Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ш.А. Амонашвили






 

95. Почему в педагогике используется несколько дифиниций (определений) понятия воспитание?

+ воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь

- множество дифиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки

- наличие дифиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи

- множество дифинций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях

- бытовое употребление понятия «воспитание» не точно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории

 

96. Определите, в какую группу включены разделы наук, составляющие систему педагогических наук:

+ общая педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики

- педагогика дошкольных учреждений, социология, педагогика школы, философия, психология, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования

- общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школьная гигиена, анатомия, школоведение, история школы

- дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, математика, школьная гигиена, сравнительная педагогика

- философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика, педагогика, возрастная и педагогическая психология

 

97. Наука об эмперическом опыте этничских групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических, эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это:

+этнопедагогика

- народная педагогика

- народная психология

- народная этика

- народная философия

 

98. Что изучает олигофренопедагогика?

+ воспитание умственно отсталых детей

- воспитание слепых детей

- воспитание детей с нарушением слуха

- воспитание талантливых детей

- воспитание нормальных детей

 

99. Какая педагогическая дисциплина изучает тенденции и закономерности развития воспитания и систем образования в различных странах?

+ сравнительная педагогика

- школоведение

- история педагогики

- педагогика высшей школы

- дидактика

 

100. Методологической основой педагогики является:

+ диалектико-материалистическое учение о формировании и развитии личности

-теория личности и коллектива

- идеалистическая философия

- закономерности и принципы воспитания

- теория об эволюционном развитии, учение о первой и второй сигнальных системах

 

101. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела. Какие?

+ общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

- дошкольная педагогика, дидактика, педагогика взрослых, теория воспитания

- философия, психология, педагогика, социология

- дошкольная педагогика, педагогика младшего, среднего и старшего школьного возраста

- дошкольная педагогика, школьная педагогика, семейная педагогика

 

102. Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют:

+ частные или предметные методики

- положения теории воспитания

- общие основы педагогик

-положения педагогики труда

- дошкольная и школьная дидактики

 

103. Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками. Какие науки составляют базу для понимания биологической сущности человека – развития его высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционирования органов чувств и т.д.:

+ анатомия и физиология

- теория воспитания и дидактика

- школьная гигиена

- философия и физиология

- социология и психология

 

104. Какая наука помогает педагогике на основе знаний закономерностей развития психики человека, планировать и определять эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека:

+ психология

- социология

- физиология

- возрастная физиология

- сравнительная педагогика

105. Двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на созидательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов учащихся, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение, закрепление навыков самообразования – это:

+ обучение

- общение учителя с учениками

- организация самостоятельной учебной работы учеников

- процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

- самообразование, самообучение, самовыражение, самоопределение, самовоспитание, саморазвитие

 

106. Процесс и результат овладения обучаемым определённым объёмом систематизированных знаний, умений и навыков, способов мышления – это:

+ образование

- деятельность учащегося

- воспитание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.