Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА




Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата (Б1).

Настоящая программа устанавливает требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Дисциплина адресована студентам 2 курса направления подготовки 031900 «Международные отношения», обучающимся по бакалаврской программе.

Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» разработана в соответствии со стандартами ФГОС для студентов 2 курса направления подготовки 031900 «Международные отношения», очной формы обучения.

Изучению курса предшествуют освоение полного курса «Обществознание» общеобразовательной средней школы.

 

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

ОК 1- умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (пороговый уровень);

ОК 2- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (пороговый уровень);

ОК 10- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (пороговый уровень);

ОК 14 – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (пороговый уровень).

 

Изучение данной дисциплины предваряет изучение следующих дисциплин: «Экономические и политические процессы в СНГ»

в цикле ГСЭ ООП базовой части и «Проблемы экономической истории США и российско-американских отношений ХVIII-XX веков», «Международные экономические отношения», «Международные интеграционные процессы и организации» в цикле ГСЭ ООП вариативной части .

 

Программа курса построена по проблемному и системно-морфологическому принципу.

 

В курсе выделено 3 раздела:

Раздел 1.Теоретические и методологические основы мирового хозяйства

Раздел 2. Мировая экономика на современном этапе.

Раздел 3 . Особенности развития важнейших региональных и национальных экономических систем современного мира.

По большинству тем курса проводятся лекции и семинарские занятия, по некоторым темам организуются только лекции или только семинарские занятия.

Семинары могут быть различных видов: общая дискуссия с участием студентов, предварительно назначенные доклады студентов с их последующим обсуждением, круглый стол с приглашенным специалистом, анализ статистических документов, разбор конкретных ситуаций. Вопросы, предлагаемые в данной программе для обсуждения на семинарах, являются составной частью программы и поэтому входят в экзаменационные вопросы.



В ходе семинарских занятий, наряду с проверкой знаний студентов в объеме лекционного курса, затрагиваются вопросы, изученные студентами самостоятельно в ходе выполнения заданий для самостоятельной работы.

Практическая часть включает в себя выполнение аналитических справок, аннотаций на изученную литературу, составление таблиц статистических данных.

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-9- навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений.

 

В результате успешного усвоения дисциплины обучающийся должен

· Знать:

- понятийно-категориальный аппарат международных экономических отношений;

- основные этапы становления и развития мировой экономики, системы мирохозяйственных связей;

- теоретические основы и закономерности функционирования мировой экономики;

- понимать механизмы и факторы развития системы мирохозяйственных связей;

- место изучаемой страны (региона) в мировой экономике и в системе международного разделения труда;

 

· Уметь:

- свободно ориентироваться в тенденциях развития современного этапа мировой и региональной экономики – интернационализации, глобализации, транснационализации и регионализации хозяйственной жизни;

- разбираться в проблемах современной экономической интеграции, адекватно представлять место и роль Российской Федерации в этом процессе, ее подходы к задаче включения страны в систему мирохозяйственных связей;



- понимать экономические аспекты глобальных проблем человечества, их специфику в различных странах (регионах) мира;

- анализировать экономическую политику страны (региона), определять проблемы ее реализации на современном этапе;

 

· Владеть:

-навыками самостоятельного анализа мирового хозяйства и межстранового сопоставления на основе методов, применяемых международными организациями.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал