Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевоспитание






- деятельность учителя

 

107. Системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических размышлений – это:

+ главный критерий образованности

- главный критерий воспитанности

-главный критерий нравственной воспитанности

- главный критерий развития личности

- главный критерий обученности

 

108. Все виды и типы образовательных учреждений, которые создаются и функционируют в республике для передачи и приёма опыта поколений согласно определённым целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогических кадров составляют:

+ систему образования

-систему воспитания

-систему обучения

- технологию обучения

- технологию образования

 

 

109. Личность определяется мерой:

+ присвоения ею общественного опыта и мерой её отдачи обществу

- включения человека в процесс воспитания и перевоспитания

- включения человека в учебно-воспитательный процесс

- присвоения ею общественного опыта

- общения человека в условиях целостного педагогического процесса

 

110. Непременное условие развития способностей детей и дарований человека, достижения им успеха – это:

+ активность самой личности

- совместная деятельность школы, семьи

- деятельность педагога

-деятельность родителей

- активность педагогов и родителей

 

111. Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания:

+ уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств

- уважение прав и свобод личности, обязательное формирование личностных качеств, которые для отдельных людей могут противоречить их убеждениям (религиозным, гуманитарным и др.)

- отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье

- вседозволенность, поощрение, не использование наказаний, полная свобода действий воспитанника

- попустительство в воспитании

 

112. Определите, какие из нижеследующих утверждений составляют требования личностного подхода в воспитании:

+личностный подход обязывает воспитателей исходить из учёта направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опирается на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

- личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

- личностный подход указывает на необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании;

- личностный подход требует учёта индивидуальных особенностей воспитанников

-личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов, пожеланий и запросов воспитанников

 

113. Сущность транслирующей функции образования как средства формирования национального самообразования, реализации культурно-языковых интересов общества состоит в:

+ обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ

- формировании и развитии национального самосознания

- выявление национально-культурных потребностей человека, этнических групп

- обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения культур

- обеспечении интеграции личности в системы мировой и национальной культуры

 

114. Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры, называют:

+ этнокультурное образование

- этнокультурное самообразование

-этнопедагогическое образование

-этносоциальное образование

-этнопедагогическая подготовка

 

115. Под поликультурной личностью понимается:

+индивид, ориентированный через культуру своего народа к восприятию культурного наследия других

-индивид, ориентированный на изучение культуры народов, живущих от него в непосредственной близости

- индивид, ориентированный на изучение культуры других народов

- индивид, ориентированный на всесторонне изучение культуры своего народа

- индивид, ориентированный на изучение языка и литературного наследия своего народа

 

116. Сознательная и планомерная работа педагога над собой, направленная на формирование и развитие таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития, называется:

+ самовоспитанием

- самоусовершенствованием

-саморазвитием






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.