Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЮ № 2






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Педиатрия»

для специальности 060101Лечебное дело (очная форма обучения)

К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ

ЗАНЯТИЮ № 2

ТЕМА: «Физическое и психомоторное развитие детей»

Утверждены на кафедральном заседании

Протокол № ____от «____» __________20____г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., доцент, ______________ Галактионова М.Ю.

 

Составители:

к.м.н., доцент _______________ Позднякова Л.И.

 

Красноярск

1. Тема: « Физическое и психомоторное развитие детей»

2. Значение изучения темы. Физическое развитие отражает уровень морфобиологический зрелости организма в различные возрастные периоды. Постоянный рост, увеличение массы тела и его параметров, а также развитие и дифференцировка органов и тканей – основной физиологический процесс, происходящий внутриутробно, после рождения и весь период детства. Интенсивность нарастания длины и массы тела идет неравномерно, подчиняясь биологическим и индивидуально обусловленным законам, но также зависит от разнообразных внешних воздействий, сдерживающих или стимулирующих процессы роста и развития. В основе изучения здоровых и больных центральное место должно занять познание закономерностей этих процессов и возможно раннее выявление отклонений их от нормы. Случаи отклонения в физическом развитии рассматриваются как ранние признаки целого ряда заболеваний, по международной рубрике относящиеся к болезням нарушения питания и обмена веществ.

1. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать основные законы пренатального роста плода, законы нарастания массы и длины тела ребенка, его пропорции, критерии оценки физического и нервно-психического развития детей в разные периоды детского возраста, уметь выявить жалобы, собрать анамнез жизни, выявить отклонения в физическом и нервно-психическом развитии, иметь представление о причинно-следственных связях возникновения и развития отклонений в физическом и нервно-психическом развитии у конкретного ребенка, овладеть навыками оценки физического и нервно-психического развития ребенка в разные возрастные периоды.

2. План изучения темы:

4.1. Контроль исходного уровня знаний (тестирование) 20 мин
4.2. Самостоятельная работа - выявление жалоб - сбор анамнеза - оценка физического развития - заключение по физическому развитию - заключение по нервно-психическому развитию 40 мин
4.3. Практическая работа - разбор детей всей группой с преподавателем 60мин
4.4. Контроль конечного уровня занятий 20 мин
4.5. Подведение итогов занятия 10 мин
4.6. Задание на следующее занятие 5 мин

Основные понятия и положения темы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.