Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устав школы






- учебные программы

- календарный план

 

50. В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят:

+ составление расписания учебных занятий

- планирование внеурочной воспитательной работы в школе

- оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы

- контроль за осуществлением планов воспитательной работы

- оказание методической помощи ученическому активу по проведению внеклассной воспитательной работы

 

51. В содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит:

+репетиторская деятельность учителя

- работа методических объединений

- внедрение новых педагогических технологий

- распространение передового педагогического опыта, его изучение

- проблемы повышения эффективности воспитательной работы

 

52. Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

+ анализ работы школы за истекший год

- определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы

- планирования основных мероприятий

- формулировки задач учебно-воспитательной работы

- определения основных направлений воспитательной работы, методической работы

 

53. Основоположник научной педагогики:

+ Я.А. Коменский

- А.С. Макаренко

- Ж.-Ж. Руссо

- С.Т. Шацкий

- Д.К. Ушинский

 

54. Методология педагогической науки – это:

+ учение о воспитании и обучении

- учение о социализации личности

- учение о субъектах педагогического процесса

- учение о принципах построения теории в научном исследовании

- учение о целях образования, воспитания и самовоспитания

 

55. Выберите наиболее полный ответ. Основные отрасли педагогики:

+общая педагогика, история педагогики, этнопедагогика

- биология, физиология, анатомия

- экономика, информатика, экология

- философия, социология

- этнография, этнология, фольклористика, этнопсихология

 

56. Образование как процесс:

+это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания

- отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания

- это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве

- отражает этапы и специфику развития образовательной системы, как изменение её состояния за конкретный период

- представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека

 

57. Основными видами самовоспитания являются:

+ самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

- ситуации доверия, контроля, саморегуляция

- самоприказ, критика, замечания

- состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

- убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы

 

58. Развитие:

+ количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов

-целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

- накопление количественных изменений в организме

- становление человека, как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

- накопление качественных изменений в организме

 

59. На формирования отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:

+ мнение товарищей

- мнение коллектива

- мнение родителей

- мнение учителя

- собственное мнение

 

60. Наблюдение:

+специально организованное восприятие объекта исследования

- избирательный отбор сведений

- знание о совместной деятельности учителя и учащихся в школе

- обработка полученной информации о сознании

- познание явлений органами осязания

 

61. К методу педагогического наблюдения можно отнести:

+ педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ

- дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой

- классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников

- на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведение муравьёв

- молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала

 

62. Воспитание – это:

+ процесс целенаправленного влияния на развитие личности

- ведущая сила информационно-оперативного развития человека

-внутреннее необходимое самопроизвольное её изменение, определяемое внутренними противоречиями

- важнейшая форма под воздействием различных факторов: экономических, экологических, психологических

-становление личности под воздействием различных факторов

 

63. Термин «принцип обучения» означает:

+ руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса

- дидактические закономерности, методы, формы, средства, приемы, задачи, правила, положения

- дидактические законы, теории

- программы, схемы

- правила, нормы

 

64. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:

+ функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности

- амоорганизующая система, не подверженная внешним условиям: социальным, психологическим

- зависимая и обусловленная система

- система задания «извне», и полностью зависимая от внешних условий

- кратковременная система, зависимая от руководящих кадров

 

65. Субъективные факторы воспитания:

+ особенности проявления наследственности.

- влияние средств массовой информации

- влияние климата и природных факторов

- уровень развития науки и техники

- влияние семейных отношений

 

66. Методологическая основа процесса обучения – это:

+ научная теория познания

- теория личности

- познавательные процессы

- культура умственного труда

- правила и приёмы обучения

 

67. Причина появления воспитания:

+ объективная потребность в подготовке человека к жизни

- забота родителей о счастье детей

- биологический закон сохранения вида, забота о здоровье

- прогресс науки и техники

-моногамность семьи

 

 

68. Причина появления воспитания:

+ объективная потребность в подготовке человека к жизни

- забота родителей о счастье детей

- биологический закон сохранения вида, забота о здоровье

- прогресс науки и техники

-моногамность семьи

 

69. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:

+ педагогика сотрудничества

-либеральное руководство

- авторитарное руководство

- самоуправление

-попустительский

 

70. Сущность воспитания:

+ целенаправленный процесс формирования и развития личности

- повседневное наблюдение за поведением и деятельностью ученика

- умелое предъявление требований

- руководство учебной деятельностью ученика

- формы и методы воспитания

 

71. Процесс обучения – это:

+ целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся

- система важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса

- система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека

- способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками

- познавательная деятельность ученика

 

72. Правило «от лёгкого к трудному» относится к принципу:

+ последовательности и систематичности

- наглядности

- научности

- доступности, прочности, проблемности

- связи теории с практикой

 

73. Наглядные методы обучения:

+ демонстрация наглядных пособий, иллюстрация

- объяснение

- беседа, рассказ, школьная лекция

- графическая работа, лабораторная работа

- работа с книгой

 

74. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого рассматривается как:

+ метод обучения

- закон обучения

- принцип обучения

- закономерности обучения

- форма обучения

 

75. В круг обязанностей завуча школы не входит:

+ решение вопросов финансирования учебного процесса

-контроль за выполнением учебных программ

- организация методической работы

- составление расписания учебных занятий

- контроль за успеваемостью и поведением учащихся

 

76. Авторитарный стиль педагогического руководства – это:

+ единичное руководство, пресечение всякой инициативы

- сотрудничество учителя и учащихся

- оценивание фактов, а не личностей, группа принимает участие в обсуждении заданий и ходе работы

- дело обрекается на самотёк, каждый делает то, что хочет

- в зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы и приемы руководства

 

77. Менеджмент педагогический:

+ комплекс принципов, методов организационных форм и технологических приёмов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности

- совокупность двухстороннего взаимодействия учителя и учеников на основе рыночных законов

- процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации

- введение в целостный педагогический процесс законов и приёмов рыночных условий

- центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива

 

78. Педагогический менеджмент – это:

+ комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности

- мироощущение и мировосприятие личности

- склад ума, развитие мышления, педагогический такт, новаторские идеи, руководство ученическим коллективом

- совокупность представлений о природе наследственности

- отслеживание хода и результатов учебно-воспитательного процесса

 

79. На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план?

+ематический

- годовой

- перспективный

- учебный

-четвертной

 

80. Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это:

+дидактика

- преподавание

- учение

- развитие

- воспитание

 

81. Основной вид деятельности учащихся, без которой невозможно обеспечить обучение – это:

+ учебно-познавательная

- игровая деятельность

- физкультурно-спортивная

- трудовая

- общественно-полезная деятельность

 

82. Методологической основой современной теории обучения является:

+ материалистическая теория познания

- теория личности

- законы развития природы

- законы развития общества

- принцип природосообразности

 

83. Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий?

+ классный час

- домашняя самостоятельная работа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.