Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные различия в способностях людей.






1. Способности и склонности: комплексные исследования / под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. – 25-190 с.

2. Теплов Б.М. Избранные труды. - В 2-х т. - Т.1. – М.: Педагогика, 1985. – С.14-42, 223-306.

Способности в структуре индивидуальности человека.

1. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. - Дубна: «Феникс+», 2005. – С. 20-412.

2. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. - С. 86-110, 153-181, 196-208.

3. Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание. - Пермь: ПГПУ, 1990. - С. 27-58.

4. Русалов В.М. Психофизиологические основы взаимодействия темперамента и общих способностей человека // Проблемы психологии личности. - М.: Наука, 1982. - С. 198-305.

Способности и возраст.

1. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. - 1988. - №4. - С. 98-107.

2. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971. - Гл.1. – С. 9-85; Гл. 3. – С. 221-251.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. – Т.2. - Гл.15. – С. 535-548.

Одаренные дети.

1. Лейтес Н.С. Одаренные дети // Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - С. 304-313.

2. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. - 1988. - № 4. - С. 98-107.

3. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогка, 1971. - Гл.1. – С. 9-86, 221-251.

4. Матюшкин A.M., Сиск Д. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. - 1988. - № 4. – С. 34-40.

Специальные способности и условия их развития.

1. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т.т. – Т. 1. - М.: Педагогика, 1985. – С. 14-42.

2. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1968. – С. 10-25

3. Корсунский Е.А. Развитие литературных способностей школьников. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1985. – С. 10-25.


Перечень контрольных вопросов для самооценки студента

 

´ Задания для самостоятельной работы.

Задача № 1.

Разведите характеристики темперамента, характера и способностей.

1. Индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями её успешного выполнения.

2. Совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения.

3. Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения.

4. Психические свойства, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но способствующие успешному их приобретению.

5. Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, выражающих его отношение к окружающему мира.

Задача № 2.

Выберите характеристики, позволяющие судить о наличии у человека способностей к какой-либо деятельности.

· Быстрота овладения деятельностью.

· Желание овладеть данной деятельностью.

· Качество достижений.

· Интерес к деятельности.

· Творческое начало деятельности.

· Легкость овладения деятельностью.

· Динамика овладения знаниями и умениями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.