Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 1. Вводный семинар






1. Задачи семинарских занятий:

а) ознакомление студентов с планами семинарских занятий, с рекомендуемым кругом научных источников, правилами конспектирования источников;

б) требования, предъявляемые к подготовке и выступлениям студентов на семинарах;

в) требования, предъявляемые к творческим (научным) работам студентов.

2. Ознакомление студентов с Положением о модульно–рейтинговой системе подготовки студентов в УГАТУ и балльно-рейтинговой картой по дисциплине «История»:

а) модульное построение учебного процесса по дисциплине «История»;

б) образовательные результаты, отражаемые в балльно–рейтинговой карте дисциплины;

в) виды и формы текущего, рубежного и промежуточного контроля успеваемости студентов;

г) шкала итоговых оценок успеваемости по дисциплине «История».

3. «Входной контроль» знаний студентов по истории.

 

Литература к семинару

 

1. Введение // История: древнейшее время – первая половина XIX в.: учеб. пособие / Т. С. Конюков, В. П. Карев, У. Б. Гайсин, М. А. Филимонов; Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: УГАТУ, 2013. – С. 6–13.

2. Глава 1. Введение в изучение учебной дисциплины «История» // История для бакалавров: учебник / П. С. Самыгин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 15–29.

Методические советы по подготовке к семинару

Приступая к изучению истории, следует помнить, что история является важнейшей составной частью современного образования об обществе и призвана формировать вместе с другими науками мировоззренческие взгляды. За всем многообразием исторических фактов и явлений необходимо уяснить закономерности исторического процесса, стремления и поступки, идеи и свершения предшественников, особенности российского движения по пути общественного прогресса.

 

Семинар № 2. Древнейшая, древняя

И средневековая история человечества

1. Первобытный мир и рождение цивилизаций:

а) периодизация и общая характеристика первобытной эпохи;

б) переход от первобытности к цивилизации.

2. Цивилизации древнего мира:

а) цивилизации Древнего Востока;

б) античный мир;

в) народы и цивилизации на территории Северного Причерноморья;

г) южнорусские степи в период «Великого переселения народов».

3. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе:

а) Средневековье как этап всемирной истории;

б) становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь;

в) страны Востока в Средние века.

Литература к семинару

1. Глава 1. Древнейшая и древняя история человечества. Глава 2. Мир Средневековья. Древнерусское государство и соседние народы // История: древнейшее время – первая половина XIX в.: учеб. пособие / Т. С. Конюков В. П. Карев У. Б. Гайсин М. А. Филимонов; Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: Уфа: УГАТУ, 2013. – С. 14–93.

2. Глава 1. Первобытная эпоха человечества // Деревянко А. П., Шабельникова. История России: учебное пособие / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. История России: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – С. 16–22.

3. Глава 2. Особенности становления государственности в России и мире. § 2. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности // Фортунатов В. В. История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / В. В. Фортунатов. – СПб.: Питер, 2012. – С. 32–47.

4. Модуль первый. Введение в историю. Древнейшая и древняя история человечества. Модуль второй. История средних веков // История для бакалавров: учебник / П. С. Самыгин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 15–132.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.