ломоносов

- И.Г. Песталоцци

- П.Ф. Каптерев

 

306. Правила организации дебатов:

+ Каждый имеет право выступить только один раз

+ Эксперты оценивают аргументы, но не участников

- Принимают участие все

- Выступает только председатель

- Участвуют только спикеры

- Эксперты оценивают участников

 

307. При внедрении теории программирования А. Полякова использует:

+ Задания, направленные на установление связей изучаемого материала с изученным

+ Уроки-наблюдения

- Однозначные задания

- Своеобразие практических заданий и экспериментов

- Контрольные задания и вопросы к каждой теме

- Семинарскую форму проведения учебных занятий

- Практические занятия

 

308. Педагогические принципы К.Д. Ушинского:

+ Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей

+ От конкретного к абстрактному

- Наглядность как основа обучения

- Не посильность обучения

- Не развивает умственные силы

- Обучение не должно развивать способности

- Обучение не должно основываться на психологических законах человеческой природы

 

309. Педагогику сотрудничества разрабатывали:

+ И.П. Иванов

+ Ш.А. Амонашвили

- С.Н. Лысенкова

- Дж. Морено

- В.В. Выготский

- Ж. Пиаже

- А.К. Мынбаев

 

310. Движущие противоречия развития учащихся включают в себя:

+ Притязания и возможности

+ Сознание и поведение

- Долг и поведение

- Между несоответствием содержания деятельности и формами организации

- Несоответствие целей и содержания

- Сутью педагогического процесса в семье и образовательных учреждениях

- Оценку и самооценку учащихся

 

311. Типы семинаров:

+ Фронтальная форма

- Семинар с подготовленными докладами

- Комбинированная форма

- Активизация мыслительного процесса

- Алгоритмизированная форма

 

312. Недостатки тестового контроля:

+ Дает лишь конечный результат и не ясно, каким способом он был получен

- Не любые умения и навыки можно проверить тестами

- Не дает возможность проверить умения

- Помогает выявить профессиональные умения

- Помогает выявить профессиональные навыки

 

313. Требования к разработке тестов:

+ Объективность

- Валидность

- надежность

- Широта

- Закрытость

 

314. Недостатки тестового контроля:

+ Не любые умения и навыки можно проверить тестами

- Не дает возможность проверить умения

- Дает лишь конечный результат и не ясно, каким способом он был получен

- Помогает выявить личностные показатели

- Помогает выявить профессиональные умения

- Помогает выявить профессиональные навыки

 

315. Авторский коллектив книги «Активные методы и формы обучения в высшей школе»:

+ З.А. Исаева

+ З.М. Садвакасова

- А.К. Мынбаева

- Э. А. Сейтказы

- Г.А. Касен

- А.К. Асаубаева

 

316. Основные типы уроков:

+ Комбинированный

+ Обобщения и систематизации

- Изучения нового учебного материала

- Экскурсия на природу

- Дифференцированная работа с учащимися

- Семинар

 

317. Теорию игры как особый вид деятельности человека разрабатывали:

+ Д.Н. Узнадзе

+ Э. Берн

- А.А. Вербицкий

- Дж. Локк

- А.Х. Аймагамбетова

- К.Б. Жарыкбаев

- У.Б. Толешова

 

318. Авторы, написавшие труды по дидактике:

+ Л.В. Занков

+ В.А. Ситаров

- Я.А. Коменский

- А. Дистервег

- Ж. Руссо

- А.С. Макаренко

- К. Абай

 

319. Педагогику сотрудничества разрабатывали:

+ С.Н. Лысенкова

+ И.П. Иванов

- Ш.А. Амонашвили

- А.К. Мынбаев

- Ж. Пиаже

- Дж. Локк

- Дж. Морено

 

320. Закономерности педагогического процесса:

+ Динамика

+ Управление

- Единство внешней и внутренней деятельности

- Познавательная деятельность

- Стимулирование

- Целеполагание

- Единство чувственного и логического

 

321. Задачи педагогической науки:

+ вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания

+ вскрытие закономерностей процесса обучения

+ вскрытие закономерностей процесса воспитания

- формирование детского коллектива

- изучение духовного развития людей

- исследование человеческой природы

- изучение способностей учащихся и их учет в процессе воспитания

- учет возрастных особенностей в процессе обучения

 

322. В систему педагогических наук входит:

+ этнопедагогика

+ история педагогики

+ общая педагогика

- фольклористика

- этнография

- этнология

- этнопсихология

- анатомия

 

323. Образование как система представляет собой:

+ развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней

+ совокупность образовательно-воспитательных учреждений

+ сеть образовательно-воспитательных и культурно-просветительских учреждений

- состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов

- практику социализации человека и преемственность поколений людей

- целенаправленный процесс обучения и воспитания

- структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства

- повышение квалификации и переподготовка кадров

 

324. Фактор, влияющий на развитие личности:

+ наследственность

+ среда

- воспитание

- мнение учителя, товарищей, воспитание

- психологический климат в коллективе

- родители

- мнение друзей

- анкетирование

 

325. Объектом профессиональной деятельности учителя является:

+ целостный педагогический процесс

+ педагогический процесс

+ учебно-воспитательный процесс

- процесс обучения

- воспитание учащихся

проведение уроков, воспитательных мероприятий

- коллектив учащихся

- процесс развития

 

326. Личностно-ориентированное воспитание – это:

+ воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса

+ воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью

+ воспитательная система, где ребенок ставится в центр воспитательного процесса

- целенаправленный и организованный процесс формирования личности

- система закономерностей, действующих в определённой области

- специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

- воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо

обученного, воспитанного, интеллигентного человека

- процесс формирования основ научного мировоззрения

 

327. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

+ в подростковом возрасте

+ в среднем школьном возрасте

+ в переходном возрасте

- в младенческом возрасте

- в зрелом возрасте

- в пожилом возрасте

- в юношеском возрасте

- в дошкольном возрасте

 

328. Анкетирование – это:

+ метод массового сбора материала при помощи опросчиков

+ возможность быстрых массовых опросов учеников, учителей, родителей

- различные типы анкет или социологический метод исследования

- приём обучения, используемый учителем

- активизация познавательной деятельности учащихся

- наблюдение за поведением детей на экскурсии

- часть метода воспитания

- средство обучения

 

329. Опросный метод исследования:

+ интервью






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.