Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не сойдем со Креста

(проповедь)


Во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа. Совер­шим, возлюб­лен­ные бра­тья и се­стры, мыс­ленное восхо­жде­ние на Гол­гофу. Мы увидим там страш­ное зрелище. Мы увидим во­дру­жен­ный Крест и на нем при­гвож­денного Спасителя мира. Мы увидим великий жертвен­ник и на нем святую непороч­ную Жертву. Мы не только уви­дим, но и услышим, как на­хо­дящиеся там люди, обра­щая свои взоры на при­гвож­денного ко Кре­сту Иисуса Хри­ста, глу­мятся над ним, как они говорят Ему: " Э, разрушаю­щий храм и в три дня сози­дающий! Спаси Себя Самого и сойди со Креста! " (Мк. 15, 29). Еще больше поносят Спасителя перво­священники и книж­ники: " Иных спа­сал, а Себя Самого не может спа­сти. Если он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со Креста, и уверуем в Него" (Мф. 27, 42).

Если мы глубже поразмыслим над всем этим, то поймем, что за спиной находяще­гося там народа стоял некто, имя которому дьявол. Это он устами оз­веревших людей предлагал Спасителю, чтобы Он сошел со Креста и прекратил Свое жертвоприноше­ние, прекратил спасение мира.

Не впервые с таким искушением при­ступал лукавый к Иисусу Христу. Ко­гда Спаситель после Крещения Своего удалился в пустыню, постился в течение 40 дней и 40 ночей и напоследок взалкал, сей искуситель приступил к Нему с такими словами: " Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хле­бами" (Мф. 4, 3). Почему он так говорил? Для того чтобы уклонить Хри­ста от той миссии, ради которой Он пришел. Лукавый как бы так говорил Спасителю: " Вот ты хочешь выйти в мир и возвещать ис­тину людям. И ты думаешь одной чистою истиною обратить к Себе истину людям. И Ты думаешь одной чистою истиною обра­тить к Себе сердца людей - без хлеба, без ма­териального блага? Нет, на это не рассчиты­вай, потому что люди чувственны. Вот если Ты это уч­тешь, если Ты, как Сын Божий, сделаешь камни хлебом и с этим хлебом пой­дешь воз­вещать Свое Царство, то тогда на­род, падкий на материаль­ные блага, падкий на пищу, пойдет за Тобой. Если же Ты пой­дешь с од­ной только исти­ною, воз­вещая блага Небес­ные, то не пойдет за Тобою на­род". Так искушал Спаси­теля мира пад­ший ангел. Но Господь от­верг это ис­куше­ние, ибо Он знал волю Отца Своего Небес­ного, знал, ради чего Он при­шел на землю, знал, что люди будут жить не хлебом единым, но и вся­ким словом, исходя­щим из уст Божиих.

И диаволово искуше­ние было отверг­нуто. Но лука­вый не оставил Господа. Он вновь при­ступил к Нему че­рез бли­жайшего Его уче­ника. Вспом­ните, как не­задолго до Своих Крестных страданий Господь шел с учени­ками и говорил им, что наступает время, ко­гда Сын Человеческий должен быть предан в руки чело­веческие, много постра­дать от ста­рейшин, первосвященников и книжников, а затем должен быть распят и в третий день Воскреснуть. И что возразил Ему на это апо­стол Петр? Он отвел Христа Спасителя в сторону от других учеников и, обратившись к Нему, сказал: " Будь милостив к Себе, Гос­поди! Да не будет этого с Тобою" (Мф. 16, 22).

Слышите ли, возлюбленные братья и се­стры, искушающие Христа Спаси­теля слова, исходящие из уст близкого ученика? Не сам произносил эти слова Ап. Петр. Его устами говорил тот же лукавый. Он хотел, чтобы Господь Сам добровольно ушел от основной Своей цели - спасения человечества через Крест. Что же ответил на это Спаситель мира? " Отойди от Меня, сатана! Ты Мне со­блазн, потому что думаешь не о том, что Бо­жие, но что человеческое" (Мф. 16, 23).

И вот - Голгофа... Христос Спаситель висит на Древе. Он изливает на землю Свою пречистую Кровь, которая омывает грехи всего мира. И снова лу­кавый приступает к Нему, взывает устами народа, устами перво­священников и книжников: " Сойди со Кре­ста; сойди, зачем Тебе страдать, не поверят Тебе, Распятому, будут Тебя признавать не как Господа, а как злодея, ибо Ты к зло­деям причтен".

Вы думаете, легко было Спасителю мира противостоять этому искуше­нию? Ведь Он шел на страдания добровольно. Шел для того, чтобы искупить человечество от про­клятия, греха и смерти и призвать людей к вечному спасе­нию не через странное Свое явление как Всемогущего Владыки, а через Свое уничижение, через Крест. Как говорил о Нем еще ветхозаветный пророк Исайя: Он был весь изъязвлен, и мы думали, что Он от­вержен от Бога... Что могло слу­читься с тем великим делом, которое совершалось на Голгофе, сойди Господь со Креста (а ведь Он мог это сделать)? Тогда нарушилась бы воля Бога Отца, не совершилось бы наше спасе­ние. Но Спаситель отверг и это последнее искуше­ние диавола. Он до конца претерпел Крестные страдания. Наступил величай­ший момент завершения Его Крестного пути. Молчат Небо и земля. Молчит всякая тварь. Среди этого Вселенского молчания Сын Бо­жий, испуская Дух, возгласил Отцу: " Свер­шилось".

