Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. по предмету: русский язык






Рабочая программа

по предмету: русский язык

для 3 «В» класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)

Русский язык

 

Составитель: Ахмадишина Рафиля Рамиловна

учитель начальных классов 1 квалификационной категории

 

 

г. Набережные Челны

2013 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2009 года, примерных программ по учебным предметам (Москва, «Просвещение», 2011 год и программы «Русский язык»), авторов Л.Ф. Климановой (Программы для начальной школы. Комплект «Перспектива». Российская академия наук, Российская академия образования. Издательство «Просвещение». -М.: Просвещение, 2011г.).

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цель программы:

· формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

· развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

· освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

· овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Попыткой реализовать указанные цели является новая система обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе и коммуникативно-ориентированный курс русского языка для начальной школы. Содержание курса и методика обучения в 3-м классе ориентированы на решение следующих задач:

· развивать все виды речевой деятельности школьников: умения писать и читать, слушать и говорить, а также умение детей свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

· обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и познания окружающего мира на основе использования простейших структурно-семантических моделей, коммуникативно-значимых ситуаций и текстов различной стилистической и функциональной направленности;

· сформировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой (умения определять главную мысль текста, находить в нем опорные слова, видеть смысловые части текста и т. д.);

· обеспечить взаимосвязь новой системы обучения русскому языку с развитием коммуникативно-речевых умений и литературно-творческих способностей учащихся, с воспитанием у них духовно-нравственных ценностей;

· развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться русским языком в различных ситуациях общения; пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях;

· формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

· развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Для достижения цели обучения и решения поставленных задач используется УМК:

Русский язык. Л.Ф. Климанова. Издательство М.: «Просвещение». 2013 год. 3 класс. В двух частях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

В соответствии с учебным планом на 2013-14 учебный год на предмет «Русский язык» отведено 3 часа в неделю, 35 учебных недель, всего в год – 105 часов. Из школьного компонента на предмет «Русский язык» на выполнение стандарта ФГОС НОО 2009 г. и программы «Русский язык» авторов Л.Ф. Климановой, Бабушкиной Т. В. (Образовательная система «Перспектива») даётся 1 час в неделю, 35 часов в год. Общее количество часов в год – 140. Все часы школьного компонента распределены равномерно по темам программы. В рабочей программе темы уплотнены, но сохранены.

Содержание программы.

Речевое общение. Повторяем, узнаём новое (12 ч.)

Дает общее, пока еще недостаточно глубоко осмысленное, но целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст, которые будут изучаться в течение всего года.

Язык – главный помощник в общении (38 ч.)

Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Введение понятия «орфограмма» и активное его использование на уроках поможет сделать процесс письма более осознанным.

Посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова (без термина), его многозначности, синонимах и антонимах.

Состав слова (14 ч.)

В разделе «Состав слова» внимание детей привлекается к структуре слова, его устройству, вводятся упражнения на словообразование. Именно процесс словообразования показывает ученикам смысловую значимость таких частей слова, как корень, приставка, суффикс. Изучение этой темы важно не только для развития речи и обогащения словарного запаса детей, но и для формирования их орфографической грамотности: подбирая множество родственных слов, школьники наблюдают за единообразием написания корня в этих словах.

Части речи (72 ч.)

При работе с разделом даётся понятие знаково-символического смысла таких грамматических категорий, как имя существительное, местоимения, глагол, имя прилагательное.

Повторение изученного (4 ч.)

Предназначен для обобщения тех знаний, которые дети получили в 1–3 классах. Раздел имеет практическую направленность. Третьеклассники учатся самостоятельной творческой деятельности при написании текстов, применение изученных орфограмм на практике, различать слова разных частей речи.

Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» в 3 классе

(авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.