Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система контроля и оценивания






После окончания курса дети будут уметь:

1. Организовать рабочее место.

2. Вовремя заготовлять соломку и распределять её на хранение.

3. Выполнять переплетения «шахматка», «веревочное», «коса», «венок», «винтовое».

4. Выполнять «перекрут», «обратный перекид», «спиральную оплетку», завивку соломенных лент.

5. Подбирать соломку нужного вида, цвета, толщины, фактуры.

6. Рассчитать величину изделия, его размеры и пропорции.

7. Выполнять различного вида аппликации, проявлять авторскую индивидуальность.

Ребёнок, закончивший курс программы, сможет самостоятельно выполнять все операции изготовления поделок из соломки: поставить цель, подобрать материал и инструменты, наметить план работы, достичь желаемого результата. Занятия в кружке помогают учащимся приобщиться к интересному делу, которое обогатит их внутренний мир, усовершенствует трудовые навыки, разовьет эстетический вкус, заполнит интересным творческим трудом свободное время.

Качество знаний и умений учащихся проверяется через аттестацию.

Промежуточная аттестация для детей проводится в виде диктантов (педагог диктует операцию – дети выполняют, в результате должна получиться поделка; оценка определяется на аукционе: за сколько колосков сумеешь продать свою работу), оформлении тематических выставок в кабинете. Аттестация по окончании учебного года для 1 года обучения – в форме игры «Слабое звено». Для 2 года обучения – участие в тематической выставке с авторской работой на уровне учреждения или участие в «Творческой мастерской».

Сверх задача: участие в областной выставке.

По итогам аттестации определяется, в какой степени ребенок усвоил курс программы: - в достаточной для себя (индивидуальной), в средней, в высокой.

Критерии усвоения детьми содержания программы.

Критерии /уровни усвоения ЗУН Индивидуальный уровень Высокий уровень Опережающий уровень
  Посещаемость Пропускает занятия по неуважительной причине Не пропускает занятия без уважительной причины Посещает кружок каждый день, пытаясь работать самостоятельно
  Теоретические знания Запоминает не надолго, не умеет пересказать, не помнит точных определений и терминов Хорошо запоминает, умеет пересказать, объяснить своими словами, знает правила и термины Запоминает прочно, владеет терминами и понятиями в повседневной жизни, умеет объяснить и научить других.
  Практические умения и навыки Понимает, как нужно сделать, но не может сделать без помощи или подсказки. Действия неуверенные, качество поделок не высокое. Знает, как нужно сделать, делает качественно, успевает по времени. Работу выполняет быстро, качественно, дополняет свои детали, успевает помогать другим.
  Познавательная активность Осваивает несколько видов поделок из соломы, останавливается на самом простом. Осваивает несколько видов поделок, пробует выполнять поделки повышенной сложности. Хорошо осваивает все технологии выполнения поделок, соединяет в работах несколько технологий.
  Творческая активность Делает поделки исключительно для себя. Участвует в конкурсах учрежденческого уровня по предложению педагога. Проявляет инициативу и участвует во всех конкурсах, имеет призовые места.

В течение учебного года педагог отслеживает результаты усвоения программы каждым ребёнком, используя методы собеседования, учёта участия в выставках, наблюдения.

 

Организационно-педагогические условия:

Для решения задач, поставленных в программе, необходимо:

а) использовать различные методические приёмы обучения

б) учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей

в) давать материал в системе, от простого к сложному

г) учитывать местные условия, возможности заготовки материала, национальные традиции

д) сочетать коллективные и индивидуальные формы и способы работы детей на занятиях

1. методы обучения (словесные, наглядные, практические) использовать в сочетании. На занятии придерживаться схемы: объявление темы, рассматривание и обсуждение образцов, объяснение нового задания, практическая работа детей, анализ получившихся поделок

а) рассматривание и обсуждение образцов

Использовать образцы, сделанные мастерами, педагогом, другими детьми. Образцы должны быть высокого качества, отличаться богатством и разнообразием декоративной отделки. Использовать так же фотографии, иллюстрации. Демонстрируемый материал должен вызывать у детей чувство восхищения и желания творить самим. Во время обсуждения задавать учащимся конкретные вопросы, добиваться правильных ответов, обращая внимание на развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.

б) объяснение нового материала:

выделить на образцах новый элемент, дать ему определение, объяснить на словах выполнение и показать (показ сопровождается словесным объяснением), можно использовать метод пооперационного показа (дети сразу же повторяют за педагогом каждую операцию), рисование схемы на доске, составление и уточнение плана работы.

в) во время практической части занятия использовать индивидуальные консультации, помощь, взаимный контроль. Необходимо обращать внимание на технику безопасности при работе с соломкой и инструментами.

Практическая работа – это время для самостоятельного творчества, проявления фантазии.

г) коллективный анализ поделок приучает кружковцев справедливо и объективно оценивать как свою работу, так и работы товарищей. Важно отметить все положительные моменты в работах каждого, чтоб ребёнок испытал гордость за свой труд, почувствовал себя увереннее, талантливее.

