Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец: Над Домом дружбы развевается флаг (вéять). 1. Ещё не ст мнело совсем, а мороз к веч ру неистово окреп.






1. Ещё не ст…мнело совсем, а мороз к веч…ру неистово окреп.

2. Зав…вающимися змейками сн…сило с крыши колкую снежную пыль.

3. Разумихину не с…делось на стуле.

4. Что имеем, не хр…ним, пот…рявши – плачем.

5. Не всякий вулкан отл…чишь от обычной г…ры, и не над каждым можно л…теть.

6. Св…ча меркнет и гаснет.

7. Бер…зняк в пойме погиб от летнего нав…днения.

8. Узоры листьев черным реш…том просеивают золото заката.

9. Море было выцв…тшее, бледно-голубое и только кое-где вд…л…ке тронутое матовой рябью.

10. С в…личайшей осторожностью двинулись мы к ж…лтевшей вп…р…ди ст…не камышей.

 

Задание 2. Запишите предложение в тетрадь. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните чередующиеся гласные, укажите условие выбора буквы.

Образец: Некоторые отрасли (искл.) легкой промышленности требуют реконструкции.

1. Невидимо быстро выр…с городок, белокрыший и аккуратный.

2.Окна вымыты и выт…рты так чисто, что при свете кажутся зеркальными.

3. Изредка по воде что-то струисто бл…стело, точно там вился серебристый уж.

4. Сперва Герасим накормил Муму хлебом, ул…жил, потом начал соображать, как получше её спрятать.

5. Уж на р…внине по холмам грохочут пушки.

6. Ещё не ум…р звук рыданий, Ещё шуршит твой белый шёлк.

7. Само звучание слова «з…рница» как бы передает медленный ночной блеск далекой молнии.

8.Любовь к Чехову перер…сла наши словарные богатства.

9. Несмотря на величину оранжереи, р…стениям было в ней тесно.

10. Весь день бродили они по полям и рощам и наконец, утомленные, распол…жились близ озера отдохнуть.

 

Задание 3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Образец: За работой время течёт быстро (Ё после шипящей под ударением в окончании глагола).

1. Ничто не обходится нам так дёш…во и не ценится так дорого, как вежливость.

2. Больш… всего ценится свобода.

3. В минуты музыки печальной / Я представляю ж…лтый плёс.

4. С первым луч…м солнца просыпаются певчие птицы.

5. Этаж…м ниже располагаются офисы различных фирм.

6. В старину многие народы были коч…выми.

7. Нобелевская премия была присуждена многим уч…ным-физикам.

8. С детства он был лиш…н материнской ласки.

9. Гусиная печ…нка – известный деликатес.

10. Веч…р, ты помнишь, вьюга злилась.

 

Задание 4. Запишите в две колонки слова с приставками пре- и при-, вставляя пропущенные буквы и разъясняя их значение.

Образец:

ПРЕ- ПРИ-
Преображать (значение «через», «по-иному», близкое к значению приставки пере-) Прислушивается (совершение действия в неполном объеме)

Пр…глушенные голоса, пр…забавный случай, пр…ступить к занятиям, пр…следовать врага, седой пр…вратник, пр…бывать на отдых, пр…коснуться, пр…вить хорошие манеры, забавная пр…баутка, пр…тупленный звук.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.