Итак, отвергнуто искушение диаволь­ское. Исполнена воля Божия. Совер­шено спасение человечества.

А как же происходит в нашей жизни, возлюбленные братья и сестры? Господь призвал нас всех шествовать спасительным путем. С того самого мо­мента, как мы вос­приняли этот призыв и взошли на Крест доб­роделания, к нам приступает враг с теми же словами, с которыми приступил он некогда ко Хри­сту, висящему на Крестом древе: " Сойди со Креста! ".

Чаще всего он приступает к нам через наше саможаление. Вот мы начи­наем доброе дело молитвы, а лукавый тут как тут: " Зачем совершать умили­тельные моления, благода­рения? Ведь ты целый день трудился на ра­боте, устал, помолись побыстрее и ложись спать. Сойди со креста, зачем тебе утруждать са­мого себя?.."

Захотели мы воздержаться в пищи и пи­тии, в меру сил своих утруждать свою плоть и направлять ее на добро - враг опять начи­нает внушать: " Сойди со Креста, ведь ты ос­лабеешь и тогда не сможешь сделать ничего доброго. Сойди со Креста, возвратись вспять! ". Если человек задумал сохранить себя в чистоте и целомудрии, принести Гос­поду как жертву свое непорочное тело, враг опять приступает и шепчет: " Сойди со Кре­ста, разве ты один такой нашелся смелый че­ловек, чтобы преодолеть природу? Нет, сойди со Креста, вступи на иной, суп­руже­ский путь, - это по природе. Сойди со Креста и не следуй за Господом". Да и тем, кто жи­вет в супружестве, если они сохраняют суп­ружескую верность, со­храняют меру свято­сти брака, враг внушает: " Сойди со Креста, зачем тебе це­ломудренно жить в брачном союзе? Делай, как прочие люди: нарушай cупруже­скую верность, уклоняйся на сто­рону распутства, блуда. Сойди со Креста! ".

Так, возлюбленные братья и сестры, почти весь наш путь сопровождается бес­численными искушениями лукавого с тем, чтобы мы оставили Крест, на ко­тором рас­пинаем свои страсти, и шли обычным широ­ким путем. " Сойди со Кре­ста..." Да, так вну­шает лукавый идущим узким путем спасе­ния.

Но будем благоразумными. Не оставим подвигов благочестия. Воору­жимся и против саможаления, и против самости, и против человекоугодия. К этому призывает нас, до­рогие братья и сестры, наша любящая мать - святая Православная Церковь. Нам, ее вер­ным чадам, определено Богом особое служе­ние: хранить в чистоте и неповрежденности то спасительное вероучение, кото­рое было принесено на землю Самим Господом Иису­сом Христом. И не только хранить, но и вы­полнить его в своей жизни. Вот в чем смысл существования Русского народа, вот что оп­ределяет его место и роль среди других на­родов земли!

В условиях падшего мира, все более от­даляющегося от своего Творца, та­кое служе­ние является поистине жертвенным, испо­ведническим. Через сколько соблазнов, го­нений, поношений уже прошла Православ­ная Русь - и сколько ис­пытаний еще впереди! Тот же древний лукавый враг, который ис­кушал хлебами Христа, искушает матери­альными соблазнами и нас с вами. Тот же враг, кото­рый устами ученика призывал Господа к саможалению и отказу от великой миссии, призывает теперь и нашу Церковь к " человеколюбивым" послаблениям в посте и молитве, к искажающей " модернизации" Ее бытия. Тот же враг, кото­рый стоял за спиной ожесточенных и обезумевших людей, когда они поносили Распятого Спасителя и глуми­лись над Ним - злобно издевается ныне над хри­стианской душой Русского народа и предлагает ему отказаться от спасительного Православного Креста.

Да, возлюбленные мои, велик и труден наш с вами Крестный путь. Ка­жется иногда, что оставляют последние силы... Но - возне­семся мысленно на Голгофу. И укрепимся несокрушимой крепостью Креста Господня.

Не поддадимся внушениям лукавого. Утвердим в себе решимость идти за Христом через любые соблазны и препятствия. В лю­бых обстоятельствах обще­ственной, истори­ческой и личной жизни - не сойдем с Креста! Дабы, охраняе­мые благодатью Божией, мы смогли достигнуть вечности и указать дру­гим на­родом единственный путь спасения во Христе Иисусе Господе нашем, Кото­рому подобает со Отцем и Святым Духом честь и слава во веки веков. Аминь.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Казалось вечности не хватит Работы эти завершить, Но сила Божьей благодати Пещеру помогала рыть. | Глава 2. Николай Мельников Поэт Николай Мельников




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.