д) Практическое обучение важно сочетать с получением детьми теоретических сведений. Теория деётся в форме бесед, дискуссий, круглых столов, обсуждений, выставок специальной литературы, во время экскурсий в музей. На занятиях самое подходящее время для теоретической информации – это время когда дети чистят соломку. Для закрепления теоретических сведений используются игровые моменты, папки- раскладки, стенды.

Вначале обучения следует направлять деятельность детей на точное и качественное выполнение заданных операций, в конце года нужно выбрать такую форму проведения занятий, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в переработке образцов или в создании новых работ. Следует поощрять смелость в поиске новых приёмов плетения или оформления аппликаций. На первом году обучения необходимо детям чаще напоминать план работы, на втором году дети уже самостоятельно планируют свою работу, но их надо подтолкнуть к оформлению работ с фантазией, эстетическим вкусом, авторскими добавками. Но как на первом, так и на втором году обучения важен на занятиях текущий инструктаж. Полезно проводить занятия, где дети выполняют работу всем коллективом. Коллективный труд – наиболее эффективная форма организации труда, так как при наименьших затратах сил и времени можно выполнить очень трудоёмкую работу. Использование художественного слова также производит положительный эффект. Важно только, чтоб художественное слово точно выражало то, что хочет подчеркнуть педагог.

На занятиях по аппликации дети могут сами читать стихи о природе, о Родине, отрывки из сказок, которые учили в школе.

2. Для планирования занятий важно помнить о возрастных особенностях детей. У младших школьников интересы ещё не устойчивы, они быстро утомляются при выполнении однообразной работы или при длительном объяснении материала.

Поэтому важно заинтересовать детей, новый материал надо объяснять просто, доходчиво и быстро, обязательно показом наглядного примера. Для наглядности лучше использовать несколько образцов. Это даёт толчок к творчеству, стремлению выполнять работу до конца. При объяснении новых приёмов и технологий наглядность рекомендуется убирать или закрывать, чтоб внимание кружковцев не рассеивалось. Во время практической части занятия важна индивидуальная работа с учащимися: консультация, напоминание последовательности работы, совет, возможна и реальная практическая помощь, совместное исправление ошибок. Для младших детей рекомендуется использовать игровые моменты, физкультминутки, их следует чаще хвалить, поощрять, помогать им адаптироваться в коллективе.

Кружковцы старшего возраста уже чётко осознают, зачем они ходят на кружок (учатся делать своими руками красивые и полезные вещи для украшения своего жилья и для подарков родственникам, друзьям, чтоб уметь делать то, что многие делать не умеют, чтоб с пользой провести свободное время, побыть в дружеской доброй компании), поэтому, планируя занятие, заинтересовывающие моменты можно сократить до минимума, а вот процесс самостоятельного творчества в практической части занятия удлинить. Для старших кружковцев вместо физкультминуток больше подходит «скользкая переменка» (дети отдыхают, когда им удобнее). Дети второго года обучения уже знают почти все приёмы изготовления и украшения соломенной скульптуры, поэтому при объяснении нового материала использовать можно такой приём: знакомые операции показывают и объясняют кто-то из детей, новый фрагмент объясняет и показывает педагог, далее дети обговаривают окончание работы. Вместо показа можно нарисовать схему или подобрать иллюстрацию, ограничиться словесным объяснением. Нагрузка во время занятий должна соответствовать силам и возможностям кружковцев, обеспечить их занятость в течение всего занятия. Все дети разные, у них различная степень подготовки к труду, неодинаковое восприятие и усвоение нового материала. Выполнение задания в группе кружковцев обычно проходит не равномерно. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности ученика, можно применить взаимный контроль, дать задание проще или сложнее. В таких ситуациях важно не давить на психику ребёнка, а поддержать, помочь утвердиться, поверить в свои возможности отстающему, открыть новые секреты мастерства и творчества преуспевающему.

3. Для успешной реализации программы обязателен принцип «от простого к сложному». Овладев простыми приёмами изготовления кукол, добившись первых результатов, школьник обретёт уверенность в своих силах, начинает причислять себя к «мастерам», гордится своим трудом, начиная понимать и беречь красоту. Выполняя более ёмкие, сложные работы, ребёнок видит своё продвижение в труде. У него не теряется, а наоборот возрастает интерес к соломенному промыслу. В таких ситуациях, важно, чтоб ребёнок видел перспективу своего развития, чувствовал себя «мастером» народного промысла, связующей частичкой между прошлым – традиционным и будущим.

Планируя занятие, следует помнить, что обращение к традициям является важнейшим рычагом влияния на нравственность, на духовное развитие ребёнка, на формирование у него патриотических и интернациональных чувств, познавательной активности кружковцев, усиливает их эстетическую восприимчивость.

Исходя из выше сказанного, выделяются принципы обучения и воспитания детей: системности и последовательности изучаемого материала, наглядности и связи с жизнью, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.